Автор конспекта:
Автор(ы): — Терновская Ирина Вячеславовна

Место работы, должность: — Наро-Фоминская СОШ № 3 СУИОП, учитель математики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

  • применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики»;
  • формирование коммуникативных умений;
  • формирование организационных умений.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник:Алгебра, 9 класс, А.Г. Мордкович, В.П.Семенов. – М: Мнемозина, 2010 год.

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы MicrosoftOfficePowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции).

Краткое описание: — Целью первого этапа урока было создать проблемную ситуацию для формулирования целей и задач урока. На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы на уроке. Была составлена таблица классификации функций, в ходе составления которой, нужно было сопоставить названию функции ее формулу и график; перечислены способы задания функций. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций. На третьем этапе урока осуществлялась устная работа по нахождению значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции и обратная задача. На следующем этапе урока отрабатывались навыки решения тестовых заданий, записи ответов в бланки АВ и С, используемых на ГИА, коммуникативные и организационные умения учащихся. При комментировании шла работа над речевой деятельностью. Во время физминутки учащиеся расслабились, для того, чтобы эффективно продолжать работу уже над более сложными заданиями. При решении задач повышенного уровня сложности отрабатывались умения применять знания в нестандартной ситуации, проводить анализ и делать выводы. При подведении итогов урока учащимся была предложена таблица саморегуляции, в которую вошли вопросы по теме урока. Она помогла учащимся определить свои знания и умения по теме «Функции и графики» и далее организовать работу по устранению пробелов. Домашнее задание включало в себя: ― 1.Продолжить заполнение таблицы "Свойства элементарных функций". ― 2. Подобрать и решить задания из открытого банка данных ГИА по теме " Функции и графики" (5 заданий в соответствии со своим уровнем). ― 3. По учебнику: глава 3 (с учетом таблицы саморегуляции). На уроке был использован дифференцируемый подход к обучающимся при выборе заданий для домашней работы. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки заполнения бланков ГИА. На уроке были реализованы следующие принципы обучения: ― принцип научности содержания учебного материала выражался в знакомстве учащихся с существующими способами решения задач; ― принцип систематичности и последовательности в повторении ранее изученного материала – опора на усвоенные определения и понятия; ― принцип доступности обучения заключался в том, что учащимся для начала предлагались не сложные задания; ― принцип учета индивидуальных особенностей заключался в том, что в домашнем задании можно выбрать задания, соответствующие уровню их учебных возможностей, а также использовать таблицу саморегуляции при повторении главы 3; ― принцип наглядности. Методы обучения: ― словесный (беседа, комментирование); ― наглядный (демонстрация презентации); ― практический (составление таблиц, устный счет.); ― проблемно-поисковый; ― продуктивный (самостоятельное решение тестовых задач); ― дедуктивный (решение задач повышенной сложности).

Тема урока: «Функции и графики. Обобщающее повторение».
Базовый учебник: Алгебра, 9 класс, А.Г. Мордкович, В.П.Семенов. – М: Мнемозина, 2010 год.
Цели:
― применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики»;
― формирование коммуникативных умений;
― формирование организационных умений.
Задачи:
― систематизировать знания и умения по данной теме;
― используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность на осуществление выбора эффективных способов решения задач;
― для формирования коммуникативных умений развивать навыки работы в малых группах (парах);
― для формирования организационных умений осуществлять навыки саморегуляции, самоконтроля;
― развивать логическое мышление, математическую речь;
― воспитывать познавательный интерес, направлять учащихся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов из интернета;
― формировать устойчивые положительные мотивы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции).
Ход урока.
1.Мотивация целей и задач урока.
-перейти по ссылке на презентацию — синий флажок.(..\начало урока.ppsx)
(Звучит музыка, на экране появляются формулы, графики, уравнения, неравенства, системы.)
Вопрос: Ребята, что вы видите на экране? Помогите разобраться в этом хаосе — страница 2.
Ответ: Графики, функции, неравенства, уравнения.
Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Ответ: о функциях и графиках.
Учитель: Действительно, тема нашего урока «Функции и графики» — страница 3.
Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ответ: повысить качество знаний, ликвидировать пробелы в знаниях, подготовиться к ГИА.
Учитель. Молодцы ребята. Цель нашего урока: применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики» при подготовке к ГИА.
Попробуйте сформулировать задачи, с помощью которых мы добьемся этой цели.
2.Актуализация знаний. (в форме беседы).
Учитель: Начнем мы с вами с классификации функций. – страница 4.
В таблице, которую вы видите на экране, распределите формулы функций по их названиям (1столбец) и каждой функции сопоставьте ее график.
Вопрос: Вспомните названия элементарных функций, которые вам известны.
Ответ: линейная, квадратичная, степенная, функция у =, у = .
Учитель: Откройте названия функций и сопоставьте каждой функции ее формулу и график (вызвать ученика к доске).
Учитель: График какой функции остался? Можно ли его соотнести с какой-либо функцией из предложенных в таблице?
Ответ: Остался график функции у =. Это степенная функция, но с дробным показателем.
Учитель: Более подробно такие функции мы будем изучать в старшей школе.
А, что же окружность? Почему она осталась не у дел?
Ответ: Не всякая линия на координатной плоскости может рассматриваться как график некоторой функции. Окружность не является графиком функции, т.к. прямая х = a пересекает эту линию в двух точках, а для задания функции эта прямая должна пересекать линию только в одной точке.
Учитель: Каковы способы задания функций? страница 5
Ответ: табличный, графический, аналитический, словесный.
Учитель открывает способы задания функций, спрятанные за прямоугольниками.
Вопрос: С помощью чего осуществляется каждый из этих способов? (Справа, за белым прямоугольником спрятаны ответы: таблица, график, формула, слова)
3.Устная работа.
Учитель: А сейчас вам предстоит устная работа по нахождению значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции и обратная задача — перейти по ссылке красный круг.(Способы задания функций — копия.ppsx)

4.Решение тренировочных упражнений (работа в парах) с последующим комментированием.
1.Учитель: Перед вами на столах лежат карточки желтого цвета. Вам нужно, используя графическую интерпретацию, указать свойство функции в левом столбце таблицы (Раздаточный материал к уроку.doc)
Учащиеся записывают название, затем идет проверка с помощью интерактивной доски.
Остаются пустые строки, их нужно заполнить дома.
2.Учитель: На листах белого цвета решаем задания, которые входят в первую часть итоговой работы на ГИА (Раздаточный материал к уроку.doc).
Напомнить учащимся, что литера А, В, С указывает не на сложность задачи, а лишь на то, в каком бланке писать ответ.
Вызвать к доске 2 учащихся решать задачи повышенной сложности(красные карточки).
5.Физминутка. Выполнить упражнения на расслабление – откиньте плечи назад и опустите руки вниз, расслабьтесь. Закройте глаза и слегка надавите пальцами обеих рук на глазное яблоко, подержите 3 сек., и отпустите, откройте глаза. Медленно поверните голову сначала влево, затем вправо. Повторите движение. Сядьте прямо. Продолжаем урок.
Проверка теста осуществляется с помощью интерактивной доски (проверить у доски задания 1, С2, В1, А3.)
6.Решение задач повышенного уровня сложности.
Откройте тетради. Решаем задачи повышенной сложности.

7.Итог урока. Заполнение таблицы саморегуляции.
Учитель: Ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. Удалось ли нам осуществить поставленные цели.
Я предлагаю вам заполнить таблицу саморегуляции, которая поможет вам определить, что вы знаете и умеете, а над чем еще предстоит поработать.
(Раздаточный материал к уроку.doc)
Сообщить оценки за урок и прокомментировать:
1.Таблица классификации функций -
2.Задание на нахождение области определения и область значений. – 1
3.Задание С2.
4.Задание В1.
5.Задание А3.
6.Задача повышенной сложности 1.
7. Задача повышенной сложности 2.
Провести анализ таблицы саморегуляции.

Файлы: площадь иволинейной трапеции.ppt
Размер файла: 675328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология