Автор конспекта:
Автор(ы): — Сёмина Людмила Николаевна
Место работы, должность: — Московская обл., г.о. Коломна, МОУ гимназия №9 учитель начальных классов
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Краткое описание: — урок чтения в 1 классе по программе Бунеева Р.Н. по формированию навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
Урок чтения в 1 классе. Тема «Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении». ЦЕЛЬ: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах. Задачи: • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; • формировать навыки языкового анализа; • способствовать развитию познавательных процессов, расширению словарного запаса; • формировать навыки совместной деятельности. Ход урока: I. Характеристика звуков (с) и (ш). Формулирование темы урока.(8-9 мин) -Послушайте стихотворение и скажите, какой звук наиболее выразителен. Стоит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. — Какой буквой на письме он обозначается? — Дайте характеристику звукам, которые эта буква обозначает. — Кроме живых гостей, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Кто он? (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»). Он прислал вам письмо. (Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые.) — Какая проблема у Буратино? (Путает звуки (с) и (ш).) -Какой буквой обозначается звук (ш)? Найдите её. — Дайте характеристику звуку (ш). -Из того, что мы уже сказали, кто догадался, какая же сегодня тема нашего урока? О чём будем говорить? Звуки (с) и (ш). Задача: научиться различать звуки (с) и (ш) при чтении. -План урока: Дать характеристику звукам (с) и (ш). Потренироваться в их произношении в слогах и словах. Работа в группах. Ищем место с и ш. Читаем предложения. Творческая работа. ФИЗМИНУТКА («Буратино») -Действительно, как же будем различать эти звуки? (По артикуляции.) Произносим (с). Как открывается рот? (Губы в улыбке.) Произносим (ш). Как открывается рот? (Губы слегка выдвинуты вперёд, язык назад.) С-ш-с-ш-с-ш-с-ш. ФИЗМИНУТКА. ВСТАЛИ. Ос-ос-ос-ос (Вращение руками от плеча Ош-ош-ош-ош Ис-ис Иш-иш (Рывки руками)- 2 раза II. Работа в группах. Ищем место с и ш в словах. (5 мин) Разбились на группы (на 1-2-3). Задание: прочитать слова, догадаться, какую букву нужно вставить с или ш. (3 минуты) Самопроверка с образца на доске. (Карточки и карточки ) -Встаньте те ребята, в чьих группах не было допущено ошибок. Погладьте себя по головке. Разойдитесь по местам (На 1-2-3). III. ФИЗМИНУТКА. Скороговорка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (с ускорением)- шагаем. IV. Читаем предложения . Словарная работа (Могут встретиться трудные и непонятные слова). Пи-нок-кио крынка — ? утушка — Бубним по кругу в течение 3 минут. Выборочное чтение: 1. Прочесть предложения о нашем госте, деревянном человечке (1-2). 2. Про старика и старуху (5-6). 3. Где речь идёт о животных (3-8-10) 4. С восклицательной интонацией. Мы читали стих-е В. Орлова «Пугливые камыши». Там камыши тихо шуршали. Как надо прочесть здесь? Контраст – в тиши – громко Ш-Ш-Ш! То, что мы читали можно назвать текстом? Почему? Творческое задание: Добавить предложение ещё 1-2 так, чтобы получился текст. Например: В тиши шуршали камыши: «Ш-Ш-Ш!» Этот звук успокаивал, убаюкивал. Ваше предложение: У пастушка Прошки прутик и гармошка. (Вам подсказка: можно ответить на вопрос.) V. Копилочка знаний и умений. Чем занимались на уроке?
Файлы: к уроку.zip
Размер файла: 820846 байт.