Автор конспекта:
Автор(ы): — Добрынина О.В., Колосовский Н.В.

Место работы, должность: —

Учителя — математики и физики

Регион: — Иркутская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Физико-математический турнир в форме состязания 2 команд 7-8 классов. Учащимся предлагаются интересные задачи по физике и математике.

Физико-математический турнир «Эрудит» .

Цели:

  • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.

(Звучит веселая музыка )

О.В. : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры!

Сегодняшний физико-математический турнир мы проводимв форме состязания 2 команд – проводим его, конечно, для вас, наши .

Н.В. : Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

О.В. : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Н.В :

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения.

О.В. Представляю членов жюри _____________

_______________________________________________________________

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,

Кто сможет честно побеждать.

Н.В. :
Сегодня в турнире соревнуются команды : Команда “Архимеды», и капитан команды ___________________. Команда “ Электроны ”, и капитан команды _________________.

О.В. : Каждое задание в игре жюри сможет оценить от 1 до 10 баллов . Первый конкурс . Приветствие команд. ( мах оценка 3 балла) , Жюри будет учитывать приветствие, эмблемы, форму участников.

Приветствие команды “ Архимеды ”

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья !

Приветствие команды “ Электроны ”

Мы в математике сильны,

Законы физики мы знаем тоже,

Сражаться будем до конца,

Тверды мы все как электроны !

Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста , приветствие команд.

Н.В. : Для любого начинания требуется разминка. Разминка—гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Ответы не выкрикивать, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ в разминке команда получает 1балл.

Разминка ( задаем вопросы по очереди)

О.В. :

1. Наименьшее четное число ( 2)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Это — (Радиус).

3. Луч, который делит угол на 2 равных угла ? ( биссектриса)

4. Последовательность действий, необходимая для решения задачи ( алгоритм)

5. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля ? ( ноль)

Н.В. :

1. Имя Ломоносова ( Михаил)

2. одна шестидесятая минуты ( секунда)

3. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

4. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

5. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

О.В. : Просим жюри подвести первые итоги.

Н.В. : Конкурс Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Ученые — физики, математики ». Командам заранее были даны вопросы , на которые надо было найти ответы. Проверим, как команды с этим заданием справились .

О.В. : 1.Кто из представленных ученых сказал:
«Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?

  • Карл Фридрих Гаусс

(1777 – 1855)

  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

Н.В. : 2. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель 384 до н. э.)

  • Древнегреческий философ, основатель естествознания
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

О.В. : 3.Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

  • Михаил Васильевич

Ломоносов (1711 – 1765)

  • - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Н.В. : 4. Кто считается основоположником физического эксперимента?

  • Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, математик, астроном, философ
  • Проводил опыты, бросая тела разного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу-телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

О.В. : 5. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

  • Архимед около 287 до н.э Древнегреческий математик, механик , инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царя Птолемея

Н.В.: Просим жюри подвести итог.

Конкурс «Знатоки физики».

Н.В. : задача 1.

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Задача 2.

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами .

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам , фиксируют они,

Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь два

И по два Ома каждый .

Конкурс «Знатоки математики»

О.В. :

Задача 1.

Археологи далекого будущего когда- нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством двоек. В Мишином дневнике они найдут 234 двойки, а в Толином 2/3 числа этих двоек. Сколько всего двоек будет найдено в 2 дневниках ?

Решение.

  • 234*2/3 = 156 – «2» в Толином дневнике.
  • 156+234 = 390 – всего
  • Задача 2. Ответ и решение записать на листочке.

    Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

    • Хозяйка швейной мастерской взяла на работу 20 девушек и разместила их в 8 комнатах.
    • По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было по 7 девушек.
    • В гости к девушкам приехали 4 подруги. Все 24 девушки разместились так, что хозяйка насчитала снова в комнатах по каждой стороне дома по 7 девушек. Как разместились девушки в комнатах с подругами?

    2

    3

    2

    3

    3

    2

    3

    2

    20 девушек

    1

    5

    1

    5

    5

    1

    5

    1

    24 девушки

    Задача 3. ( на запас )

    Как- то рано поутру

    Птицы плавали в пруду.

    Белоснежных лебедей

    Втрое больше, чем гусей,

    Уток было восемь пар –

    Вдвое больше, чем гагар.

    Сколько было птиц всего,

    Если нам еще дано,

    Что всех уток и гусей

    Столько, сколько лебедей ! ( лебедей – 24, уток – 16, гусей – 8, гагар – 8).
    Решение .

    • гусей – х , лебедей – з х , уток – 16, гагар – 8
    • х + 16 = 3 х , — 2х = — 16, Х=8

    Н.В. : Следующий конкурс мы назвали “ Черный ящик”.

    Вы должны узнать, что находится в черном ящике.

    Черный ящик

    О.В. : То, что лежит в чёрном ящике, изобрёли еще в Древней Греции .

    • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
    • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
    • За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
    • В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

    Н.В. : Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

    • используют для уменьшения трения.
    • Со всеми тремя агрегатными состояниями этого вещества вы довольно часто встречаетесь.
    • Это вещество называют соком жизни на Земле.

    О.В. Вопрос: что находится в чёрном ящике? (Циркуль, вода ). Слово жюри.

    Конкурс « Знатоки логики »

    Н.В. : Задача со спичками.

    Спичечный рак ползёт вверх, Переложите 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

    О.В. : Просим жюри проверить правильность выполнения задания

    Н.В.. : И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

    О.В. : Капитан–начальник и старший тренер команды. До турнира работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев. Конкурс капитанов

    Н.В. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам предлагается решить задачку про репку.

    Ответ и решение выполните письменно.

    Кто из капитанов будет готов ответить , поднимите руку, чтобы жюри увидели, что Вы первый .

    Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил , направленных по одной прямой и в одну и ту же сторону ?

    Справилась бы с репкой вся эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н ?

    ( ответ : Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, будет равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2 Н, так что без мышкиных ньютонов дело не пойдет!

    О.В. : Пока капитаны решают задачу, для команд конкурс Рассказки с подсказками

    Вы должны отгадать слово. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказкой вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

    Подсказки №1:

  • Этот прибор есть в каждом кабинете математики
  • На нем есть черточки с делениями, но он не прямой.
  • Прибор этот имеет отношение к геометрии
  • Им умеют пользоваться школьники уже с 5 класса
  • Им измеряют углы ( транспортир)
  • Н.В. :

    Подсказки №2:

  • Претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Учащийся ремесленного училища, курсант аэроклуба.
  • Ему принадлежит историческая фраза : « Поехали !», сказанная перед стартом .
  • Первый в мире человек, совершивший полет в космос. ( Ю.А. Гагарин).
  • О.В.: Капитаны , дайте ответ и передайте ваши решения жюри.

    Наше веселое состязание подходит к концу, просим жюри подвести общий итог турнира и выявить команду – победителя .

    О.В. :

    Все известно вокруг
    Тем не менее,
    На Земле еще много того,
    Что достойно, поверь удивления.

    Н.В. :

    Удивляйся росе,
    Удивляйся цветам,
    Удивляйся упругости стали,
    Удивляйся тому,
    Чему люди порой
    Удивляться уже перестали.

    О.В. :

    Слово жюри для награждения .

    Спасибо всем за игру ! До свидания, ребята !

    Самоанализ внеклассного мероприятия « Турнир эрудитов»

    Мероприятие проводилось в 8 классе, учащиеся класса не являются сильными по математике и физике и основной целью данного мероприятия было изменить их мнение в изучении данных предметов, показать, что и математика , и физика могут быть интересными.

    Основные цели, которые мы ставили –это:

    • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность учащихся;
    • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся, развивать логическое мышление;
    • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.( так как в классе есть отрицательные лидеры, которые «тянут» вниз всех остальных.

    Задачи :

  • Повысить мотивацию к учебе
  • Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.
  • Форма проведения мероприятия – интеллектуально- развлекательная игра.

    Мероприятие проводилось с применениемпрезентации для наглядности, для тех детей, которые неочень воспринимают текст наслайдах презентации, все задания были продублированы на карточках.

    Формы работы на мероприятии -фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Результативность. Ребята работали — активно, показали, что в команде они работать —умеют.

    С заданиями на логическое мышление ( рак, черный ящик) справились _________

    ( хорошо?)_____.

    В ходе игры ребята прислушивались в первую очередь к «сильным» учащимся.

    Недостатки , обнаруженные в ходе проведения мероприятия _____________, причины и пути устранения _____________________________.

    Думаем, что данное внеклассное мероприятие поставленных целей достигло (?).

    Файлы: презентация к внекл меропр физика матем 20.pptx
    Размер файла: 1285242 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология