Автор конспекта:
Автор(ы): — Сёмина Людмила Николаевна

Место работы, должность: — Московская обл., г.о. Коломна, МОУ гимназия №9 учитель начальных классов

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Краткое описание: — урок чтения в 1 классе по программе Бунеева Р.Н. по формированию навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

Урок чтения в 1 классе. Тема «Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении». ЦЕЛЬ: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах. Задачи: • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; • формировать навыки языкового анализа; • способствовать развитию познавательных процессов, расширению словарного запаса; • формировать навыки совместной деятельности. Ход урока: I. Характеристика звуков (с) и (ш). Формулирование темы урока.(8-9 мин) -Послушайте стихотворение и скажите, какой звук наиболее выразителен. Стоит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. — Какой буквой на письме он обозначается? — Дайте характеристику звукам, которые эта буква обозначает. — Кроме живых гостей, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Кто он? (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»). Он прислал вам письмо. (Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые.) — Какая проблема у Буратино? (Путает звуки (с) и (ш).) -Какой буквой обозначается звук (ш)? Найдите её. — Дайте характеристику звуку (ш). -Из того, что мы уже сказали, кто догадался, какая же сегодня тема нашего урока? О чём будем говорить? Звуки (с) и (ш). Задача: научиться различать звуки (с) и (ш) при чтении. -План урока:  Дать характеристику звукам (с) и (ш).  Потренироваться в их произношении в слогах и словах.  Работа в группах. Ищем место с и ш.  Читаем предложения. Творческая работа. ФИЗМИНУТКА («Буратино») -Действительно, как же будем различать эти звуки? (По артикуляции.) Произносим (с). Как открывается рот? (Губы в улыбке.) Произносим (ш). Как открывается рот? (Губы слегка выдвинуты вперёд, язык назад.) С-ш-с-ш-с-ш-с-ш. ФИЗМИНУТКА. ВСТАЛИ. Ос-ос-ос-ос (Вращение руками от плеча Ош-ош-ош-ош Ис-ис Иш-иш (Рывки руками)- 2 раза II. Работа в группах. Ищем место с и ш в словах. (5 мин) Разбились на группы (на 1-2-3). Задание: прочитать слова, догадаться, какую букву нужно вставить с или ш. (3 минуты) Самопроверка с образца на доске. (Карточки и карточки ) -Встаньте те ребята, в чьих группах не было допущено ошибок. Погладьте себя по головке. Разойдитесь по местам (На 1-2-3). III. ФИЗМИНУТКА. Скороговорка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (с ускорением)- шагаем. IV. Читаем предложения . Словарная работа (Могут встретиться трудные и непонятные слова). Пи-нок-кио крынка — ? утушка — Бубним по кругу в течение 3 минут. Выборочное чтение: 1. Прочесть предложения о нашем госте, деревянном человечке (1-2). 2. Про старика и старуху (5-6). 3. Где речь идёт о животных (3-8-10) 4. С восклицательной интонацией. Мы читали стих-е В. Орлова «Пугливые камыши». Там камыши тихо шуршали. Как надо прочесть здесь? Контраст – в тиши – громко Ш-Ш-Ш! То, что мы читали можно назвать текстом? Почему? Творческое задание: Добавить предложение ещё 1-2 так, чтобы получился текст. Например: В тиши шуршали камыши: «Ш-Ш-Ш!» Этот звук успокаивал, убаюкивал. Ваше предложение: У пастушка Прошки прутик и гармошка. (Вам подсказка: можно ответить на вопрос.) V. Копилочка знаний и умений. Чем занимались на уроке?
Файлы: к уроку.zip
Размер файла: 820846 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология