Автор конспекта:
Автор(ы): — Ченкина Н.Б.
Место работы, должность: — Михайловская СОШ №1 Учитель русского языка и литературы.
Регион: — Рязанская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Предотвратить возможные ошибки при написании орфограмм №1, 3, заострив внимание учащихся на роли звуков и букв в определении лексического значенияслова;. работать над правильным произношением.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ладыженская.Т.А., Баранов М. Т.,Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.М. Просвещение. 2010
Используемая методическая литература: —
Урок разработан самостоятельно.
Используемые ЦОР: —
Медиапроектор. экран.
Краткое описание: — Показать роль букв и звуков в определении лексического значения слова, а следовательно,в дальнейшем правильно писать слова, где гласные и согласные в слабой позиции и требуют проверки,помогает работа с таблицей.
Учащиеся часто делают ошибки при письме потому, что не вдумываются в роль буквы ( и звука) в определении лексического значения слова. Подготовить их к более ответственному подходу к этому помогает таблица, при выполнении заданий к которой дети убеждаютс в значимости каждой буквы и каждого звука. В таблице 6 граф. Ученикам предлагается поменять ту или иную букву, пропустить букву, добавить её — и в каждом случае смысл слова коренным образом меняется. Работа всегда захватывает учащихся, а если интересно, то и желание учиться, лучше разобраться в материале урока повышается. Затем в этом фрагменте идёт стихотворный текст на различение звонкого и глухого согласного. Вновь учащиеся убедятся в важности звука для правильного выражения своих мыслей.
Файлы: Фонетика.docx
Размер файла: 17929 байт.