Автор конспекта:
Автор(ы): — Веретенникова Инна Владимировна
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №1″ учитель географии
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель:
* обучающая – познакомиться с географическим положением, открытием и историей исследования материка Антарктида.
*развивающая — способствовать развитию творческих способностей учащихся и поддерживать интерес к предмету; формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников.
*воспитывающая — воспитывать целостное восприятие окружающего мира, географическую культуру.
Задачи:
1. Определить географическое положение материка;
2. Дать представление об особенностях материка;
3. Рассмотреть историю исследования материка.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебник 7 класс под редакцией Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский 2. Географические атласы, контурные карты для 7 класса; 3. Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; 4. Презентация ГП Антарктиды; 5. «Физическая карта Антарктиды».
Используемые ЦОР: —
Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; Презентация ГП Антарктиды;
Краткое описание: — Урок предназначен для учащихся 7 классов
Конспект урока географии в 7 классе Тема: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Цель: * обучающая – познакомиться с географическим положением, открытием и историей исследования материка Антарктида. *развивающая — способствовать развитию творческих способностей учащихся и поддерживать интерес к предмету; формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников. *воспитывающая — воспитывать целостное восприятие окружающего мира, географическую культуру. Задачи: 1. Определить географическое положение материка; 2. Дать представление об особенностях материка; 3. Рассмотреть историю исследования материка. Оборудование: 1. Мультимедийная установка, интерактивная карта полушарий; 2. Географические атласы, контурные карты для 7 класса; 3. Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; 4. Презентация ГП Антарктиды; 5. «Физическая карта Антарктиды». Оформление доски: 1. Эпиграф к уроку; 2.Картосхема «Антарктида»; 3. Кластер 4. Записи на доске: « Этот материк обречен природой на вечный холод: он лишен теплых солнечных лучей и погребен под слой никогда не тающего льда и снега». * Задачи: 1. Определить географическое положение материка; 2. Дать представление об особенностях материка; 3. Рассмотреть историю исследования материка. * Кластер Ход урока: Этапы урока Время, отведенное на данный этап урока Содержание урока Слово учителя Действие учащихся 1 Организационный момент I. Опрос II.Изучение нового материала Физминутка III.Закрепление 3мин. • Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Вести его буду я, Инна Владимировна. К уроку вижу, что все готовы. Желаю всем нам успешной работы, сотрудничества, хорошего настроения. • Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию, куда вы узнаете позднее • А сейчас мы проверим тот багаж знаний, который нам понадобиться в экспедиции • По карточкам на местах (6 человек) • Ребята, скажите, какие материки мы изучили (Африка, Австралия) • Какое положение по отношению к экватору занимают эти материки? • К какому полюсу они ближе? К Северному или к Южному? • Как влияет такое Географическое положение на растительный и животный мир этих материков? • Молодцы, сдаем карточки, для нашей экспедиции у вас великолепный запас знаний! • А сейчас познакомимся с еще одним материком, который отличается от остальных. Послушайте описание материка и назовите его название « Этот материк обречен природой на вечный холод: он лишен теплых солнечных лучей и погребен под слой никогда не тающего льда и снега». • Как называется этот материк? • ( Антарктида). Хорошо. • Тема урока – «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды». • Ребята посмотрите внимательно на тему, а какие задачи мы должны решить в ходе нашей экспедиции определить географическое положение материка, дать представление об особенностях материка, рассмотреть историю исследования материка. • Что, вы знаете об Антарктиде? • — Какую одежду нам нужно взять с собой? • И мы отправляемся к загадочным берегам Антарктиды! Откройте тетради (судовой журнал) запишите тему урока. • Просмотрев видеосюжет , ответьте на вопрос: Каким в древности был материк Антарктида до оледенения? А теперь рассмотрим первую из задач. Откройте атласы физическую карту мира стр 50 Выясните • в каком полушарии расположена Антарктида. • Какой материк расположен ближе всех, какой дальше? • Проходит ли нулевой меридиан? • Какие океаны омывают материк 1 ученик Показывает на слайде 2ой подписывает Отметьте их на к. карте Проверяю Посмотрите в атлас, что происходит с меридианами в центре материка, каким знаком обозначается это место Обозначьте Южный полюс Итак мы решили 1 задачу Преступаем к2 Откройте учебники стр 7и выясните каким по площади является материк Антарктида? Антарктида является уникальным материком, а как мы все относимся ко всему уникальному? • Антарктика — всемирный природный заповедник. • Посмотрите на слайд, чем знаменательна эта дата По договору от 1.12. 1959 года Антарктика не принадлежит ни одному государству. Используется только в мирных целях. Запрещена производственная деятельность и добыча полезных ископаемых. • Положение материка в районе полюса привело к образованию мощного ледяного покрова • А вы знаете какова толщина льда, найдите в учебнике ответ на этот вопрос запишите в судовой журнал и 1 на доске.- 2000м, а на востоке материка -4500м., • Но как это не странно на материке который покрыт таким ледяным куполом есть вулкан найдите на карте.Отметьте на карте и на доске 1 уч. • Если материк почти весь состоит из льда каковы же температуры Как вы думаете? • Температуры- летом не поднимаются -30, зимние -70, самая низкая темп -89,3 • Записать в тетрадь Мы с вами говорим Антарктида, а что означает оно? ( по учебнику стр 193.) И дайте ответ А Антарктика? Покажите Антарктиду и Антарктику. Наше путешествие продолжается. Сейчас поговорим о Гипотезе существования «Терра аустралис инкогнита» («Неведомая Южная земля») была выдвинута географами древнего мира и поддерживалась учеными средних веков. Начиная с XVI в. эту землю помещали на картах в районе Южного полюса Безуспешно вели поиски материка Прочитайте фамилии исследователей Б. Диаш (1487-88) , Ф. Магеллан (1520), А. Тасман (1644). Но лишь во2 пол 18 в Д. Кук возглавил анг эксп и не раз пересекал Ю полярный круг, но к материку так и не пробился. 1879г 1 Русская экспедиция 14 декабря 1911 Норв,18января 1912г Англ дастигли Ю П. Запишите год откр и Фи Имена Исследователей А теперь отправляемся дальше И в настоящее время ведутся исследования на этом суровам материке • Антарктида материк Мира и Науки 42 постоянно работающие станции, на которых ведут научные работы ученые всего мира. Из них 5 Российские. Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Вверх На солнце посмотрели, Нас лучи его согрели. • Мы с вами полярники и наши родные о нас волнуются, мы напишем им телеграмму, но там пропущены слова, которые нужно вставить. Наша экспедиция подошла к концу. Прошла она удачно без происшествий, потому что мы с собой взяли самые лучшие человеческие качества. • Итак, мы сегодня побывали на материке Антарктида 4 Человека работаете в группе На основе учебника заполните информационную схему на доске, возможно добавьте свои Весе остальные решаем тест. Проверяем Поднимите Руки У кого нет ошибок -5 1-2 — 4 Ост. -3 Выслушаем ответ Ребят. Сделаем вывод • Каковы особенности географического положения? • — Кто исследовал Антарктиду? А сейчас выполним интересную работу. Тест Тренажер • Домашнее задание: # 48. На контурной карте нанести элементы береговой линии все. По желанию составить сканворд или кроссворд «Антарктида» • Выставление оценок • Спасибо за урок! Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопрос. Делают запись в тетрадь Учащиеся отвечают на вопрос. Южном Ю Америка, Евразия Да Тихий, Индийский, Атлантический Пересекаются, Ю полюс Работа в к.карте 5 Площадь записывают в тетрадь Бережно. Вл. Эребус3794 Делают предположения. Записать в тетрадь Отвечают на вопросы Запись в тетрадь Работа по учебнику, картосхемой Запись в тетрадь Отвечают на вопросы
Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Размер файла: 269824 байт.