Автор конспекта:
Автор(ы): — Полторецкая Наталия Николаевна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 177″ воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Физическая культура

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Цели и задачи 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, закаливания, корригирующей гимнастики; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить избирательно относиться к рекламе. 2. Развивать познавательный интерес и речь. 3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал. Маршируя обходят зал и выстраиваются в шеренгу перед гостями

Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня непростое физкультурное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле на остров «Здоровья», название которого «Спортивный». Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель.Свистать всех наверх.

Дети занимают свои места на «корабле» — гимнастической скамейке и выполняют разминку.

Воспитатель. Наш корабль не может подойти близко к берегу, потому что мелко, наша задача взять свои вещи и в брод добраться до берега. (Дети выполняют корригирующие упражнения на осанку и плоскостопие с использованием нетрадиционного оборудования).

Воспитатель. Дети, вот мы и добрались до острова «Здоровья». Давайте положим вещи и приступим к обследованию острова.

Воспитатель. Ребята, смотрите здесь кто то живет? Кто это?

Дети. (ответы, предположения)

Хлюпик. Я живу на этом острове, а зовут меня Хлюпик.

Дети. А что это за странное имя, Хлюпик?

Хлюпик. Так меня прозвали потому, что я всегда болею.

Дети.А почему ты болеешь?

Хлюпик. Я не знаю, я люблю долго смотреть телевизор, много спать, есть много сладкого.

Воспитатель. Разве будет здоровье, если человек только ест и спит?

Дети. Нет.

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья — это физкультура и физические упражнения.

(На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений.)Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

— Прогоняют сон.

Хлюпик. А вы сами выполняете физические упражнения? (Ответы детей.)

Воспитатель.Ребята, давайте поможем Хлюпику стать здоровым. А для этого дадим ему несколько советов, покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье. Выбегайте и вставайте, да позовите с собой Хлюпика.

(Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку).

Хлюпик. Я не могу больше, остановитесь, мне не хватает воздуха.

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание: «Погреемся», «Сердитый ежик». «Заблудился в лесу», «Топтышка», «Надуем шарик».)

Дети, скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель. Верно, ребята, воздух богатый кислородом, — это чистый, свежий воздух.

Хлюпик. Ребята, я все понял и сейчас я вам покажу фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Хлюпик. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! (Дети опускают в бутылочку с водой трубочку для коктейля и дуют в нее).

Хлюпик. Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети.Это воздух.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель.Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух.

Хлюпик. Все я больше не могу, у меня заболел живот, пора подкрепиться, попить пепси — колы и съесть чипсы.

Воспитатель. Ты что же ешь такую неполезную еду? Поэтому у тебя и живот болит. Ты послушай наших детей, и сразу поймешь, какие продукты полезны для нашего организма.

Игра «Рекламный мячик»

Хлюпик.

Желтая «Фанта» — напиток для франта.

Ребенок.

Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.

Хлюпик.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребенок.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Хлюпик.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Ребенок.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке.

Хлюпик.

Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребенок.

Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Хлюпик.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Ребенок.

Фрукты, овощи полезней: защищают от болезней.

Хлюпик.

Благодарность «Пепси — коле» самым умным будешь в школе.

Ребенок.

Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

Хлюпик.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ребенок.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Хлюпик.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

Ребенок.

Будешь часто есть хот – доги — через год протянешь ноги.

Хлюпик.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить.

Ребенок.

Он спасет от всех болезней, без болезней надо жить.

Хлюпик.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребенок.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Хлюпик.

Какие вы молодцы. Обязательно прислушаюсь к вашим советам.

Воспитатель.

Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель: Хлюпик, что у тебя за осанка, посмотри на детей, какие они подтянутые, красивые. Ребята, посмотрите на солнышко, четвертый лучик здоровья, оздоровительная гимнастика, давайте научим Хлюпика выполнять упражнения на осанку.( Дети выполняют упражнения на ортопедических мячах, на гимнастической скамейке).

Хлюпик. Мне кажется, что я хорошо себя чувствую, и живот не болит, настроение поднялось, дышится свободно и легко, усталость куда-то подевалась. Посмотрите, ребята, у меня осанка исправилась?

Дети. Да

Хлюпик: Может тогда поиграем в эстафету с мячами?

Дети:Мы тоже любим играть.(проводится эстафета).

Воспитатель: Дети, как же мы назовем пятый лучик? (Активный отдых)

Хлюпик:Я уже совсем здоров и не хочу, чтобы меня называли Хлюпиком.

Дети:Мы тебя будем звать Здоровяком, ты согласен?

Хлюпик:Конечно, это здорово.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и провести упражнения на расслабление – релаксацию.

Здоровяк:Дети, большое вам спасибо, я теперь буду следовать вашему примеру, и не позволю, чтобы меня опять называли Хлюпиком, а вам за ваше старание и помощь с острова «Здоровья» полезные фрукты.

Файлы: папа мама я Спортивная семья праздник.doc
Размер файла: 784896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология