Автор конспекта:
Автор(ы): — Семисинова Елена Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 33 г.Волгограда, замдекана директора вдоль УВР, учителишка информатики

Регион: — Волгоградская плоскость

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее торфообразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее торфообразование

Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое абрис ресурса: — Веб – квест для учащихся 9-11 классов. Веб-квест может статься использоваться при проведении сетевых проектов вдоль географическому краеведению и при изучении географии вдоль теме "География родного края" на 9 классе, однако также ровно для организации проектной деятельности на курсе информатики

Формирование информационных и коммуникационных компетентностей школьников на основе технологии Веб- квеста
В концепции модернизации российского образования отмечается, чисто общеобразовательная семилетка должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, однако также компетенция самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие чекан современного образования.
Система образования из транслятора знаний должна превратиться на сцепление развития способностей растущего человека. А формирование каждый компетентности происходит чрез некоторую практическую деятельность. Поэтому закономерно, чисто возрастает нужда к механизмам включения детей на деятельности, способствующие развитию их способностей. В качестве таких механизмов выступают технологии обучения.
Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций являетсятехнология образовательных веб-квестов (Web Quests).
Образовательным веб-квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт на Интернет, отданный определенной теме и пребывающий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
Впервые интеграл “веб-квест” был предложен ученым Берни Доджем на 1995 г.профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции на учебный слушание при преподавании различных учебных предметов.
Сегодня, иной раз реализуется схема президента Российской Федерации вдоль подключению всех образовательных учреждений России к Интернету, данная технология может статься найти достойноеместо средипедагогических технологий, используемых на нашей стране. Тем более, абсолютно макрокосм нараспашку использует его. Существует сайт на Интернете, где собраны лучшие веб-квесты. И география этого сайта содержит все уголки мира. В нашей стране эта технология реализуется чуть на начальной стадии. В результате сканирования ресурсов Интернета, нам посчастливилось найти чуть 5 веб-квестов, которые действительно реализуют идею, предложенную автором.
Тематика веб-квестов может статься быть самой разнообразной. Веб-квесты, ровно и учебные проекты, могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Веб-квест истасканно состоит из следующих разделов:
Введение — краткое абрис темы веб-квеста.
Задание — формула проблемной задачи и абрис формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы — абрис последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), однако также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более действенно организовать работу по-над веб-квестом.
Оценка — абрис критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется на виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются на веб-квесте.
Заключение — краткое абрис того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив выданный веб-квест.
Комментарии для преподавателя — методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать Веб-квест.
Автор этой технологии предлагает следующиевиды заданийдля веб-квестов:
Аналитическая задача, которая предполагает приискивание и систематизацию информации,
Пересказ – где происходит демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников,
Творческое задание, результатом которой может статься стать работа на определенном жанре — учреждение пьесы, стихотворения, песни, видеоролика,
Убеждение - изменение на свою сторону оппонентов либо холодно настроенных лици другие
Для успешной реализации данной технологии истасканно требуются определенное аппаратное и программное обеспечение. При этом его набор зависит отзадания и формы отчета.
Остановимся на возможных этапахработы школьниковнад веб – квестом.
1. Учащийся выбирает одну из предложенных ему ролей. Выбрав себя определенную “роль”, выучивающийся переходит к одному из досье, представленных на веб-странице квеста.
2. Анализирует, ровно его положение согласовывается с задачами других членов команды. В результате прохождения этих этаповшкольники формируют элементы коммуникационной компетенции: ассортимент социальной роли, получают навыки работы на группе.
3. Далее школьникисследует предложенные ресурсы и ресурсы медиатеки школы (книги, журналы, энциклопедии. При этом он анализируетинформационные ресурсы, отбираетнеобходимуюинформацию, ищетнедостающую.
4. Для подготовки отчета представляется абрис артефактов, которые, на его взгляд, представляют прорабатываемый вопрос. Для каждого артефакта указывается фонтан (печатное пособие, электронное издание, местоположение на Интернет, и объяснение, благодаря тому он необходим при исследовании данной темы. При этом школьник получает компетенция сохранения информации, структурирования информационных ресурсов.
5. По окончании процесса поиска, представляет техотчет вдоль выбранной теме.
6. Веб- квест предполагает совместнуюработу , благодаря этому далее учащиеся группой обсуждают, спорят, вырабатывают диспозиция работы группы на целом. При этом каждый, являясь экспертом на своей области, желает найти наилучшее вотум своих задач. Потом учащиеся выбирают форму представления общего отчета и могут распределить роли для дальнейшей работы: кто – то разрабатывает фотомакет сайта либо презентации, кто – то подбирает фотодизайн и т.д.
7. Заканчивается все крупногрупповой защитой своей работы.
Практической значимостью использования представленной технологии Веб – квест является:
§ формирование и пробуждение информационных и коммуникационных компетентностей учащихся;
§ возможность оцениванияуровнясформированности компетентностей. Объектами оценки являются результаты деятельности учащегося, показ продукта, однако также миксоскопия после способами деятельности, посессия которыми демонстрирует выучивающийся при работе на группе и на контрсталия проведения консультаций.
§ возможность формирования у школьников компетентности решения проблем, однако также осиливание способов деятельности.
Отличительными особенностямивеб-квеста от других технологий, хоть от методапроекта, заключается на том, что, ранее будьте здоровы загодя определены ресурсы, на которых есть информация, необходимая для решения проблемы. Во-вторых, веб-квест однозначно определяет хорошо действий, который-нибудь надо выполнить учащийсядля получения требуемого результата. В-третьих, обязательной составляющей данной технологии является кадастр тех знаний, умений и навыков, которые смогут приобрестиучащиеся, выполнив выданный веб-квест. В-четвертых, однозначно определены критерии оценки выполненных заданий.
Предлагаем Вашему вниманию разработанный веб–квест «География Волгоградскойобласти », который-нибудь может статься быть использован для проведения сетевых проектов вдоль географическому краеведению, однако также при изучении родного краяв курсе географии.
В нашей школе мы реализуем его на уроках информатики на рамках проектной деятельной ровно приканчивающий момент курса.

Файлы: Цветная металлургия.pptx
Размер файла: 875885 байт.

Рубрики: География Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология