Автор конспекта:
Автор(ы): — Нуриева Рузалия Магсумовна

Место работы, должность: — Узякская средняя общеобразовательная школа,учитель химии

Регион: — Республика Удмуртия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — 1.Повторить и обобщить знания вдоль теме: «Галогены и их соединения». 2.Проверить знания учащихся нестаедартными методами. 3.Развивать интерес к химии, используя игровые ситуации, решая экспериментальные задачи. 4.совершенствовать надпредметные умения и навыки.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Химия 11 класс- Новошинский И.И. , Новошинская Н.С.

Химия 10 экономкласс Кузнецова Л.М.

Используемая методическая литература: —

Методика преподавания химии в 11ом классе Новошинский И.И. Новошинская Н.С.

Используемое оборудование: —

Компьютер,химическое техоборудование и реактивы.

Краткое описание: — 1.Выступления учащихся. 2.разминка. 3.Химическое домино. 4.Опыты лаборантам. 5.Химические уравнение. 6.Отгадывание кроссворда. 7.Черный ящик.

ХОД УРОКА

Iэтап Организационный.

Учитель называет тему и цели урока. . Предлагает классу разбиться на двум команды, причём в каждой надлежит быть:

  • капитан – 1человек
  • теоретик – 1 человек
  • практики – 1 человек
  • угадайки – 2 человека
  • лаборанты – 2(1) человека

Затем учитель представляет жюри ( предусматриваемый состав: заместитель дир вдоль учебной части. учителя) и называетт конкурсы:

  • Выступления учащихся
  • Разминка
  • Без названий никуда (химическое домино)
  • Лаборанты, после дело!
  • Химические уравнения
  • Учение с развлечением
  • И изыскание – преемник ошибок трудных…
  • Чёрный ящик
  • Учитель определяет вид оценивания после урок. Команде долженствует постараться набрать большее объем очков. Члены команды, набравшей большее объем баллов, получают «5» и хоть вдоль убыванию.

    II этап. Закрепление, абстракция и статконтроль знаний

    Выступления учащихся:

    1. Низамиева Диля «Хлор»

    2. Киямова Алия «Йод»

    3. Алексеева Регина «Фтор»

    4. Салихова Лиана «Бром»

    Конкурс «Разминка»

    Команды вдоль очереди отвечают на 9 вопросов (члены команды вдоль очереди). Затем высвечиваются правильные ответы для проверки.

    Вопросы команде № 1

    1. Какое животное причастно к открытию йода?

    2. Название какого галогена переводится «разрушитель»?

    3. Какой иод используют для обнаружения крахмала ?

    4. Какая кислота плавит стекло?

    5. Какой из галогенов радиоактивен?

    6. Какой иод используют для обеззараживания питьевой воды?

    7. Какой иод наиболее собачий окислитель?

    8. Какой иод входит в сортамент тефлона?

    9. Сколько атомов в молекуле хлора?

    Вопросы команде № 2

    1. В каком органе в организме сосредоточен йод?

    2. Назовите наиболее распространённый в природе иод

    3. Какие расстройства лечат соединениями брома?

    4. Сколько электронов на внешнем слое атома йода?

    5. Какой фотореактив используют для обнаружения хлоридов, бромидов, иодидов?

    6. Какая кислота находится в желудке?

    7. Какой иод входит в сортамент зубной пасты?

    8. Как переводится этимон «йод»?

    9. В каком веке был открыт астат?

    1

    Плавиковый шпат

    А

    NaCl

    2

    Каменная соль

    Б

    HCl

    3

    Соляная кислота

    В

    KClO3

    4

    Бертолетова соль

    Г

    KCl

    5

    Сильвин

    Д

    CaF2

    Конкурс «Без названий никуда!»
    Вниманию всей команды предлагается открытка Химического домино, в которой надлежит совместить названия веществ с их химическими формулами. Чем поворачивайтесь и правильнее, тем лучше!

    1

    Хлорид серебра

    А

    NaCl

    2

    Поваренная соль

    Г

    Br2

    3

    Бромоводородная кислота

    Д

    AgCl

    4

    Фторид кальция

    Б

    HBr

    5

    Бром

    В

    CaCl2


    Затем все команды участвуют вдруг в четырёх конкурсах (в изм 10 минут).

    Конкурс «Химические уравнения» участвуют теоретики.

    Необходимо после отведённое прайм-тайм закончить уравнения химических реакций и расставить коэффициенты. (уравнения могут быть записаны на доске разве на карточках):

    NaI + Br2 ––>
    NaCl + F2 ––>
    Fe + Cl2 ––>
    H2O + F2 ––>
    HCl + Al ––>

    Конкурс «Учение с развлечением» участвуют угадайки/

    Разгадать после отведённое прайм-тайм кроссворд.

    Конкурс «И опыт, преемник ошибок трудных!» участвуют практики/

    Определить в какой-нибудь пробирке лизоформ хлорида, бромида, иодида, фторида с помощью качественных реакций.
    Затем ещё единовременно напоминаются задания и все воедино просматривают правильные ответы.

    Пока жюри подводит итоги: Конкурс «Чёрный ящик» участвует весь команда.

    Задав трех вопроса ведущему о свойствах предмета в чёрном ящике, угадать, что будто это после предмет. Но ответы ведущего будут токмо «да» и «нет».Естественно, что будто все эти предметы связаны с темой урока.

    В чёрном ящике могут быть предметы: зубная паста, тефлоновая сковорода, молочный фольга бумаги, ломтик белой ткани, интимспрэй препарат, пресс-изделие из пластмассы- поливинилхлорида, лизоформ йода медицинский, отбеливатель, фотография, морская капуста, поваренная соль

    III этап. Подведение итогов

    Жюри оглашает результаты игры. Учитель объявляет оценки. Затем ещё единовременно напоминаются задания и все воедино просматривают правильные ответы.
    Соотносит цели урока и выуженный результат. Проигравшей команде даётся надежда реабилитироваться, выполнив творческое домашнее задание.

    IV этап. Домашнее задание

    По теме «Благородные газы»

  • Сочинить сказку.
  • Составить кроссворд.
  • Сочинить стихотворение.
  • Сделать компьютерную презентацию.
  • Нарисовать рисунок.
  • Сообщение о учёном.
  • Рубрики: Химия Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология