Автор конспекта:
Автор(ы): — хаустова лариса федоровна
Место работы, должность: — ндоу «детский сад №261 оао «ржд»
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — создание условий для: формирования потребности в здоровом образе жизни, положительных эмоций от выполнения физических упражнений
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: —
гимнастические скамейки, поролоновые бумы, труба для лазания, мешочки с наполнителем из песка, гороха, снежки, мишень для метания, фитболы, мешок для снеговика, корзину — подставку, шапочки пингвинов, зверей, обручи, мешок для сюрприза (бегающий)
Краткое описание: — авторский сценарий физкультурного праздника для создания условий в реализации потребности детей в двигательной активности, поднятия настроения у детей в канун Нового года, закрепление умений в лазании, прыжках на двух ногах, применение умения правильного дыхания в игре с тенисными мячиками,развитие быстроты, ловкости в подвижных играх, формирование правильной осанки, свода стопы
Зал празднично украшен, посередине зала из мишуры выложена елка.
Вед. Колокольчик, зазвени,
Всех детишек собери!
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз – проказник!
Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Звучит веселая новогодняя музыка, дети входят в зал и делают круг почета.
Садятся на места
ВЕД. Ребята, отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная? (елка)
Посмотрите, какая елочка у нас, но чего- то на ней не хватает? Правильно, игрушек. Сейчас мы превратимся в новогодние игрушки! Волшебство начинается! Занимайте свои места на елке! (встают в обручи)
Ритмическая разминка Новогодние игрушки: с обручем и без предмета.
Упражнения на дыхание со снежинкой. – украшаем елочку.
Услышав ваше веселье, к нам на елку пришли гости зверята, и хотят с вами потанцевать: движения по тексту песни.
А за ними из далекой Антарктиды пришли пингвины: прыжки и ходьба с мячом между колен в обруче как пингвины.
Погода зимой в г. Хабаровске часто меняется, то солнце, то метель. Вот и сейчас я слышу — приближается пурга
Игра «Метель»
Замела метель все дорожки в лесу, не может Дед Мороз найти тропинку на наш праздник. Надо ему помочь, а для этого выполнить все задания, преодолев все препятствия на пути.
Основные виды движений — Ищем Деда Мороза (2 круга):
1. Проползти на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками, ноги вместе
2.Прыжки через пенечки (поролоновые бумы)
3. Проползти в тоннель под завалами (труба из ткани, натянутой с одного конца на обруч)
4. Переправляемся через горный ручеек, по «камешкам» (ходьба по мешочкам, с разным наполнителем).
Посмотрите, на какую полянку мы с вами попали!
Сколько на ней снега давайте с вами поиграем в снежки! Вот у нас ледяная тропинка, а впереди висят снежинки, сосульки надо попасть в них, а родители будут бросать в обратную сторону (встают в шеренгу, впереди лежат снежки, выполняют упражнения по тексту)
Мы похлопаем в ладошки
Мы потопаем немножко
Мы наклонимся сейчас
И подпрыгнем восемь раз!
Слепим мы сейчас снежок.
Берегись-ка, мой дружок
(Родители бросают снежки обратно, играем 2-3 раза.)
ВЕД. Ребята, дорогу мы расчистили! Теперь пора позвать Деда Мороза!
Дети зовут Деда Мороза.
Звучит музыка, входит Дед Мороз обращается к детям.
ДМ: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что помогли найти дорогу на ваш праздник! Ведь я праздники люблю. И сейчас хочу с вами поиграть, только устал я, ведь уже не молодой! Нужны мне два помощника (выбрать) поиграем с вами игру «Я мороз – красный нос» Правила: вы убегаете, а помощники мои вас догоняют, и морозят, если не успели присесть (упор присев, группировка) и превратиться в новогодний шарик.
Игра «Мороз красный нос» 2 раза
ДМ: А сейчас, вставайте скорее в круг, вокруг меня и я буду вас морозить, что я называю, то быстро прячем – игра «Заморожу»
Сколько снега намело, давайте вместе с вами слепим снеговика и поставим к нашей елочке.
1.катим теннисный мячик, передвигаясь на низких четвереньках и дуя на него
2.назад прокатываем руками большой фитбольный мяч -снежный ком –
Строим снеговика из трех фитбольных мячей, украшаем его.
(Пока дети катают мячи Дед Мороз ставит прячет мешок с подарками под елку.)
ДМ: А теперь можно и потанцевать.
Веселый хоровод вокруг Снеговика с Дедом Морозом.
Дети стоят возле Снеговика, раздается стук в дверь
ВЕД. Кто – то еще спешит к нам на праздник!
Забегает мешок с подарками, встает к Снеговику.
ВЕД. Дед Мороз посмотри, это случайно не твой мешок?
ДМ. Не знаю, давайте посмотрим!
ВЕД. Что за волшебный мешок? (открывает, появляется тигренок)
Ребенок ТИГР: Я тигренок, символ года!
Счастья вам, добра желаю,
С новым годом поздравляю!
ВЕД. Спасибо тигренок, давайте потанцуем с нашим гостем потанцуем, чтобы год был веселым и счастливым!
Танец тигрят.
ВЕД. Дед Мороз, а где – же тогда твой мешок, пора подарки раздавать, с Новым годом детей поздравлять!
ДМ: Вспомнил, где поставил я свой мешок с подарками – возле красавицы елки! Садитесь– ка, ребята, всех сейчас я награжу!
(раздают детям сувениры)
ДМ: Всех вас с Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
ВЕД: Вот и закончился наш праздник. С наступающим Новым годом всех вас ребята и взрослые! До встречи в новом 2010 году – году тигра!
Файлы: Физ-ра3.rar
Размер файла: 8578689 байт.