Автор конспекта:
Автор(ы): — Аннова Н.М.

Место работы, должность: — Воспитатель ДОУ

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Цель: Закрепить знания детей об особенностях климата в районах Крайнего Севера. Учить детей лазать по гимнастической стенке, переходя с одного пролета на другой. Упражнять в метании мешочков вдаль, в прыжках из обруча в обруч. Развивать воображение, физические качества. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение понимать их. Стремиться к общению и взаимодействию.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

Журналы по дошкольному воспитанию

Используемое оборудование: —

гимнастическая стенка, мешочки с песком,

обручи — 6-8 шт., мат – 1 шт.

Краткое описание: — Аннотация к занятию Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому проблему здоровья детей в дошкольной группе следует рассматривать в широком социальном аспекте. Ребенок проводит большую часть своего времени в дошкольной группе, поэтому все занятия проходят в интересной, игровой форме. У детей развивается не только двигательная активность, но и творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки, физкультурных пауз; воспитывается дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу. Развивается двигательная самостоятельность детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Игровая мотивация – дети получают письмо от Снежной Королевы.

Воспитатель: Далеко, далеко, на краю земли, на снежном Севере в своем ледяном дворце живет Снежная Королева. Дорога на Север очень дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут добраться до ее царства. А среди вас есть такие, которые готовы отправиться к самой Снежной Королеве? Вот мы сейчас и посмотрим. Итак, отправляемся в путешествие на Север к Снежной Королеве.

Ходьба в колонне по одному – “Сначала мы пойдем пешком”;

медленный бег 1 мин. – “Поехали на поезде”;

Ходьба на пятках (2 раза) – “Подул сильный ветер”;

ходьба на носках, руки вверх, изображение оленьих рогов – “Идет стадо северных оленей”;

медленный бег – “Поехали на северных оленях”;

ходьба – “Олени устали, мы тоже отдохнем”;

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (в кругу) – “Немного согреемся”.

“Согреем руки”; — 10сек. Растирание ладоней друг о друга.

Упражнение на дыхание – 6 раз. Руки в стороны – вдох, обнять себя – выдох.

“Соберем хворост для костра” -8 раз. Наклоны вперед, кистями рук достаем носочки ног.

“Погреемся у костра” — 5 раз. Приставляем одну ногу к другой, из стороны в сторону, затем присели, руки вытянули вперед, пальцы врозь.

“Немного попрыгаем, чтобы согреться”. Прыжки на месте.

Основные виды движения.

Воспитатель: Немного согрелись, отправляемся дальше. Впереди нас ждут ледяные скалы, а внизу плавают льдины. Будем подниматься на скалу, и прыгать с льдинки на льдинку.

1. Лазание по гимнастической стенке (приставным шагом), переходя с пролета на пролет; (поднимаемся на ледяные скалы).

2.Ходьба и лазанье по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, там за снежной горой веселые утята танцуют веселый танец. Давайте, к ним присоединимся. А чтобы они нас не испугались, мы будем делать то же самое.

3.Перепрыгивание из обруча в обруч (прыгаем с льдины на льдину).

Воспитатель: Не замерзли? Чтобы не замерзнуть, давайте, покидаем снежки. Кто дальше всех бросит свой снежок.

4. “Бросание снежков вдаль”.

Воспитатель: А сейчас в стране Снежной Королевы я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется “Снежная Королева”.

Подвижная игра “Снежная Королева” – 3-4 раза. Выбирается ведущий -“Снежная Королева”, который ловит детей. До кого дотронется, тот “заморожен” — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Чтобы “разморозить”, нужно пролезть между ногами “замороженного”.

Снежная Королева оставила для вас волшебные снежинки, но для того чтобы их расколдовать надо на них подуть.

Дыхательные упражнения.

3. Заключительная часть

Релаксация “Мороженое”.

Ведущий: Я знаю, что вы все любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной Королевы. Замерзли и стали похожи на мороженое… Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр… Я буду добрым волшебником и вас расколдую: “Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, ступни, колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются. Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла”. Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу, и уснуло. А теперь потянитесь. Откройте глаза. Спасибо, вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое!

Ведущий: Снежная Королева дарит вам на память волшебные снежинки.

А теперь, мои снежинки расскажите где вы были, чем занимались и что видели?

Итог занятия.

Файлы: Физ-ра3.rar
Размер файла: 8578689 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология