Автор конспекта:
Автор(ы): — Шепелев Алексей Николаевич

Место работы, должность: — ТОГУ «Сосновская школа-интернат». Мастер производственного обучения по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое описание ресурса: — Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации…

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Формы иметоды использования информационных технологий науроках истории, курса «Человек. Общество, Государство», вовнеклассной работе.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать науроках истории текстовую, звуковую, графическую ивидеоинформацию. Этитехнологии позволяют учителю иучащимся использовать самые различные источники информации.

Всовременных условиях главной задачей образования является нетолько получение учениками определенной суммы знаний, нои формирование уних умений инавыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, чтоуучащихся, активно работающих скомпьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться вбурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя враскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним изтаких инструментов является программа Power Point. Вданной программе учителем иучениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку приподготовке, проведении уроков истории, атакже вовнеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, приизучении темповсемирной истории можно использовать видеофрагменты, имеющиеся наэлектронных носителях практически повсем темам курса.

Программа Power Point позволяет неперегружать зрительное пространство, фиксируя внимание наизучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться влюбую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.

Науроках истории используются такие формы работы, какподготовка учениками докладов ирефератов, составление проектов. Появление Интернета иналичие внем текстовой ииной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой длявыступления науроке. Приработе надпрезентацией впрограмме Power Point этостановится невозможным. Дляподготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, чтопозволяет избежать шаблонов ипревратить каждую работу впродукт индивидуального творчества. Ученик присоздании каждого слайда впрезентации превращается вкомпьютерного художника (слайд должен быть красивым иотражать внутреннее отношение автора кизлагаемому вопросу). Данный видучебной деятельности позволяет развивать уученика логическое мышление, формирует ОУУН. Ранее бесцветные, порой неподкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются вяркие изапоминающиеся. Впроцессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится вих дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, чтопозволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать скомпьютером является одним изэлементов современной молодежной культуры.

Систематическое использование персонального компьютера науроках приводит кцелому ряду любопытных последствий:

1. Повышение уровня использования наглядности науроке.

2. Повышение производительности труда.

3. Установление межпредметных связей синформатикой.

4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся посозданию учебных программ подруководством учителей информатики иистории.

5. Учитель, создающий, илииспользующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Чтоположительным образом сказывается науровне знаний учащихся.

6. Изменяется клучшему взаимоотношения сучениками далекими отистории, особенно сувлеченными компьютерами. Ониначинают видеть вучителе «родственную душу».

7. Изменяется, особенно у5–7-классников, отношение ккомпьютеру, каккдорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать еговкачестве универсального инструмента дляработы влюбой области человеческой деятельности.

Какова перспектива использования ПКна уроках истории?

5–7 классы

Применение компьютера какТСО.

Частичное использование дляконтроля знаний.

8–9 классы

Применение компьютера какТСО.

Использование дляконтроля исамоконтроля усвоения знаний (составление тестовых заданий втестовой среде самим учителем, частично можно использовать прграмму «Бакалавр»).

Частичное выполнение элементов проектной работы.

10–11 классы

Применение компьютера какТСО.

Использование дляконтроля исамоконтроля усвоения знаний. («Бакалавр» идр.)

Создание проектной работы (итоговая творческая работа: решение исторической проблемы сприменением компьютерных технологий).

Одно изнаправлений применения новых компьютерных технологий – работа ссильными учениками, стеми, ктоимеет способности кгуманитарным дисциплинам ипроявляет кним повышенный интерес.

Методика заключается вследующем: после завершения изучения тойили иной темы учащиеся, посещающие факультатив, вкомпьютерном классе просматривают соответствующие презентации, делают необходимые записи втетрадях (дополнительный материал, схемы, выводы), затем приступают кработе сдиском (индивидуально). Этаработа может занять целый урок, либо часть его, чтопозволит детям успешнее осуществить решение поисковых, исследовательских задач, предлагаемых программой “ Загадки Сфинкса”.

Другое направление использования ресурсов компьютерного кабинета – занятия сослабоуспевающими учениками. Так, ребята 6 класса наиндивидуальных занятиях работали сматериалами уроков – презентаций поразделу “ Раннее средневековье”, чтопомогло ликвидировать пробелы взнаниях, повысить успеваемость иинтерес кизучению предмета. Поскольку натаких уроках включается зрительная память, яркие иллюстрации, карты, схемы, выделенные вопросы изадания облегчают усвоение, запоминание ипонимание отдельных тем.

Информационные технологии незаменимы:

· нафакультативных, индивидуальных занятиях;

· дляорганизации проверочных уроков, тестирования;

· припроведении вводных лекций;

· входе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;

принаписании, оформлении ипредставлении исследовательской работы.

Файлы: Путь героя.ppt
Размер файла: 684032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология