Автор конспекта:
Автор(ы): — Веретенникова Инна Владимировна

Место работы, должность: — учитель географии МАОУ «Гимназия №1″

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.

Узнать об основных современных политических проблемах Азии.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.Н. Холина География 10 класс профильный уровень

Используемая методическая литература: —

1. В.Н. Холина Книга для учителя -М.:Дрофа 2005.

2. Максаковский В.П. Географическая картина мира — М.: Дрофа 2005.

Используемое оборудование: —

1. Физическая карта Евразии.

2. Учебник , атласы.

Используемые ЦОР: —

диск дляпрофильной школы

Краткое описание: — 2. Продолжить формирование: — умения самостоятельной работы с источниками географической информации; — умения ориентирования по карте при поиске географических объектов; Урок способствует формированию умения показывать географические объекты на карте, анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи между явлениями;развитию исследовательских навыков.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Методическая разработка урока.

Тема урока: Формирование политической карты Азии.

Цель: Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.

Узнать об основных современных политических проблемах Азии.

Задачи:

1. Способствовать созданию комфортной обстановки в классе.

2. Продолжить формирование:

— умения самостоятельной работы с источниками географической информации;

— умения ориентирования по карте при поиске географических объектов;

— умения показывать географические объекты на карте;

— умения анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи между явлениями;

3. Развитие исследовательских навыков.

Оборудование:

1. Физическая карта Евразии.

2. Учебник , атласы.

3. Проектор.

4. ЦОР

5. Компьютерный класс с выходом в Интернет.

Ход урока.

Время

Содержание деятельности.

(этапы урока)

Действия учителя.

Действия учеников.

1 мин.

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку.

Готовят рабочее место: ручка, атлас, дневник.

2 мин.

Организационно-мотивационный

Объянение нового материала.

Дать опереж зад по учебнику Арабо – Изр Конфликт

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем, не волнуемся, работаем в том же режиме, что и всегда. ОЦЕНКА за урок это активность на уроке + тестовые задания

Вы уже знаете, что весь мир, в котором мы живем, разделен на части – регионы. С одним из этих регионов мы уже познакомились. Это …

А какой сегодня будем изучать регион вы мне сейчас скажете

На доске вывешены координаты:

1) 16 сш, 101 в.д.

2) 21 с.ш., 95 в.д.

3) 11 с.ш., 107 в.д.

.

Определите какие объекты находятся в заданных координатах?

Верно это АЗИЯ

Что такое политическая карта,

Всегда ли политическая карта была такой? А знаете ли вы этапы ее формирования ? Значит, мы должны узнать этапы и события, которые повлияли на ее формирование.

ТЕМА УРОКАФормирование политической карты Азии

Записывает тему урока на доске.

И в тетрадях

Прежде чем

приступить к изучению темы урока, давайте вспомним основные понятия:

1) Что такое государства?

2) Государственные границы ?

3) Виды границ ?

Молодцы !,

Итак, близкий к европейскому регион мира. Это Азия , изучать его можно по- разному, отмечать самые интересные или самые известные факты, самые крупные или самые значимые события и искать эксклюзив. Но для формирования более полной картины, требуются какие-то другие характеристики.

· Как вы думаете, по каким еще показателям мы могли бы оценить регион?

Мы сегодня вряд ли успеем досконально разобраться в этих вопросах. Но это у нас первый урок по данной теме, а последующие уроки дадут возможность познакомиться с регионом более подробно.

Итак, что нам известно об Азии?

Слайд №1,2

Сегодня мы расширим наши представления об Азии и на ее примере покажем как проявляются практически все проблемы формирования и развития политической карты, мира которые мы сегодня и рассмотрим.

ЕСТЬ такое понятие СУБРЕГИОНЫ

Как бы вы разделили Азию на эти регионы и как назвали?

Европа

Гос-во Сиам

Бирма

Сайгон, Вьетнам

Записывают тему в тетрадях

Политическая карта мира—географическая карта , отражающая страны мира , ихформу правления игосударственного устройства .

1.Важнейшие административные территориальные единицы на пол. Карте

2. линии проведенные на карте и на местн, и перпендикулярами, восстановленными от этих линий до границы земного пространства с космосом и до центра земли в глубь ее недр.

