Автор конспекта:
Автор(ы): — Найверт владимир Адреевич

Место работы, должность: — Школа-интернат № 18 ОАО «РЖД», учитель информатики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Научить применять для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса фрагментов рисунка.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: — Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP.

Краткое описание: — Объем знаний, необходимых для урока: а) Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения. b) Уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран. c) Знать назначение панели настройки инструментов. d) Уметь выбрать цвет, используя палитру. e) Уметь использовать команду "Отменить". f) Уметь открывать рисунки, сохраненные на диске.

1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей”. Цель нашего сегодняшнего урока — выяснить, каким образом можно собрать рисунок из имеющихся деталей, какие инструменты графического редактора помогут нам в этом. Но перед этим вспомним основы графического редактора просмотрев презентацию.
Презентация
А теперь ответьте на вопросы:
? Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?
? Как открыть графический редактор Paint?
? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
? Как определить, какой инструмент выбран?
? Для чего нужна панель настройки инструментов?
? Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?
? Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске.
Учитель: Ребята, посмотрите на рис. 1. На нем изображен снеговик. Как вы думаете, нам будет легко нарисовать такого снеговика?
Рис. 1
Ученики: Сложно.
Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок?
Ученики: Круг, эллипс, линия, кривая линия, кисть, карандаш, заливка.
Учитель: Теперь взгляните на рисунок 2. На нем изображены детали, из которых можно собрать снеговика. На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш, заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рис. 2, для нас не составит труда. Как же собрать из этих деталей снеговика?
Рис. 2
Ученики: Сделать копии деталей, переместить, собрать снеговика из полученных деталей, дорисовать солнце, снег.
Учитель: Сейчас мы с вами научимся выполнять эти действия, используя инструменты графического редактора Paint.
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Перед тем, как производить какие – либо действия с деталями, их необходимо выделить. Выделенная часть рисунка называется фрагмент. Как можно выделить фрагмент? В графическом редакторе Paint существует два способа выделения: выделение прямоугольной области (прямоугольник) и выделение произвольной области (звездочка). Выделение прямоугольником используется, когда под выделение не попадают другие части рисунка. Выделение звездочкой можно сравнить с карандашом, которым мы обрисовываем фигуру, которую необходимо выделить. Посмотрите на рис. 2. Какие детали мы будем выделять инструментом выделение, а какие инструментом выделение произвольной области?
Ученики: Инструментом выделение прямоугольной области: эллипсы, ведро, три круга, рот. Для остальных будем использовать выделение произвольной области.
Учитель: Верно. Посмотрите, для инструментов выделения используются две настройки: выделение с фоном и выделение без фона (демонстрация на компьютере). Лучше использовать выделение без фона. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер обмена через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции — изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”. Об этом мы поговорим на следующих уроках.
Конспект.
1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.
2. Выделение бывает:
а. Прямоугольной области
b. Произвольной области

3. Выделение бывает:
a. С фоном
b. Без фона

4. Перемещение фрагмента.
1 способ
Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.
2 способ
Выделить рисунок
[Правка – Вырезать]
[Правка – Вставить]
5. Копирование фрагмента.
1 способ
Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.
2 способ
Выделить рисунок
[Правка – Копировать]
[Правка – Вставить]
4.Физминутка .(упражнение 3, 13, 33)
5. Закрепление изученного материала.
Работа за компьютером.
Ключ к выполнению задания:
1. Открыть Paint.
2. Открыть Файл с деталями рисунка.
3. Собрать снеговика, используя операции Перемещения и Копирования.
a. Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого снеговика.
b. Скопировать “ноги снеговика” и разместить их по центру.
c. Разместить большой круг поверх “ног”.
d. Скопировать “руки снеговика” и разместить их по центру.
e. Взять круг поменьше и разместить поверх рук.
f. Переместить ведро.
g. Переместить маленький круг.
h. Разместить на лице глаза, рот, морковку.
i. Переместить метелку.

4. Дорисовать пейзаж.
5. Показать учителю.
Собрать снеговика на «3», дорисовать пейзаж на «4», построить елочку из заготовок на «5»
6. Подведение итогов
1. Просмотр рисунков.
2. Разбор ошибок, допущенных при перемещении фрагментов.
3. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать.

Файлы: electro.xls
Размер файла: 22016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология