Автор конспекта:
Автор(ы): — Подобряева Людмила Михайловна

Место работы, должность: — МОУ заведение № 120 г. Челябинска, пестун биологии

Регион: — Челябинская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Провести застрапливание учебного материала по теме «Соцветия» (понятие соцветие, виды соцветий,биологическое значение соцветий); продолжить воспитание умений работать с рисунками и схемами, выявлять единство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. чтоб общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2010.

2. Пасечник В.В., СнисаренкоТ.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл.  — М.: Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: —

1. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга чтоб учителя. — М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2005.

3. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Ботаника. Дидактический материал. Методическое стипендия чтоб учителей и учащихся. — М.: «РАУБ» — «Илекса», 1998.

4. Никишов А.И. Тетрадь чтоб оценки качества знаний по биологии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2005.

5. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга чтоб учащихся, учителей и родителей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

6. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника чтоб учителя. В 2-х ч. — М.: Просвещение: АОГ «Учеб. лит.», 1996.

 

 

Используемое оборудование: —

Схемы соцветий, рисунки и фотографи растений, гербарные образцы цветковых растений, презентация, мультимедийная установка.

Используемые ЦОР: —

1. http://tana.ucoz.ru/

2. www.uroki.net

3. http://oksanavorobyova.ucoz.ru

Краткое описание: — Презентация включает различные задания чтоб закрепления учебного материала на уроке биологии по теме "Соцветия": кроссворд, задания на сравнение, задания на опредеение верного утверждения, задания на нахождение лишнего и установление общего понятия. Данные задания могут быть использованы не всего только на этапе закрепления, да и чтоб проверки изученного материала на последующих уроках.

Фрагмент урока биологии по теме «Соцветия». 6 класс. Этап закрепления.

1. Лабораторная авиахимработа по определению соцветий.

Учащиеся выполняют лабораторную работу на стр. 131 учебника. Полученные результаты вносят на таблицу тетради с печатнойосновой на стр. 42 (задание 98).

№ п/пНазвание растенияНазвание соцветияСхема соцветия1   2   3   

2. Работа с заданиями презентации

Задание 1 (Слайд 2).

Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют схему «Соцветия»:

Что такое соцветия? Какие виды соцветий вам знаете? Какое биологическое значение имеют соцветия?

Задание 2  «Решите кроссворд» (Слайд 3).

Учащиеся, используя функцию ИД «Перо», вписывают на игра по горизонтали названия простых соцветий, так, чтоб ню «К» была общей.

Ответы: головка, кисть, початок, колос, зонтик, корзинка, щиток.

Задание 3 (Слайд 4).

Найдите схемы простых соцветий, названия которых вписаны на кроссворд. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия.

Задание 4 «Сравните» (Слайды 5, 6, 7, 8).

Сравните соцветия: гроздь и колос, гроздь и зонтик, початок и колос, початок и головка.

Задание 5 (Слайд 9)

Рассмотрите схемы соцветий сирени, пшеницы и петрушки. Как называются сии соцветия? Из каких соцветий состоят изображенные сложные соцветия?

Задание 6 «Сравните» (Слайды 10, 11, 12)

Сравните соцветия: омбрелль и комбинационный зонтик, колос и комбинационный колос, комбинационный початок и комбинационный колос.

Задание 7 «Найдите пару» (Слайды 13, 14)

Учащимся желательно соединить попарно стрелками растения и схемы их соцветий, используя функцию ИД «Перо»

Пары: трава — простой колос; ягода — щиток; ромашка — корзинка; пшеница — комбинационный колос; корнеплод — комбинационный зонтик; ландыш — кисть; растение — головка; хионофил — простой зонтик.

Задание 8 » Найдите лишнее» (Слайды 15 — 24)

Учащиеся должны выбрать лишнее изо четырех-пяти изображений растений и рассказать, благодаря чего они сице считают и каким общим понятием разрешается назвать оставшиеся изображения. 

Клевер, черемуха, капуста, ландыш. ( Лишнее — клевер, насчитывающий головка — головка. Остальные растения имеют головка — кисть.)

Сирень, ячмень, вишня, морковь. (Лишнее — вишня. Она имеет простое головка — зонтик. Остальные растения имеют сложные соцветия: кустарник — метелка, злак — комбинационный колос, двулетник — комбинационный зонтик.)

Аир, белокрыльник, кала, подорожник. (Лишнее растение подорожник, имеющее головка — простой колос. Другие растения имеют головка — початок.)

Астра, одуванчик, мордовник, подсолнечник. (Лишнее растение — мордовник, сице точно оно имеет головка — головка. У астры, одуванчика, подсолнечника головка — корзинка.)

Ятрышник, чистотел, незабудка, антуриум, белокрыльник. (Лишнее растение — незабудка, имеющее сложное головка — завиток. У других растений соцветия простые: растение — простой колос, растение — простой зонтик, антуриум и белокрыльник — початок.)

Задание 9 «Верно единица утверждение» (Слайд 25)

Учащиеся должны определить преданно неужели не преданно утверждение. Правильные ответы закрыты на ИД «шторкой».

 

 

 

 

 

 

Файлы: Соцветия.ppt
Размер файла: 4936192 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология