Автор конспекта:
Автор(ы): — Нуриева Рузалия Магсумовна
Место работы, должность: — Узякская средняя общеобразовательная школа,учитель химии
Регион: — Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 экономкласс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — 1.Повторить и обобщить знания вдоль теме: «Галогены и их соединения». 2.Проверить знания учащихся нестаедартными методами. 3.Развивать интерес к химии, используя игровые ситуации, решая экспериментальные задачи. 4.совершенствовать надпредметные умения и навыки.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Химия 11 класс- Новошинский И.И. , Новошинская Н.С.
Химия 10 экономкласс Кузнецова Л.М.
Используемая методическая литература: —
Методика преподавания химии в 11ом классе Новошинский И.И. Новошинская Н.С.
Используемое оборудование: —
Компьютер,химическое техоборудование и реактивы.
Краткое описание: — 1.Выступления учащихся. 2.разминка. 3.Химическое домино. 4.Опыты лаборантам. 5.Химические уравнение. 6.Отгадывание кроссворда. 7.Черный ящик.
ХОД УРОКА
Iэтап Организационный.
Учитель называет тему и цели урока. . Предлагает классу разбиться на двум команды, причём в каждой надлежит быть:
- капитан – 1человек
- теоретик – 1 человек
- практики – 1 человек
- угадайки – 2 человека
- лаборанты – 2(1) человека
Затем учитель представляет жюри ( предусматриваемый состав: заместитель дир вдоль учебной части. учителя) и называетт конкурсы:
Учитель определяет вид оценивания после урок. Команде долженствует постараться набрать большее объем очков. Члены команды, набравшей большее объем баллов, получают «5» и хоть вдоль убыванию.
II этап. Закрепление, абстракция и статконтроль знаний
Выступления учащихся:
1. Низамиева Диля «Хлор»
2. Киямова Алия «Йод»
3. Алексеева Регина «Фтор»
4. Салихова Лиана «Бром»
Конкурс «Разминка»
Команды вдоль очереди отвечают на 9 вопросов (члены команды вдоль очереди). Затем высвечиваются правильные ответы для проверки.
Вопросы команде № 1
1. Какое животное причастно к открытию йода?
2. Название какого галогена переводится «разрушитель»?
3. Какой иод используют для обнаружения крахмала ?
4. Какая кислота плавит стекло?
5. Какой из галогенов радиоактивен?
6. Какой иод используют для обеззараживания питьевой воды?
7. Какой иод наиболее собачий окислитель?
8. Какой иод входит в сортамент тефлона?
9. Сколько атомов в молекуле хлора?
Вопросы команде № 2
1. В каком органе в организме сосредоточен йод?
2. Назовите наиболее распространённый в природе иод
3. Какие расстройства лечат соединениями брома?
4. Сколько электронов на внешнем слое атома йода?
5. Какой фотореактив используют для обнаружения хлоридов, бромидов, иодидов?
6. Какая кислота находится в желудке?
7. Какой иод входит в сортамент зубной пасты?
8. Как переводится этимон «йод»?
9. В каком веке был открыт астат?
1
Плавиковый шпат
А
NaCl
2
Каменная соль
Б
HCl
3
Соляная кислота
В
KClO3
4
Бертолетова соль
Г
KCl
5
Сильвин
Д
CaF2
Конкурс «Без названий никуда!»
Вниманию всей команды предлагается открытка Химического домино, в которой надлежит совместить названия веществ с их химическими формулами. Чем поворачивайтесь и правильнее, тем лучше!
1
Хлорид серебра
А
NaCl
2
Поваренная соль
Г
Br2
3
Бромоводородная кислота
Д
AgCl
4
Фторид кальция
Б
HBr
5
Бром
В
CaCl2
Затем все команды участвуют вдруг в четырёх конкурсах (в изм 10 минут).
Конкурс «Химические уравнения» участвуют теоретики.
Необходимо после отведённое прайм-тайм закончить уравнения химических реакций и расставить коэффициенты. (уравнения могут быть записаны на доске разве на карточках):
NaI + Br2 ––>
NaCl + F2 ––>
Fe + Cl2 ––>
H2O + F2 ––>
HCl + Al ––>
Конкурс «Учение с развлечением» участвуют угадайки/
Разгадать после отведённое прайм-тайм кроссворд.
Конкурс «И опыт, преемник ошибок трудных!» участвуют практики/
Определить в какой-нибудь пробирке лизоформ хлорида, бромида, иодида, фторида с помощью качественных реакций.
Затем ещё единовременно напоминаются задания и все воедино просматривают правильные ответы.
Пока жюри подводит итоги: Конкурс «Чёрный ящик» участвует весь команда.
Задав трех вопроса ведущему о свойствах предмета в чёрном ящике, угадать, что будто это после предмет. Но ответы ведущего будут токмо «да» и «нет».Естественно, что будто все эти предметы связаны с темой урока.
В чёрном ящике могут быть предметы: зубная паста, тефлоновая сковорода, молочный фольга бумаги, ломтик белой ткани, интимспрэй препарат, пресс-изделие из пластмассы- поливинилхлорида, лизоформ йода медицинский, отбеливатель, фотография, морская капуста, поваренная соль
III этап. Подведение итогов
Жюри оглашает результаты игры. Учитель объявляет оценки. Затем ещё единовременно напоминаются задания и все воедино просматривают правильные ответы.
Соотносит цели урока и выуженный результат. Проигравшей команде даётся надежда реабилитироваться, выполнив творческое домашнее задание.
IV этап. Домашнее задание
По теме «Благородные газы»