Автор конспекта:
Автор(ы): — Ченкина Н.Б.
Место работы, должность: — Михайловская СОШ №1. Учитель русского языка и литературы.
Регион: — Рязанская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Проверить знание текста произведения, степени готовности к работе над его содержанием и образами.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Курдюмова Т.Ф.. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.М. Дрофа. 2010
Используемая методическая литература: —
Викторина разработана самостоятельно.
Используемое оборудование: —
Нет.
Краткое описание: — Вопросы викторины позволяют в довольно короткое время проверить готовность учащихся к работе над анализом текста: авторского замысла,его отношения к героям, средств создания образов, определить подходы к изучению произведения.
Работа с викториной предваряет начало изучения произведения. Цель её проведения — проверить, все ли читали и как читали, что позволяет учителю скоординировать свою деятельность впоследствии. Викторина состоит из нескольких разделов : "О ком речь?", " Чьи слова?", "Чей портрет?", "У кого мы в гостях?" Эти вопросы нацеливают учащихся при чтении обращать внимание на такие места в романе, которые помогут им ярче увидеть и глубже понять героев и авторское отношение к изображаемому, т. е. подготавливают к анализу .Обычно викторина не занимает много времени: ведь если такая работа ведётся регулярно, то формируются читательские умения и дети привыкают читать вдумчиво и основательно.