3 .сухопутные – делимитация, демаркация

Морские – территориальные воды.

· (Географическое положение, население, минерально-сырьевая база, основные отрасли экономики Политическая карта )

Азии — самая большая часть света — проживает более половины человечества и расположено около 50 государств и территорий. Граница между Европой и Азией проходит по восточному склону Уральских гор, реке Урал, северо-западному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине; между Азией и Африкой — по Суэцкому перешейку.

5мин .

Зарубежная Азия делится на субрегионы, выясним, какие страны входят в тот или иной регион

Задания по группам 4 человека проверка у карты

Проверка по слайдам №5,6,7,8

Выполняют задания на конт карте

5 мин.

25 мин.

В древности в Азии располагались могущественные империи, определявшие ход мировой истории, однако современная политическая карта сформировалась в основном в Новое и Новейшее время.

Вспомните, кто из европейцев первым достиг морским путем из Европы в Индию вокруг Африки?

Именно с этого исторического момента начался этап колонизации Азии

ЗАПИС в тетр Этапы формирования Политической карты:

1 колонизация 15 век

По учебнику стр102

Выпишите в тетрадь митрополии, которые господствовали в Азии

Определите Владениями Великобритании Нидерландов— Нидерландская Индия: острова Ява, Мадура, Суматра, Борнео (Калимантан), Целебес (Сулавеси), часть острова Новая Гвинея (Западный Ириан).

Португалии— Португальская Индия (города Гоа, Диу), Аомынь (Макао), остров Тимор.

Франции— Французская Индия (города Карикал, Маэ, Пондишенри, Чандернагор, Янаон), Французский Индокитай (Аннам, Камбоджа, Кохинхина, Лаос, Тонкий).

Владения Японии— острова Бонин, остров Тайвань.

Владения России— Хива и Бухара (в вассальной зависимости), Квантуй с Порт-Артуром (арендован у Китая).

Владения США— Филиппины (с 1898 г.).

В составе Турецкой (Османской) империи

ПРОВЕРКА!

Колонии в Азии сохранялись вплоть до середины XX в.

СКОЛЬКО % населения проживало в колониях?

В них проживало свыше 90% населения региона.

Распад колониальной системы завершился после Второй Мировой войны.

В тетрадях записываем 2 этап деколонизация

Многие государства сменили форму правления

Задание2 Пользуясь учебником стр 104 найдите информацию о формах государственного правления.

ИТАК какие этапы Формировали политическую карту и в какое время?

КАКИЕ главные исторические события вы могли бы назвать- ЭТО войны

ОСНОВНЫЕ исторические события. XX века.

1. Первая мировая война- стр 106-107 выпишите

Какие государства вошли в состав СССР после первой Мировой войны?

2.Какие страны освободились от колониальной зависимости, стали независимые после Второй мировой войны.

Всегда ли гладко проходит деление государств? Можете ли вы привести пример территориальных претензий?

Азия это нестабильный регион у многих государств есть территориальные претензии друг к другу т как государственные границы здесь проводились при участии европейских держав.

мы делали исслед. работу

о территориальных претензиях Японии к Южным Курилам. НАУМОВА ДАРЬЯ представит небольшую часть нашей работы.

Выступление с презентацией.

Я предлагаю вам такую ситуацию. Представьте, что Россия передала Южные Курилы, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЯВЯТСЯ в связи с этим у жителей и у правительства государств?

Обсуждение 2-3 мин

ХОРОШО!

Ближний Восток — территория, на которой сходились интересы многих крупнейших держав Запада и Востока со времен Крестовых походов XII в., является очагом нестабильности.

Рассмотрим АРАБО- израильский конфликт.

ИЗ СООБщения Сделай те вывод КАКОВЫ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ АРАБО- израильский конфликта.

давайте проверим как вы усвоили информацию полученную на уроке. Интернет учебник 90 % -5

80%-4, 70%-3

Итак , что мы Узнали?

Достигли целец нашего урока? Назовите ЭТАПЫ и оснавные события

ОЦЕНКИ КОМЕНТОРИИ

Д/З — слайд

От кройте учебник тема №2 ; пар №3 стр 102

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология