Автор конспекта:
Автор(ы): — Вильгельм Л. Г.
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №1″, учитель географии
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Урок по формированию знаний по определению географических координат. Урок построен с требованием ФГОС
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Е. М. Домогацких География. Физическая география. Атлас для 6 класса, контурные карты, ТСО
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации Е. м. Домогацких для 6 класса.
Используемое оборудование: —
Презентация
Используемые ЦОР: —
Интернет ресурсы
Краткое описание: — Данный урок формирует у учащихся навыки определения географических координат
Урок географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Тема «Географические координаты», 6 класс
Учитель географии : Вильгельм Л. Г.
Цель урока
Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
— обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
— создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах
России, полушарий
— совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;
— продолжить формирование картографической грамотности;
— развивать навыки работы с ЭОР.
— воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
— воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре
Основное содержание темы, термины и понятия
Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте.
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
— понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
— осознание необходимости
понимать и читать карту
— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
— познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей
— регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
— коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре
— усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:
— умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
— умение определять географические координаты объектов;
— использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации
Организация образовательного пространства
Оборудование
Ресурсы, в т.ч. электронные
мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся,
выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru
* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России:
*электронные учебные модули:
1. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1
http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html
2. Глобус и географические координаты.
http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html
3. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1
http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html
4. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html
Межпредметные связи
— математика (модуль «Геометрия») — тема «Окружность и круг»,5 класс
Формы организации учебной деятельности
— фронтальная;
— в паре
Методы обучения
— репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)
Технология изучения темы
Структурные элементы урока
Цели
Планируемые результаты
Форма работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
I этап.
Самоопределение к деятельности
(целеполагание)
-актуализировать имеющиеся знания о географической карте,
градусной сетке
-мотивировать обучающихся к изучению темы
личностные
-проявление интереса к поставленной проблеме
регулятивные
— умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью
коммуникативные
— вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
предметные
предметные
знание
понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель»,
«нулевой меридиан»,
«градусная сетка»
умение
описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы
фронталь-
ная
работа
— настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности
— сообщает тему урока
— раскрывает цели учебного занятия
-сообщает о значимости содержания урока
— актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)
— формулирует проблему
«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?»
— настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
— записывают тему урока в тетрадь
-отвечают на вопросы учителя,
устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты
II этап.
Учебно-познавательная деятельность.
— создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота»,
«географические координаты»
-формировать умение определять координаты географических объектов
личностные
понимать
значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей;
— осознавать необходимость понимать и читать картурегулятивные
— организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты
-осуществлять преобразование информации
коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре
предметные
знание
— понятий и терминов «долгота»,«широта»,
«географические координаты»
умение
— определять координаты географических объектов
работа в паре
индивидуа-
льная
работа
— обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:
1.Географическая широта и способ её определения.
2.Географическая долгота и способ её определения.
3.Определение географических координат географических объектов.
4.Определение географических объектов по заданным координатам.
— объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж)
— организует усвоение новых понятий через самостоятельную
работу обучающихся
— при необходимости оказывает консультативную помощь
— предлагает выполнить в тетради тренировочные задания:
а) на определение
координат объектов
б) на определение
объектов по заданным
координатам
— заслушивает ответы,
обобщает
— комплектование обучающихся в пары
— изучают новый материал
используя Интернет-ресурс
http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html
—выписывают в тетрадь определения основных понятий темы
— выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа
— зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России
III этап.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
— организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы
— стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
коммуникативные
умение работать в парах
предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности
работа в паре
— организует деятельность обучающихся по применению новых знаний
— заслушивает,
корректирует ответы, делает выводы
-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс
http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html
— самопроверка
IV этап.
Диагностика качества освоения темы.
— установить степень изучения темы «Географические координаты»
Личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты
коммуникативные
умение выполнять учебные задания в паре
предметные
— использование
приобретенных
знания и умения в самостоятельной
практической деятельности
работа в паре
- разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса
— предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания
— обобщает изученный материал темы «Географические координаты»
— каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР:
http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html
-самопроверка
-определяют географические координаты
V этап.
Рефлексивная деятельность.
- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности
личностные
— эмоционально-ценностное отношение к изучаемой темерегулятивные
— умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
предметные
умение
систематизировать знания по теме «Географические координаты»
фронталь-
ная
— совместно с учащимися подводит итог урока,
— оценивает деятельность каждой пары
— оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения
— обмениваются мнениями
VI этап.
Домашнее задание
— отработка навыков в определении географических координат объектов
-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:
— §2
— придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов
б) объекта по координатам
— для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html
Используемая литература и сайты
Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование — http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
География: Примерная программа основного общего образования — http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf
Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / — М.: Русское слово, 2013г..
Файлы: Географические координаты.ppt
Размер файла: 230912 байт.