Автор конспекта:
Автор(ы): — Исаева Марина Юрьевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» города Белгорода
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
обеспечить условия для освоения основных терминов темы;помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебной темы «Фотосинтез»; показать взаимосвязь и взаимообусловленность процессов окружающей действительности; развивать умение выделять стержневые линии и проблемные области темы; умение прогнозировать и анализировать, формировать потребность осуществлять личностный вклад в сохранение и развитие экосистем.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В.В. — М.: 2010. — 304 с.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, комнатные растения, схема процесса фотосинтеза, плоды и корнеплоды растений, портреты ученых.
Краткое описание: — На протяжении нескольких лет обучения материал о фотосинтезе преподносится поступательно, «от простого к сложному». В 5 классе школьники изучали органы растений, их предназначение, имели первичное представление о процессе фотосинтеза. Знание особенностей процесса фотосинтеза имеет широкую практическую направленность, в связи с этим в 6 классе школьники рассматривают вопросы, связанные с особенностями процесса и его исключительным значением в жизни природы. «Ассоциативный ряд» позволил провести классификацию имеющихся у школьников представлений о листе, который впоследствии рассматривался как орган фотосинтеза, а также спланировать изучение новой темы с учётом субъективного опыта детей. Тема урока и его цели были сформулированы совместно с учащимися в ходе эвристической беседы.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
II.Актуализация знаний.
Какие ассоциации у вас вызывает слово «лист»?
Слайд № 1
(совместно с учащимися группируем термины и обсуждаем их значение)
Какой термин для нас является наименее изученным?
Что нам необходимо узнать на сегодняшнем уроке?
(Учащиеся самостоятельно формулируют цель )
Слайд № 2 Тема урока
Слайд № 3 Выдающийся российский физиолог К.А.Тимирязев говорил:
« Едва ли какой процесс заслуживает такой степени внимания, как тот, что происходит в зелёном листе, когда на него падает луч солнца »
III .Изучение нового материала.
Сейчас в обществе ценятся специалисты в своей области, и я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей разных вопросов сегодняшней темы. Мы разделимся на три лаборатории : историки, физиологи и экологи.
Каждая лаборатория получает программу действий и работает
(5-7 минут)
Обсуждение результатов работы и фиксирование их в опорном конспекте (5-7 минут).Слайд 4-6
Работа с термином «фотосинтез»
Слайд 7
Учащиеся зачитывают определение , проговаривают его .
Значение фотосинтеза Слайд 8
Итак, мы славно потрудились и пришло время восстановить наши силы.
Проведение физкультминутки.
IV/Закрепление.
Я пользуясь своим правом руководителя вашего славного коллектива подготовила вам ряд коварных заданий на которые я без сомнения получу ответы.
Задача
Согласно региональной программе «Зеленая столица», ежегодно планируется высадка 5000 деревьев. Сколько кислорода они смогут дополнительно выделить в сутки, если одно дерево выделяет в сутки около 180 литров кислорода?
Слайды № 9-12
Телеграмма
Жёлтый туман покрывает Волшебную страну уже больше трёх недель. Колосья на хлебных полях не поднимаются и чахнут, во фруктовых рощах плоды не наливаются соком, они висят на ветках сморщенные и тощие.
Объясните, пожалуйста, что нам делать?
ФАКТЫ
В тепличном комбинате ЗАО «Племзавод Разуменский» Белгородского района периодически проводится наполнение теплиц углекислым газом.
Объясните для чего это делается?
Документ по теплице(приложение-Адоб.)
________
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, минеральных веществ, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».
О чём говорил учёный?
________
Раздаются плоды (любые не зеленые) и корнеплоды свеклы или моркови.
Идет ли в них фотосинтез?
________
Найдите биологическую ошибку:
·Фотосинтез – это процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах листа на свету.
________
·В процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – крахмал. Побочным продуктом фотосинтеза является углекислый газ и вода.
Выполнение теста с взаимопроверкой. Слайды №13-14
Выполнить тест, выбрав один верный ответ:
1. Фотосинтез происходит …
А) в устьицах;
Б) в межклетниках;
В) в хлоропластах.
2.В процессе фотосинтеза происходит …
А) поглощение кислорода и выделение углекислого газа
Б) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
В) выделение углекислого газа и кислорода.
3.Крахмал, образующийся в листьяхв процессе фотосинтеза, нужен растению для …
А) выделения его во внешнюю среду;
Б) отпугивания животных;
В) питания всех частей растения.
4.Термин «фотосинтез» ввел …
А) Тимирязев;
Б)Пфеффер ;
В) Пристли.
5.По сосудам в растение поступают необходимые ему …
А) органические вещества;
Б) вода и органические вещества
В) вода и минеральные вещества.
IV. Домашнее задание Слайд №15
• Одна английская дама, узнав об опыте Дж.Пристли, решила превратить свою спальню в оранжерею. Через несколько дней мигрени, мучившие её, усилились. Как вы думаете, почему это произошло?
• Подготовить сообщение о растениях, которые не имеют хлоропластов.
VI. Подведение итогов урока. Стихотворения учащихся или синквейны.
VII. Рефлексия .
Файлы: Урок биологии по теме Вирусы.doc
Размер файла: 65536 байт.