Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова О.В.
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
создание условий для формирования духовно-нравственного потенциала личности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
В соответствии с целью работы требуют реализации следующие задачи:
1) определить содержание и задачи нравственного воспитания подростков;
2) выявить возможности уроков русского языка и литературы в нравственном воспитании личности;
3) определить роль внеурочной деятельности в нравственном развитии учащихся;
4) разработать мероприятия, способствующие повышению нравственного потенциала учащихся;
5) использовать традиционные и нетрадиционные формы, методы, приемы работы, наиболее подходящие для воздействия на духовный мир учащихся.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
8. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель. – М.:
Просвещение, 1992.
9. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравст.
воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1981.
10. Личко А.Е. Эти трудные подростки. – М.: Просвещение, 1986.
11. Воспитательная система школы: Пособие для рук. и педагогов
общеобразоват. шк. / И.А. Карпюк, М.Б. Чернова. М., 2002.
12. «Концепция духовно-нравственного воспитания школьников»
( Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009 г)
13. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка.// Русский язык в школе- 2003, №3,с.105.
Краткое описание: — Актуальность опыта объясняется тем, что в современном обществе остро стоит вопрос о возвращении в нашу жизнь утраченных в период перестройки нравственных ценностей, в том числе языковой и читательской культуры. Кроме того, со стремительным развитием компьютеризации, интернет — зависимости книги, чтение отходят на второй план. Ни для кого не секрет, что читающей публики становится все меньше и меньше с каждым годом, а серьезная литература востребована лишь немногими. Как следствие — косноязычие, безграмотность, узость кругозора, бездуховность, нравственная пустота. Современная политика государства, а также Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на воспитание личности, обладающей необходимыми компетенциями (в том числе языковой и литературоведческой), способствующими ее самореализации в обществе. В процессе работы над данной темой я опиралась на «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания школьников» ( Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009 г) Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Сегодня особое значение приобретает проблема исторической преемственности, сохранения и развития национальной и мировой культуры. Обращение к истокам педагогической классики позволяет глубже раскрыть суть современной педагогики как особой формы мышления, развивающейся на основе синтеза всех наук о человеке, где живое слово, живая мысль, живое чувство определяют качество, радость, интерес и смысл бытия. Современный учитель призван не только передать детям все богатство мировой и отечественной культуры, но и научить сохранять высшие ценности, нести нравственные идеалы. Художественная литература имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, 2 обладающими не только высокими художественными достоинствами, но и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Школьная программа каждого класса включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни. На мой взгляд, литература – это и украшение учебного процесса, и сила, которая “не позволяет душе лениться”, и помощь в изучении любой дисциплины.
Файлы: ОПЫТ РЕДАКТ..doc
Размер файла: 126976 байт.