Автор конспекта:
Автор(ы): — Попков Александр Иванович

Место работы, должность: — МАОУ лицей город Таганрог, учитель Истории и обществознания.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология

Цель урока: —

Обучающая цель:

1. Изучить формы правления государством.

2. Выявить особенности различных форм правления: монархии, аристократии, демократии, диктатуры.

Развивающая цель:

1. Развивать интеллектуальные способности учащихся: анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное, осуществлять синтез, делать выводы.

2. Развивать навыки ораторского мастерства.

3. Развивать навыки работы в группах сменного состава.

Воспитательная цель:

1. Воспитывать терпимость и умение принимать мнение противоположной стороны.

2. Формировать уважение к основам демократического общества.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Урок был создан под УМК А.И.Кравченко "Обществознание 8-9", но его можно использовать и с другими УМК по обществознанию.

Используемое оборудование: —

Таблица «Формы правления» для итогового голосования.

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет накормить народ?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет защитить права человека?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет стать великой державой?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет обеспечить свободу граждан?».

Листы post-it четырёх цветов по количеству учеников в классе для деления на группы и итогового голосования.

Учебник А.И. Кравченко «Обществознание 8-9 класс».

Текст «Монархия».

Текст «Аристократия».

Краткое описание: — Урок проводится по методу работы в малых группах. Главная задача активизировать личное участие ученика в учебном процессе и способствовать созданию толерантного отношения к разным мнениям.

Основной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является работа в группах сменного состава, предполагающая наличие у школьников соответствующих навыков. Следовательно, урок может быть проведён в классе, в котором у учащихся навыки работы в группе уже сформированы.

Организация пространства:

— парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в малых группах).

— 4 группы по 6 учащихся.

План урока

1. Начало урока

1.1. Организационный момент

1.2. Вводная беседа по теме.

2. Основная часть урока.

2.1.Моделирование проблемного вопроса.

2.2.Постановка задачи.

2.3.Работа в группах.

2.4. Работа в группах нового состава

2.5.Презентация работы групп.

3. Итог урока

3.1.Подготовка основного вывода.

3.2.Заключительное слово учителя.

3.3. Постановка домашнего задания.

Файлы: урок Формы правления..doc
Размер файла: 72192 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология