Автор конспекта:
Автор(ы): — Подобряева Людмила Михайловна
Место работы, должность: — МОУ заведение № 120 г. Челябинска, пестун биологии
Регион: — Челябинская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее составление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Провести застрапливание учебного материала по теме «Соцветия» (понятие соцветие, виды соцветий,биологическое значение соцветий); продолжить воспитание умений работать с рисунками и схемами, выявлять единство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. чтоб общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2010.
2. Пасечник В.В., СнисаренкоТ.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл. — М.: Дрофа, 2010.
Используемая методическая литература: —
1. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга чтоб учителя. — М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2005.
3. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Ботаника. Дидактический материал. Методическое стипендия чтоб учителей и учащихся. — М.: «РАУБ» — «Илекса», 1998.
4. Никишов А.И. Тетрадь чтоб оценки качества знаний по биологии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2005.
5. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга чтоб учащихся, учителей и родителей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
6. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника чтоб учителя. В 2-х ч. — М.: Просвещение: АОГ «Учеб. лит.», 1996.
Используемое оборудование: —
Схемы соцветий, рисунки и фотографи растений, гербарные образцы цветковых растений, презентация, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР: —
1. http://tana.ucoz.ru/
2. www.uroki.net
3. http://oksanavorobyova.ucoz.ru
Краткое описание: — Презентация включает различные задания чтоб закрепления учебного материала на уроке биологии по теме "Соцветия": кроссворд, задания на сравнение, задания на опредеение верного утверждения, задания на нахождение лишнего и установление общего понятия. Данные задания могут быть использованы не всего только на этапе закрепления, да и чтоб проверки изученного материала на последующих уроках.
Фрагмент урока биологии по теме «Соцветия». 6 класс. Этап закрепления.
1. Лабораторная авиахимработа по определению соцветий.
Учащиеся выполняют лабораторную работу на стр. 131 учебника. Полученные результаты вносят на таблицу тетради с печатнойосновой на стр. 42 (задание 98).
№ п/пНазвание растенияНазвание соцветияСхема соцветия1 2 3
2. Работа с заданиями презентации
Задание 1 (Слайд 2).
Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют схему «Соцветия»:
Что такое соцветия? Какие виды соцветий вам знаете? Какое биологическое значение имеют соцветия?
Задание 2 «Решите кроссворд» (Слайд 3).
Учащиеся, используя функцию ИД «Перо», вписывают на игра по горизонтали названия простых соцветий, так, чтоб ню «К» была общей.
Ответы: головка, кисть, початок, колос, зонтик, корзинка, щиток.
Задание 3 (Слайд 4).
Найдите схемы простых соцветий, названия которых вписаны на кроссворд. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия.
Задание 4 «Сравните» (Слайды 5, 6, 7, 8).
Сравните соцветия: гроздь и колос, гроздь и зонтик, початок и колос, початок и головка.
Задание 5 (Слайд 9)
Рассмотрите схемы соцветий сирени, пшеницы и петрушки. Как называются сии соцветия? Из каких соцветий состоят изображенные сложные соцветия?
Задание 6 «Сравните» (Слайды 10, 11, 12)
Сравните соцветия: омбрелль и комбинационный зонтик, колос и комбинационный колос, комбинационный початок и комбинационный колос.
Задание 7 «Найдите пару» (Слайды 13, 14)
Учащимся желательно соединить попарно стрелками растения и схемы их соцветий, используя функцию ИД «Перо»
Пары: трава — простой колос; ягода — щиток; ромашка — корзинка; пшеница — комбинационный колос; корнеплод — комбинационный зонтик; ландыш — кисть; растение — головка; хионофил — простой зонтик.
Задание 8 » Найдите лишнее» (Слайды 15 — 24)
Учащиеся должны выбрать лишнее изо четырех-пяти изображений растений и рассказать, благодаря чего они сице считают и каким общим понятием разрешается назвать оставшиеся изображения.
Клевер, черемуха, капуста, ландыш. ( Лишнее — клевер, насчитывающий головка — головка. Остальные растения имеют головка — кисть.)
Сирень, ячмень, вишня, морковь. (Лишнее — вишня. Она имеет простое головка — зонтик. Остальные растения имеют сложные соцветия: кустарник — метелка, злак — комбинационный колос, двулетник — комбинационный зонтик.)
Аир, белокрыльник, кала, подорожник. (Лишнее растение подорожник, имеющее головка — простой колос. Другие растения имеют головка — початок.)
Астра, одуванчик, мордовник, подсолнечник. (Лишнее растение — мордовник, сице точно оно имеет головка — головка. У астры, одуванчика, подсолнечника головка — корзинка.)
Ятрышник, чистотел, незабудка, антуриум, белокрыльник. (Лишнее растение — незабудка, имеющее сложное головка — завиток. У других растений соцветия простые: растение — простой колос, растение — простой зонтик, антуриум и белокрыльник — початок.)
Задание 9 «Верно единица утверждение» (Слайд 25)
Учащиеся должны определить преданно неужели не преданно утверждение. Правильные ответы закрыты на ИД «шторкой».
Файлы: Соцветия.ppt
Размер файла: 4936192 байт.