Автор конспекта:
Автор(ы): — Ищенко Галина Федоровна
Место работы, должность: — МБОУ Колушкинская СОШ учитель информатики
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Краткое описание: — урок "Форматирование текста" базовый уровень
Тема урока: ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Цель: закрепить практические навыки создания, редактирования и форматирования текста при выполнении практического задания.
Знать: изученные понятия по теме «Текстовая информация и компьютер»
Уметь: 1. Набирать текст
2. Выравнивать текст (по центру, по левому краю, по правому краю)
3. Изменять шрифт текста и его размер.
Ход урока
Четверо из вас будут выполнять работу по карточкам. Это будут …….
Двое пойдут к доске поработать с понятиями.
С остальными ребятами мы проведем экспресс-опрос:
6. Назовите режимы работы характерные для различных ТР? (ввод-редактирования, поиск по контексту и замена, орфографический контроль, работа с файлами, печать и помощь) .
7. С КАКИМИ ДАННЫМИ РАБОТАЮТ ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ?(С СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ) .
8. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАИМЕНЬШЕЙ ЕДИНИЦЕЙ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ?(СЛОВО)
9. чТО ТАКОЕ СЛОВА?(СИМВОЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ОТДЕЛЯЕМЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОБЕЛАМИ И ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ)
10. ПРОДОЛЖИТЕ СМЫСЛОВУЮ ЦЕПОЧКУ СИМВОЛ, СЛОВО… (СИМВОЛ, СЛОВО, СТРОКА, АБЗАЦ, СТРАНИЦА, ТЕКСТ)
11. КАКИЕ ВИДЫ НАЧЕРТАНИЙ ВЫ ЗНАЕТЕ? (КУРСИВ, ПОЛУЖИРНОЕ, С ПОДЧЕРКИВАНИЕМ)
12. ГДЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ НАБИРАЕМЫЙ НА КЛАВИАТУРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ТЕКСТ?(В РАБОЧЕМ ПОЛЕ РЕДАКТОРА НА ЭКРАНЕ)
13. ЧЕМ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕСТО АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОЧЕЕ ПОЛЕ?(КУРСОРОМ)
14. КАКОЙ ВИД ИМЕЕТ КУРСОР?(ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ ПО ЭКРАНУ ЧЕРТОЧКИ ИЛИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА)
15. КАКУЮ ФОРМУ МОЖЕТ ИМЕТЬ МЕНЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕДАКТОРОМ?(ТЕКСТОВУЮ И ПИКТОГРАФИЧЕСКУЮ)
Хорошо, спасибо. Обратим свое внимание на доску.
Ребята задайте дополнительные вопросы.
Сдайте, пожалуйста, карточки. Я проверю их тогда, когда вы будете выполнять практические задания.
Итак, что же мы с вами сейчас повторили?
На системных блоках лежат задания для выполнения практического задания. Познакомьтесь с ними. Ребята, может быть кто-то хочет прочитать стихотворение, которое он получил в качестве сегодняшнего задания?
О чем это стихотворение.
Вы, наверное, заметили, что в качестве задания к сегодняшнему уроку я приготовила для вас стихи о войне. Как вы думаете, почему?
3. Итак, приступаем к выполнению практического задания. На первом этапе задания вам необходимо набрать текст.
Итак, ребята, вы завершили первый этап работы и набрали текст.
Прежде чем перейти к выполнению задания по форматированию давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Безопасность соблюдать,
Все мы вместе, я и ты,
На информатике должны.
Ко всему ты будь готов,
Не касайся проводов,
Инородные тела
В компьютер помещать нельзя.
Файлы ты не удаляй
И программы не стирай,
У компьютера не кушай
И учителя ты слушай.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Сейчас вам необходимо приступить к выполнению практического задание по форматированию текста, просмотрите задание и если вам что-то не понятно, задайте вопросы.
Дети после выполнения задания меняются (тихо) местами за компьютерами. Проверяют и выставляют оценки с комментариями.
4. Подведение итогов урока.
1. Выставление оценок за урок с учетом фронтального опроса и выполнения карточек.
2. Д/З в качестве домашнего задания вы получаете карточки, в которых вам нужно ответить на 3 вопроса. Один из которых будет на развитие логического мышления, а два других вопроса относятся к форматированию.
Файлы: ДЗ.doc
Размер файла: 31744 байт.