Автор конспекта:
Автор(ы): — Попков Александр Иванович
Место работы, должность: — МАОУ лицей город Таганрог, учитель Истории и обществознания.
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Цель урока: —
Обучающая цель:
1. Изучить формы правления государством.
2. Выявить особенности различных форм правления: монархии, аристократии, демократии, диктатуры.
Развивающая цель:
1. Развивать интеллектуальные способности учащихся: анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное, осуществлять синтез, делать выводы.
2. Развивать навыки ораторского мастерства.
3. Развивать навыки работы в группах сменного состава.
Воспитательная цель:
1. Воспитывать терпимость и умение принимать мнение противоположной стороны.
2. Формировать уважение к основам демократического общества.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Урок был создан под УМК А.И.Кравченко "Обществознание 8-9", но его можно использовать и с другими УМК по обществознанию.
Используемое оборудование: —
Таблица «Формы правления» для итогового голосования.
Таблица, «Государство с какой формой правления сможет накормить народ?».
Таблица, «Государство с какой формой правления сможет защитить права человека?».
Таблица, «Государство с какой формой правления сможет стать великой державой?».
Таблица, «Государство с какой формой правления сможет обеспечить свободу граждан?».
Листы post-it четырёх цветов по количеству учеников в классе для деления на группы и итогового голосования.
Учебник А.И. Кравченко «Обществознание 8-9 класс».
Текст «Монархия».
Текст «Аристократия».
Краткое описание: — Урок проводится по методу работы в малых группах. Главная задача активизировать личное участие ученика в учебном процессе и способствовать созданию толерантного отношения к разным мнениям.
Основной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является работа в группах сменного состава, предполагающая наличие у школьников соответствующих навыков. Следовательно, урок может быть проведён в классе, в котором у учащихся навыки работы в группе уже сформированы.
Организация пространства:
— парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в малых группах).
— 4 группы по 6 учащихся.
План урока
1. Начало урока
1.1. Организационный момент
1.2. Вводная беседа по теме.
2. Основная часть урока.
2.1.Моделирование проблемного вопроса.
2.2.Постановка задачи.
2.3.Работа в группах.
2.4. Работа в группах нового состава
2.5.Презентация работы групп.
3. Итог урока
3.1.Подготовка основного вывода.
3.2.Заключительное слово учителя.
3.3. Постановка домашнего задания.
Файлы: урок Формы правления..doc
Размер файла: 72192 байт.