Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова О.В.

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

создание условий для формирования духовно-нравственного потенциала личности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

В соответствии с целью работы требуют реализации следующие задачи:

1) определить содержание и задачи нравственного воспитания подростков;

2) выявить возможности уроков русского языка и литературы в нравственном воспитании личности;

3) определить роль внеурочной деятельности в нравственном развитии учащихся;

4) разработать мероприятия, способствующие повышению нравственного потенциала учащихся;

5) использовать традиционные и нетрадиционные формы, методы, приемы работы, наиболее подходящие для воздействия на духовный мир учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

  • Баев Н.М. «Играем на уроках русского языка», Москва, 1989г.
  • «Игры на уроке», «Русский язык»,№10-11 1995 г.
  • Ильин Е.М. «Искусство общения», «Педагогика», 1989 г.
  • «Обучающие игры», «Русский язык», №10 1996 г
  • Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» «Русский язык « №1 2001г.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.Педагогика,1978.
  • 8. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель. – М.:

    Просвещение, 1992.

    9. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравст.

    воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1981.

    10. Личко А.Е. Эти трудные подростки. – М.: Просвещение, 1986.

    11. Воспитательная система школы: Пособие для рук. и педагогов

    общеобразоват. шк. / И.А. Карпюк, М.Б. Чернова. М., 2002.

    12. «Концепция духовно-нравственного воспитания школьников»

    ( Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009 г)

    13. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка.// Русский язык в школе- 2003, №3,с.105.

    Краткое описание: — Актуальность опыта объясняется тем, что в современном обществе остро стоит вопрос о возвращении в нашу жизнь утраченных в период перестройки нравственных ценностей, в том числе языковой и читательской культуры. Кроме того, со стремительным развитием компьютеризации, интернет — зависимости книги, чтение отходят на второй план. Ни для кого не секрет, что читающей публики становится все меньше и меньше с каждым годом, а серьезная литература востребована лишь немногими. Как следствие — косноязычие, безграмотность, узость кругозора, бездуховность, нравственная пустота. Современная политика государства, а также Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на воспитание личности, обладающей необходимыми компетенциями (в том числе языковой и литературоведческой), способствующими ее самореализации в обществе. В процессе работы над данной темой я опиралась на «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания школьников» ( Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009 г) Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Сегодня особое значение приобретает проблема исторической преемственности, сохранения и развития национальной и мировой культуры. Обращение к истокам педагогической классики позволяет глубже раскрыть суть современной педагогики как особой формы мышления, развивающейся на основе синтеза всех наук о человеке, где живое слово, живая мысль, живое чувство определяют качество, радость, интерес и смысл бытия. Современный учитель призван не только передать детям все богатство мировой и отечественной культуры, но и научить сохранять высшие ценности, нести нравственные идеалы. Художественная литература имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, 2 обладающими не только высокими художественными достоинствами, но и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Школьная программа каждого класса включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни. На мой взгляд, литература – это и украшение учебного процесса, и сила, которая “не позволяет душе лениться”, и помощь в изучении любой дисциплины.

    Файлы: ОПЫТ РЕДАКТ..doc
    Размер файла: 126976 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология