Автор конспекта:
Автор(ы): — Камалова Дилара Митьяновна
Место работы, должность: — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов», учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Образовательные:
1) выявить общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (S= v ×t),стоимости (C= a ×n),работы (A= v ×t), площади (S= а ×b); формировать умение строить формулы произведения a= b ×c;
2) формировать умение находить по формуле произведения b и c;
3) тренировать умение использовать формулы пути, формулы стоимости и формулы работы для решения задач;
4) тренировать вычислительные навыки.формировать умение решать составные уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
5)учиться решать текстовые задачи,в которых требуются установить зависимость между различными величинами
РазвивающиеСпособствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.,аккуратность в письме,любовь к своей республике,чувство гордости за свой народ и родину
Формировать УУД:
Личностные
— проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание найти способ решения проблемы.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Формулы на листках
— индивидуальные доски
— листки для самооценки)
— презентация «Формула произведения.Решение уравнений»
— — тетрадь
— ноутбуки для учеников
— алгоритм составного уравнения
Краткое описание: — планируемые результаты: Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— установить тематические рамки;
— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
1. Математика пришла
,Занимай свои места
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать
Полезно голову ломать
2. Запись даты в тетради
-Какое число прописано в тетради?
—Разбейте число на классы
_Сколько десятков в классе единиц
,Сколько сотен в классе тысяч? итд
3.Слайд . Девиз урока: «Кто хочет ищет способ, кто не хочет ищет причину».
Объясните ,как вы понимаете слова мудреца?
Уметь читать многозначные числа, определять кол-во ед,дес.,сотен по классам
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знанийЦели:
— повторение знаний компонентов
— совершенствовать вычислительные навыки
— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
-умение решать составное уравнение
III. Выявление места и причины затруднения Цели:
— выявить место (шаг, операция) затруднения;
— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
V. Реализация построенного проекта
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
VII. Самостоятельная работа
Показывают ответы на инд. досках(самооценка №1 + на листочках)
Решение составных уравнений.
(самооценка №2 )
Работа по учебнику стр55 №5а
-формулы
Индивидуальная работа у доски
Проговаривают, что повторили.
Решение проблемной ситуации
Решение задачи записывают в тетрадь.
Записывают краткое условие в виде таблицы
Записывают решение по краткому условию
Работа по неутбуку
Организует актуализацию знаний формул и взаимосвязи между величинами.
Ввешивает формулы
Постановка проблемной ситуации.
Организует обобщение актуализированных знаний.
Отмечают результат на листках самооценки
1. — А теперь переходим к следующему этапу (2).устный счёт
1) — найти сумму 46 и 53
2) -найти сумму 46 и 49
3) — найти разность 900 и 4
4) -найти разность 900и 40
5) — найти произведение 13 и 7
6) -найти произведение 90 и 700
7) -найти частное 540 и 9
8) -найти периметр квадрата со стороной
80 м 2
9)-найти площадь этого же квадрата
2.
— Сегодня закрепим умение решать составные уравнения
— для начала поработаем с нетбуками
(задание №6)
— какой компонент неизвестен и как найти
3Слайд
Алгорит решения составного уравнения
– Что мы повторили?
- Над какой темой работали на прошлом уроке
4 Слайд
-по слайду дети проговаривают изветные формулы, взаимосвязь между величинами( при нахождении ответов получается слово Татарстан
Сообщение учителя об универсиаде, об объектах универсиады
-Что общего у всех этих формул?
— Возможно ли вывести общую формулу?
Обобщённая запись как будет выглядеть?
5Слайд
Работа по учебнику стр 52 №1
6 Слайд
1 По схеме придумать задачу
Найти расстояние между городом Наб.Челны и Казанью ,если автобус едет со скоростью 60 км в час
2 Расстояние между Казанью и Наб.Челнами 240 км.Автобус проходит это расстояние за 4 часа,а легковой автомобиль- за 3 часа.На сколько километров в час скорость автомобиля больше
3 Слайд По схеме придумать задачу
Длина Ак-Буре-60 м
Ширина- 74 м
Плошадь -?
№39-1 вариант
№40-2 вариант
№19- дополнительно
-над какой темой работали?
Какую цель ставили? Достигли цели?
— Какая тема урока была?
-знать название компонентов
-уметь вычислять устно
Уметь решать составные уравнения ,знать алгоритм решения составных уравнений
Закрепить знание формул и взаимосвязь между величинами
проблемная ситуация
Познакомить с понятием формула произведения
-повторить умение составлять задачи по схеме
-знание взаимосвязи между величинами
-умение записывать данные задачи в таблицу .
— умение решать составные задачи,разностное сравнение
Составление задачи по краткому условию
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).