Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубарева М.А.
Место работы, должность: — ДОУ №4 «Сказка» г.Заозёрск Воспитатель
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — -формировать у детей представление о семье, побуждать детей называть членов семьи по именам; — развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук; — воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемая методическая литература: —
Нищева "Система коррекционной работы"
Используемое оборудование: —
- настольный театр (три медведя, дом, деревья и т.д.);
- панно с домиками, в окнах которых фотографии родителей детей;
- фотографии детей;
- лазерная указка;
Краткое описание: — -игровой приём (появление волшебного огонька с помощью лазерной указки); -показ воспитателем настольного театра "Дружная семья"; -вопросы воспитателя по содержанию сказки; -вопросы воспитателя о семье детей; -физкульт-минутка "Помощники"; -пальчиковая игра "Посуда"; -размещение личных фотографий в домики своей семьи.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек.
-Огонечек дорогой,
Нам дорожку освети,
В сказку добрую веди.
/с помощью лазерной указки появляется огонек, дети идут по указанному пути и садятся на стульчики/
Воспитатель показывает настольный театр "Дружная семья"
-За морями, за высокими горами,
На пригорке теремок.
В теремке семья живет.
Папа был большой и сильный.
Каждый день он в лес ходил,
В теремок дрова носил.
Полки в доме прибивал,
Сладкий мед он добывал.
Была мама самой нежной.
В доме чисто убиралась,
Пироги в печи пекла
И сыночка берегла.
А сынок, ну, прелесть просто!
Был он маленького роста,
Маму с папой целовал
И во всем им помогал.
-Кто живет в дружной семье?
-Что делал папа-медведь?
-Что делала мама-медведица?
-Что делал сынок-медвежонок?
/ответы детей/
-Кто живет в вашей семье?
-Как зовут маму и папу?
-Как трудится ваша мама?
-Что делает папа в семье?
-Как лаского называет вас мама?
-Как вы помогаете своим мамам и папам?
-Давайте покажем дружной медвежьей семье, как вы убираете игрушки.
физ. минутка.
Раставили игрушки
Девчонки и мальчишки.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Вместе с лисой — зайка косой.
Следом за ними — ёж и лягушка.
-А когда мы подрастем, будем помогать маме, мыть посуду.
Пальчиковая игра "Посуда"
1,2,3,4
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
-Пора прощаться с дружной медвежьей семьей.
-Нам пора уже домой, чтобы встретиться с семьей.
Отведи нас к маме с папой,
Огонечек дорогой!
1,2,3 к дому родному путь укажи!
/дети подходят к панно, на котором размещены дома. В окнах помещены фотографии родителей./
-Вот и вернулись мы домой. Найдите свою семью и
поместите свою
фотографию к маме и папе.
/Дети размещают свои личные фотографии в домиках своей семьи./
-Зажжется в каждом доме свет!
Там мама варит нам обед,
А папа дарит ей цветы,
Их обнимаю крепко я.
Смотрите, живет здесь дружная семья!
-Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.
Файлы: Программа Росток.odt
Размер файла: 21000 байт.