Автор конспекта:
Автор(ы): — Камалова Дилара Митьяновна

Место работы, должность: — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов», учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Образовательные:

1) выявить общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (S= v ×t),стоимости (C= a ×n),работы (A= v ×t), площади (S= а ×b); формировать умение строить формулы произведения a= b ×c;

2) формировать умение находить по формуле произведения b и c;

3) тренировать умение использовать формулы пути, формулы стоимости и формулы работы для решения задач;

4) тренировать вычислительные навыки.формировать умение решать составные уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

5)учиться решать текстовые задачи,в которых требуются установить зависимость между различными величинами

РазвивающиеСпособствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.,аккуратность в письме,любовь к своей республике,чувство гордости за свой народ и родину

Формировать УУД:

Личностные

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание найти способ решения проблемы.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Формулы на листках

— индивидуальные доски

— листки для самооценки)

— презентация «Формула произведения.Решение уравнений»

— — тетрадь

— ноутбуки для учеников

— алгоритм составного уравнения

Краткое описание: — планируемые результаты: Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Математика пришла

,Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать

2. Запись даты в тетради

-Какое число прописано в тетради?

—Разбейте число на классы

_Сколько десятков в классе единиц

,Сколько сотен в классе тысяч? итд

3.Слайд . Девиз урока: «Кто хочет ищет способ, кто не хочет ищет причину».

Объясните ,как вы понимаете слова мудреца?

Уметь читать многозначные числа, определять кол-во ед,дес.,сотен по классам

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знанийЦели:

— повторение знаний компонентов

— совершенствовать вычислительные навыки

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-умение решать составное уравнение

III. Выявление места и причины затруднения Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

V. Реализация построенного проекта

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

VII. Самостоятельная работа

Показывают ответы на инд. досках(самооценка №1 + на листочках)

Решение составных уравнений.

(самооценка №2 )

Работа по учебнику стр55 №5а

-формулы

Индивидуальная работа у доски

Проговаривают, что повторили.

Решение проблемной ситуации

Решение задачи записывают в тетрадь.

Записывают краткое условие в виде таблицы

Записывают решение по краткому условию

Работа по неутбуку

Организует актуализацию знаний формул и взаимосвязи между величинами.

Ввешивает формулы

Постановка проблемной ситуации.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Отмечают результат на листках самооценки

1. — А теперь переходим к следующему этапу (2).устный счёт

1) — найти сумму 46 и 53

2) -найти сумму 46 и 49

3) — найти разность 900 и 4

4) -найти разность 900и 40

5) — найти произведение 13 и 7

6) -найти произведение 90 и 700

7) -найти частное 540 и 9

8) -найти периметр квадрата со стороной

80 м 2

9)-найти площадь этого же квадрата

2.

— Сегодня закрепим умение решать составные уравнения

— для начала поработаем с нетбуками

(задание №6)

— какой компонент неизвестен и как найти

3Слайд

Алгорит решения составного уравнения

– Что мы повторили?

- Над какой темой работали на прошлом уроке

4 Слайд

-по слайду дети проговаривают изветные формулы, взаимосвязь между величинами( при нахождении ответов получается слово Татарстан

Сообщение учителя об универсиаде, об объектах универсиады

-Что общего у всех этих формул?

— Возможно ли вывести общую формулу?

Обобщённая запись как будет выглядеть?

5Слайд

Работа по учебнику стр 52 №1

6 Слайд

1 По схеме придумать задачу

Найти расстояние между городом Наб.Челны и Казанью ,если автобус едет со скоростью 60 км в час

2 Расстояние между Казанью и Наб.Челнами 240 км.Автобус проходит это расстояние за 4 часа,а легковой автомобиль- за 3 часа.На сколько километров в час скорость автомобиля больше

3 Слайд По схеме придумать задачу

Длина Ак-Буре-60 м

Ширина- 74 м

Плошадь -?

№39-1 вариант

№40-2 вариант

№19- дополнительно

-над какой темой работали?

Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

-знать название компонентов

-уметь вычислять устно

Уметь решать составные уравнения ,знать алгоритм решения составных уравнений

Закрепить знание формул и взаимосвязь между величинами

проблемная ситуация

Познакомить с понятием формула произведения

-повторить умение составлять задачи по схеме

-знание взаимосвязи между величинами

-умение записывать данные задачи в таблицу .

— умение решать составные задачи,разностное сравнение

Составление задачи по краткому условию

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология