Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Лариса Васильевна
Место работы, должность: — Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9, г. Рыбинск
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — -освоение знаний об особенностях физико-, экономико- географического положения области.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
География Ярославской области: Учебное пособие для учащихся основной общеобразовательной школы. — Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008
Используемая методическая литература: —
Хомутова Л.Н. Преподавание географии Ярославской области в основной общеобразовательной школе: Методическое пособие, — Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008
Используемое оборудование: —
Атлас Ярославской области.
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Оценка географического положения области, влияние ГП на природу, жизнь и хозяйственную деятельность людей.
Ход урока:
I.Изучение нового материала:
1. Учитель сообщает тему урока, цели урока.
2.Учащиеся дают определение понятия " географическое положение", объясняют почему изучение каждого материка в 7 классе мы начинали с изучения географического положения.
3.Используя текст учебника настр. 18-19, учащиеся определяют дату образования области, размер территории и сравнивают площадь территории области с соседними областями и государствами мира.
4. Практическая работа 1. Определение протяженности области с севера на юг и с запада на восток.
Вывод: вытянутость территории с севера на юг объясняет различие в климатических условиях и, как следствие, в растительности. Область расположена в 2 природных зонах.
5. Практическая работа 2. Определение экономико- географического положения области.
Особенности ЭГП: 1)северное, Центральное и глубинное, 3)соседское. 4)приморское, 5)транспортное.
Вывод: значительный потенциал для развития хозяйства.
II. Закрепление пройденного материала6
Учащиеся выделяют условия для развития хозяйства: благоприятные и неблагоприятные
Файлы: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Паспорт экономического района.zip
Размер файла: 12470 байт.