Автор конспекта:
Автор(ы): — Веретенникова Инна Владимировна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №1″ учитель географии

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель:

* обучающая – познакомиться с географическим положением, открытием и историей исследования материка Антарктида.

*развивающая — способствовать развитию творческих способностей учащихся и поддерживать интерес к предмету; формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников.

*воспитывающая — воспитывать целостное восприятие окружающего мира, географическую культуру.

Задачи:

1. Определить географическое положение материка;

2. Дать представление об особенностях материка;

3. Рассмотреть историю исследования материка.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник 7 класс под редакцией Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский 2. Географические атласы, контурные карты для 7 класса; 3. Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; 4. Презентация ГП Антарктиды; 5. «Физическая карта Антарктиды».

Используемые ЦОР: —

Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; Презентация ГП Антарктиды;

Краткое описание: — Урок предназначен для учащихся 7 классов

Конспект урока географии в 7 классе Тема: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Цель: * обучающая – познакомиться с географическим положением, открытием и историей исследования материка Антарктида. *развивающая — способствовать развитию творческих способностей учащихся и поддерживать интерес к предмету; формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников. *воспитывающая — воспитывать целостное восприятие окружающего мира, географическую культуру. Задачи: 1. Определить географическое положение материка; 2. Дать представление об особенностях материка; 3. Рассмотреть историю исследования материка. Оборудование: 1. Мультимедийная установка, интерактивная карта полушарий; 2. Географические атласы, контурные карты для 7 класса; 3. Ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции, диск 1С 7 класс; 4. Презентация ГП Антарктиды; 5. «Физическая карта Антарктиды». Оформление доски: 1. Эпиграф к уроку; 2.Картосхема «Антарктида»; 3. Кластер 4. Записи на доске: « Этот материк обречен природой на вечный холод: он лишен теплых солнечных лучей и погребен под слой никогда не тающего льда и снега». * Задачи: 1. Определить географическое положение материка; 2. Дать представление об особенностях материка; 3. Рассмотреть историю исследования материка. * Кластер Ход урока: Этапы урока Время, отведенное на данный этап урока Содержание урока Слово учителя Действие учащихся 1 Организационный момент I. Опрос II.Изучение нового материала Физминутка III.Закрепление 3мин. • Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Вести его буду я, Инна Владимировна. К уроку вижу, что все готовы. Желаю всем нам успешной работы, сотрудничества, хорошего настроения. • Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию, куда вы узнаете позднее • А сейчас мы проверим тот багаж знаний, который нам понадобиться в экспедиции • По карточкам на местах (6 человек) • Ребята, скажите, какие материки мы изучили (Африка, Австралия) • Какое положение по отношению к экватору занимают эти материки? • К какому полюсу они ближе? К Северному или к Южному? • Как влияет такое Географическое положение на растительный и животный мир этих материков? • Молодцы, сдаем карточки, для нашей экспедиции у вас великолепный запас знаний! • А сейчас познакомимся с еще одним материком, который отличается от остальных. Послушайте описание материка и назовите его название « Этот материк обречен природой на вечный холод: он лишен теплых солнечных лучей и погребен под слой никогда не тающего льда и снега». • Как называется этот материк? • ( Антарктида). Хорошо. • Тема урока – «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды». • Ребята посмотрите внимательно на тему, а какие задачи мы должны решить в ходе нашей экспедиции определить географическое положение материка, дать представление об особенностях материка, рассмотреть историю исследования материка. • Что, вы знаете об Антарктиде? • — Какую одежду нам нужно взять с собой? • И мы отправляемся к загадочным берегам Антарктиды! Откройте тетради (судовой журнал) запишите тему урока. • Просмотрев видеосюжет , ответьте на вопрос: Каким в древности был материк Антарктида до оледенения? А теперь рассмотрим первую из задач. Откройте атласы физическую карту мира стр 50 Выясните • в каком полушарии расположена Антарктида. • Какой материк расположен ближе всех, какой дальше? • Проходит ли нулевой меридиан? • Какие океаны омывают материк 1 ученик Показывает на слайде 2ой подписывает Отметьте их на к. карте Проверяю Посмотрите в атлас, что происходит с меридианами в центре материка, каким знаком обозначается это место Обозначьте Южный полюс Итак мы решили 1 задачу Преступаем к2 Откройте учебники стр 7и выясните каким по площади является материк Антарктида? Антарктида является уникальным материком, а как мы все относимся ко всему уникальному? • Антарктика — всемирный природный заповедник. • Посмотрите на слайд, чем знаменательна эта дата По договору от 1.12. 1959 года Антарктика не принадлежит ни одному государству. Используется только в мирных целях. Запрещена производственная деятельность и добыча полезных ископаемых. • Положение материка в районе полюса привело к образованию мощного ледяного покрова • А вы знаете какова толщина льда, найдите в учебнике ответ на этот вопрос запишите в судовой журнал и 1 на доске.- 2000м, а на востоке материка -4500м., • Но как это не странно на материке который покрыт таким ледяным куполом есть вулкан найдите на карте.Отметьте на карте и на доске 1 уч. • Если материк почти весь состоит из льда каковы же температуры Как вы думаете? • Температуры- летом не поднимаются -30, зимние -70, самая низкая темп -89,3 • Записать в тетрадь Мы с вами говорим Антарктида, а что означает оно? ( по учебнику стр 193.) И дайте ответ А Антарктика? Покажите Антарктиду и Антарктику. Наше путешествие продолжается. Сейчас поговорим о Гипотезе существования «Терра аустралис инкогнита» («Неведомая Южная земля») была выдвинута географами древнего мира и поддерживалась учеными средних веков. Начиная с XVI в. эту землю помещали на картах в районе Южного полюса Безуспешно вели поиски материка Прочитайте фамилии исследователей Б. Диаш (1487-88) , Ф. Магеллан (1520), А. Тасман (1644). Но лишь во2 пол 18 в Д. Кук возглавил анг эксп и не раз пересекал Ю полярный круг, но к материку так и не пробился. 1879г 1 Русская экспедиция 14 декабря 1911 Норв,18января 1912г Англ дастигли Ю П. Запишите год откр и Фи Имена Исследователей А теперь отправляемся дальше И в настоящее время ведутся исследования на этом суровам материке • Антарктида материк Мира и Науки 42 постоянно работающие станции, на которых ведут научные работы ученые всего мира. Из них 5 Российские. Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Вверх На солнце посмотрели, Нас лучи его согрели. • Мы с вами полярники и наши родные о нас волнуются, мы напишем им телеграмму, но там пропущены слова, которые нужно вставить. Наша экспедиция подошла к концу. Прошла она удачно без происшествий, потому что мы с собой взяли самые лучшие человеческие качества. • Итак, мы сегодня побывали на материке Антарктида 4 Человека работаете в группе На основе учебника заполните информационную схему на доске, возможно добавьте свои Весе остальные решаем тест. Проверяем Поднимите Руки У кого нет ошибок -5 1-2 — 4 Ост. -3 Выслушаем ответ Ребят. Сделаем вывод • Каковы особенности географического положения? • — Кто исследовал Антарктиду? А сейчас выполним интересную работу. Тест Тренажер • Домашнее задание: # 48. На контурной карте нанести элементы береговой линии все. По желанию составить сканворд или кроссворд «Антарктида» • Выставление оценок • Спасибо за урок! Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопрос. Делают запись в тетрадь Учащиеся отвечают на вопрос. Южном Ю Америка, Евразия Да Тихий, Индийский, Атлантический Пересекаются, Ю полюс Работа в к.карте 5 Площадь записывают в тетрадь Бережно. Вл. Эребус3794 Делают предположения. Записать в тетрадь Отвечают на вопросы Запись в тетрадь Работа по учебнику, картосхемой Запись в тетрадь Отвечают на вопросы

Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Размер файла: 269824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология