Автор конспекта:
Автор(ы): — Серова Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ учитель технологии

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

ознакомить учащихся с влиянием микроорганизмов на пищевые продукты, с ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма, с влиянием солей кальция, натрия, железа, йода на организм человека; изучить правила безопасности при кулинарных работах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Симоненко В.Д.

Используемое оборудование: —

таблицы по правилам безопасной работы при кулинарных работах

Краткое описание: — Познавательные сведения (основная часть) . 1. Физиология питания. Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых инквизиция карала, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бациллы. Но именно благодаря существованию этих микроорганизмов происходит круговорот веществ в природе. Деятельность их широко используется в кулинарии. Они повышают качество выпечки, ускоряют процесс брожения в виноделии, влияют на производство кисломолочных продуктов, используются при перегонке спирта, при получении дрожжей, в медицине при изготовлении лекарств. Важно знать: при приготовлении пищи в домашних условиях необходимо учитывать вмешательство бактерий и микробов в процессы обработки и сохранения продуктов.

Физиология питания.

Роль минеральных, веществ

в жизнедеятельности организма

Цель урока: ознакомить учащихся с влиянием микроорганизмов на пищевые продукты, с ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма, с влиянием солей кальция, натрия, железа, йода на организм человека; изучить правила безопасности при кулинарных работах.

Наглядные пособия: таблицы по правилам безопасной работы при кулинарных работах.

Ход уроков

Организационный момент.

Познавательные сведения (основная часть)

. 1. Физиология питания.

Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых инквизиция карала, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бациллы.

Но именно благодаря существованию этих микроорганизмов происходит круговорот веществ в природе. Деятельность их широко используется в кулинарии. Они повышают качество выпечки, ускоряют процесс брожения в виноделии, влияют на производство кисломолочных продуктов, используются при перегонке спирта, при получении дрожжей, в медицине при изготовлении лекарств.

Важно знать: при приготовлении пищи в домашних условиях необходимо учитывать вмешательство бактерий и микробов в процессы обработки и сохранения продуктов.

Инфекция, иначе инфекционный процесс, — это совокупность

явлений, возникающих и развивающихся в организме при внедрении и размножении болезнетворных микробов.

Заболевания, передающиеся через пищу: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит.

Основные признаки таких заболеваний — боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, слабость или потеря сознания.

Основными источниками инфекции являются больные люди и животные, а переносчиками инфекции — мухи, тараканы, грызуны.

Пищевые отравления:

1. Микробные — не передаются от больного человека к здоровому и имеют только пищевой путь передачи.

2. Немикробные — отравление продуктами, ядовитыми по своей природе (грибы, примеси химических веществ).

3. Отравления нитратами и нитритами, которые используются в качестве пищевых добавок в производстве.

4. Отравление веществами из окружающей среды (вредные химические вещества, пестициды).

Правила, позволяющие избежать отравления

Обязательно мыть руки.

Использовать при приготовлении пищи инструменты с соответствующей маркировкой.

Убирать рабочего места.

Хранить инвентарь и посуду в строго отведенных местах.

Раздельно хранить сырье и готовую продукцию.

Недопустимо использовать продукты с истекшим сроком хранения. Соблюдать правила и сроки хранения продуктов

Применять достаточную тепловую обработку.

Продукты, не требующие тепловой обработки, тщательно промывать теплой, а затем горячей водой.

Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях

Выяснить, какой продукт стал причиной отравления, и изъять его.

Промыть желудок пострадавшему тремя — четырьмя стаканами бледно-розового раствора марганцово кислого калия и вызвать рвоту.

Дать пострадавшему активированный уголь (20 — 30 таблеток на 1 стакан воды).

Повторно промыть желудок через 2-3 часа.

Вопросы для закрепления нового материала

1. Что такое микроорганизмы?

2. Назовите полезные и вредные воздействий микроорганизмов на пищевые продукты:

3. Как избежать пищевых инфекций?

4. Назовите признаки пищевых отравлений.

5. Как оказать первую медицинскую помощь при отравлении?

2. Минеральные вещества и их влияние на организм человека.

Минеральные вещества входят во все продукты питания. По количественному составу их можно разделить на макроэлементы (железо, магний, калий, кальций, натрий, фосфор) и микроэлементы (йод, фтор, бром, марганец, алюминий, кобальт).

Влияние минеральных веществ на организм человека

Название элемента

Суточ ная доза, мг

Действие мине рального вещества на организм

Продукты, содержа щие данное мине ральное вещество

1

Железо

10 — 200

Участвует в процес се кроветворения

Печень и почки, бе лые грибы, персики, абрикосы, картофель, репчатый лук, свекла, горох и др.

2

Магний

350-500

Повышает актив ность ферментов, участвует в углевод ном обмене и био синтезе белков

Крупы, капуста, го рох, абрикосы

3

Калий и натрий

3000

Поддерживает соле вой состав крови, поддерживает рабо ту сердечной мышцы

Абрикосы, шиповник, черная смородина, грецкие орехи, дыня, зелень петрушки

4

Кальций Фосфор

1000 1500

Участвуют в образо вании костной и зубной тканей

Молочные продукты, фасоль, фрукты, ку рага, изюм, пшенич ный хлеб

5

Иод

Регулирует деятель ность щитовидной железы

Морская рыба, водо росли, молочные про дукты

6

Фтор

Участвует в по строении костной и зубной тканей

Морские продукты

7

Марганец

Обмен белков, жи ров и углеводов

Крупы, бобовые, печень

8

Медь, цинк, кобальт, никель

Участвуют в крове творении, тканевом дыхании

Пища животного и растительного про исхождения

1. Санитарно-гигиенические требования

1.Работу выполнять в чистой одежде – фартуке и косынке.

2.Инструменты и материалы правильно раскладывать на рабочем месте.

3.Задание выполнять правильно и в срок.

4.Инструменты класть на предназначенные им места.

5.Отходы и мусор собирать в мусорный бак.

6.Бережно относиться к продуктам питания для уменьшения количества отходов. 7.Инструменты использовать по назначению, содержать их в чистоте и исправности.

2. Правила работы с горячей посудой

1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края 4-5 см.

2. Когда жидкость закипит, уменьшите нагрев.

3.Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте ее от себя.

4.Крупу и другие продукты засыпайте в кипящую жидкость осторожно.

5.На сковороду с горячим жиром продукты кладут аккуратно, чтобы не разбрызгивался жир.

6.Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.

3. Правила безопасной работы при пользовании газовыми плитами

1 Перед пользованием газовой плитой хорошо проветрить помещение, включить вентиляцию. Убедиться, что краны горелок и духового шкафа закрыты. Открыть кран на газопроводе (черта на головке должна быть направлена вдоль оси трубы).

2 Следите за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно желтого цвета и отрывается от горелки, отрегулируйте горелку.

3 Перед зажиганием горелки духового шкафа плиты проветрите его, открыв на 2-3 минуты.

4. Правила пользования электрической плитой

1. Перед включением проверьте исправность шнура питания. Установите плиту на огнеупорную

подставку.

2. При включении плиты штепсельную вилку вводите в гнездо розетки до отказа. Не допускайте включения вилки, держась за шнур.

5. Правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами

1. Соблюдайте максимальную осторожность:

картофель чистите желобковым ножом,

рыбу -скребком,

мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком,

ножи и вилки передавайте только ручкой вперед.

2. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продуты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, а кончики их находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

3. Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком маленькие части.

Организация работы раздела «Кулинария».

1.Рекомендуется, используя возможности кабинета кулинарии, разделить учащихся на 2 — 3 бригады с учетом пожелания девочек и назначить бригадира.

2.Каждая бригада выбирает название. Перед подачей изготовленного блюда необходимо проводить сервировку стола.

Литература

1 Технология – 7 класс( В.Д.Симоненко)

2. Рабочая тетрадь- 7 класс (Н.Н Мешкова)

Файлы: проект.ppt
Размер файла: 3121152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология