Автор конспекта:
Автор(ы): — Исаева Марина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» города Белгорода

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

обеспечить условия для освоения основных терминов темы;помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебной темы «Фотосинтез»; показать взаимосвязь и взаимообусловленность процессов окружающей действительности; развивать умение выделять стержневые линии и проблемные области темы; умение прогнозировать и анализировать, формировать потребность осуществлять личностный вклад в сохранение и развитие экосистем.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В.В. — М.: 2010. — 304 с.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, комнатные растения, схема процесса фотосинтеза, плоды и корнеплоды растений, портреты ученых.

Краткое описание: — На протяжении нескольких лет обучения материал о фотосинтезе преподносится поступательно, «от простого к сложному». В 5 классе школьники изучали органы растений, их предназначение, имели первичное представление о процессе фотосинтеза. Знание особенностей процесса фотосинтеза имеет широкую практическую направленность, в связи с этим в 6 классе школьники рассматривают вопросы, связанные с особенностями процесса и его исключительным значением в жизни природы. «Ассоциативный ряд» позволил провести классификацию имеющихся у школьников представлений о листе, который впоследствии рассматривался как орган фотосинтеза, а также спланировать изучение новой темы с учётом субъективного опыта детей. Тема урока и его цели были сформулированы совместно с учащимися в ходе эвристической беседы.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация знаний.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «лист»?

Слайд № 1

(совместно с учащимися группируем термины и обсуждаем их значение)

Какой термин для нас является наименее изученным?

Что нам необходимо узнать на сегодняшнем уроке?

(Учащиеся самостоятельно формулируют цель )

Слайд № 2 Тема урока

Слайд № 3 Выдающийся российский физиолог К.А.Тимирязев говорил:

« Едва ли какой процесс заслуживает такой степени внимания, как тот, что происходит в зелёном листе, когда на него падает луч солнца »

III .Изучение нового материала.

Сейчас в обществе ценятся специалисты в своей области, и я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей разных вопросов сегодняшней темы. Мы разделимся на три лаборатории : историки, физиологи и экологи.

Каждая лаборатория получает программу действий и работает

(5-7 минут)

Обсуждение результатов работы и фиксирование их в опорном конспекте (5-7 минут).Слайд 4-6

Работа с термином «фотосинтез»

Слайд 7

Учащиеся зачитывают определение , проговаривают его .

Значение фотосинтеза Слайд 8

Итак, мы славно потрудились и пришло время восстановить наши силы.

Проведение физкультминутки.

IV/Закрепление.

Я пользуясь своим правом руководителя вашего славного коллектива подготовила вам ряд коварных заданий на которые я без сомнения получу ответы.

Задача

Согласно региональной программе «Зеленая столица», ежегодно планируется высадка 5000 деревьев. Сколько кислорода они смогут дополнительно выделить в сутки, если одно дерево выделяет в сутки около 180 литров кислорода?

Слайды № 9-12

Телеграмма

Жёлтый туман покрывает Волшебную страну уже больше трёх недель. Колосья на хлебных полях не поднимаются и чахнут, во фруктовых рощах плоды не наливаются соком, они висят на ветках сморщенные и тощие.

Объясните, пожалуйста, что нам делать?

ФАКТЫ

В тепличном комбинате ЗАО «Племзавод Разуменский» Белгородского района периодически проводится наполнение теплиц углекислым газом.

Объясните для чего это делается?

Документ по теплице(приложение-Адоб.)

________

К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, минеральных веществ, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».

О чём говорил учёный?

________

Раздаются плоды (любые не зеленые) и корнеплоды свеклы или моркови.

Идет ли в них фотосинтез?

________

Найдите биологическую ошибку:

·Фотосинтез – это процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах листа на свету.

________

·В процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – крахмал. Побочным продуктом фотосинтеза является углекислый газ и вода.

Выполнение теста с взаимопроверкой. Слайды №13-14

Выполнить тест, выбрав один верный ответ:

1. Фотосинтез происходит …

А) в устьицах;

Б) в межклетниках;

В) в хлоропластах.

2.В процессе фотосинтеза происходит …

А) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

Б) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

В) выделение углекислого газа и кислорода.

3.Крахмал, образующийся в листьяхв процессе фотосинтеза, нужен растению для …

А) выделения его во внешнюю среду;

Б) отпугивания животных;

В) питания всех частей растения.

4.Термин «фотосинтез» ввел …

А) Тимирязев;

Б)Пфеффер ;

В) Пристли.

5.По сосудам в растение поступают необходимые ему …

А) органические вещества;

Б) вода и органические вещества

В) вода и минеральные вещества.

IV. Домашнее задание Слайд №15

Одна английская дама, узнав об опыте Дж.Пристли, решила превратить свою спальню в оранжерею. Через несколько дней мигрени, мучившие её, усилились. Как вы думаете, почему это произошло?

Подготовить сообщение о растениях, которые не имеют хлоропластов.

VI. Подведение итогов урока. Стихотворения учащихся или синквейны.

VII. Рефлексия .

Файлы: Урок биологии по теме Вирусы.doc
Размер файла: 65536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология