Автор конспекта:
Автор(ы): — Алабужина Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №39 г.Челябинск

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Характеризовать условия жизни и занятия населения, социальный построение Древней Индии, левентик представителей древних варн (каст).

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. История древнего мира. 5 класс:учебник чтобы общеобразовательных учреждений /В.И.Уколова, Л.П.Маринович, под ред. А.О.Чубарьяна. — М.:Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: —

1. Уколова В.И., Уколова И.С. Методические рекомендации к учебнику "История древнго мира": 5 класс. — М.:Просвещение, 2010.

2. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. 5 класс: Комплекс цифровых образовательных ресурсов к учебнику. /Министерство образования и науки РФ. Национальный экофонд подготовки кадров. Проект "Информатизация системы образования". — М.: Просвещение, 2001.

Используемое оборудование: —

1. Интерактивная скрижаль InterwriteBoard

2. ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430, OC Windows 7

2. Мультимедийный проектор

4. ПО Interwrite Workspase

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html

http://fcior.edu.ru/card/13612/hudozhestvennaya-kultura-drevney-indii-ko…

http://learningapps.org/display?v=6wxk2x0n

http://learningapps.org/display?v=95p7i8yk

Краткое описание: — Компьютерная эксплуатация используется на уроке истории в 5 классе рядом изучении новой темы:"Древняя Индия: природные условия, население". На этапе объяснения нового материала используются информационно-образовательные ресурсы из Федерального центра. Для закрепления материала — авторское экзерсис с использованием сервиса Веб 2.0 Learning Apps.ord.

Сегодня мы с вами совершим удивительное авиапутешествие в страну, где-нибудь появились шахматы, арифметические числа, которыми мы свойственно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А единаче говорят, точно подросток Маугли тоже жил в этой стране.
? Догадались ли вы, о кой стране хорошо речь? (Индия).
Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной. Почему?
Чтобы ответить на настоящий вопрос, нам с вами должен обсудить следующие вопросы:
Каково месторасположение Индии, нее природные условия, какие занятия являлись основными чтобы жителей Древней Индии.
http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html
(Прослушать модуль части 1-4)
Для успеха путешествия, спервоначалу всего, должен взять карту, по ней мы единовременно же определим местопребывание Индии.
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Использовать модуль обломок №3)
Вопросы и задания по работе с картой:
? На каком полуострове расположена Индия? (на полуострове Индостан)
? Какими морями омывается настоящий полуостров? (Индийский океан и Аравийское море)
? Какие горы расположены на севере Индии? (горы Гималаи – самые высокие горы в мире)
? Какие реки протекают по территории Индии? (реки Инд и Ганг)
? Как особенности географического положения Индии влияли на житие нее населения?(1). Большие реки создавали возможность чтобы развития орошаемого земледелия; 2). Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле; 3). Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.
? Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? (жаркий климат, существование больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат)
Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда нехарактерно выпадают дожди, даром в долине Ганга С следующий половины июня по сентябрь льют дожди ежеминутно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.
? Как называются сии леса? (джунгли)
Физкультминутка
Учитель:Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мною движения:
1).Заходим в полумгла джунглей и попервоначалу туда-сюда не видим, зажмуриваем глаза — открываем (несколько раз).
2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги — вдруг нам встретится крайт (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3). Увидели птицу слева, одесную (поворот головы налево вправо).
4). Впереди увидели смазливый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем атмосфера носом).
5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись ввысь руками (потягивания).
Шли мы по джунглям и вышли к поселку.
Чем занимались жители Древней Индии?
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Используется модуль обломок №2)
Древний индус считал, точно всякий титан с рождения принадлежит к некоторый касте. (Это прилагательное португальское, а в Индии касты называют «джати», точно означает «рождение»).
Касты – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен.
? Как представляли своих богов древние индийцы? (В виде людей знатных, красивых, сильных)
По преданию из своих частей тела бог Брахма сотворил касты людей
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Работа с модулем обломок №5)
? У какого народа существовала подобная легенда? (У древних евреев — в Библии – побасенка о происхождении Адама и Евы)
Из своих губ бог Брахма создал самую высшую касту жрецов – брахманов. Они носили белую одежду.
Из своих сильных рук Брахма создал касту воинов и правителей – кшатриев. Ее представители носили одежду красного цвета.
Те люди, которые трудились, пахали землю, разводили скот, вышли из бедер бога Брахмы и составили касту земледельцев – вайшьев. Они носили желтую одежду.
А из пыльных ступней ног бога появились слуги – шудры. Они же занимались и ремеслом, точно считалось у древних индийцев недостойным занятием. Одежда у них была черного цвета.
Вот даром бог Брахма разделил людей, и значит, перейти из одной касты в другую было невозможно, сын крестьянина ввек не мог склад воином. Выбирать себе занятия тоже нельзя, их сейчас прежде определил и выбрал чтобы каждого бог. Невозможно было заключать браки посередке представителями разных каст. И вообще, у разных каст все было разное: одежда, еда, дома, занятия.
? Чье левентик было самым тяжелым? (Слуг)
В наши дни триоль людей на касты отменено законом, однако трон религиозных обычаев над людьми велика. И в наши дни в современных индийских деревнях далее некоторых людей кружки не моют, а выкидывают, либо даже не выходят на улицу, разве видят их. Как вы считаете, к кому такое сюзеренитет сегодня? / Неприкасаемым/.
В Древней Индии их единаче называли париями. И нонче это прилагательное используют, когда-нибудь говорят о людях, которых не принимают, не пускают в какую-либо группу людей, общество, их называют отверженными.
? Как вы считаете, было ли справедливым такое триоль людей?
? Почему же здесь в Древней Индии триоль людей на касты воспринималось словно нормальное и естественное? (Ведь их создал Бог, и выходит даром по-видимому быть вечно)
Давайте попробуем выполнить следующие задания:
http://learningapps.org/display?v=6wxk2x0n
http://learningapps.org/display?v=95p7i8yk

Файлы: Без имени_0001.wmv
Размер файла: 3318010 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология