Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Лариса Васильевна

Место работы, должность: — Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9, г. Рыбинск

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — -освоение знаний об особенностях физико-, экономико- географического положения области.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

География Ярославской области: Учебное пособие для учащихся основной общеобразовательной школы. — Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008

Используемая методическая литература: —

Хомутова Л.Н. Преподавание географии Ярославской области в основной общеобразовательной школе: Методическое пособие, — Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008

Используемое оборудование: —

Атлас Ярославской области.

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Оценка географического положения области, влияние ГП на природу, жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Ход урока:

I.Изучение нового материала:

1. Учитель сообщает тему урока, цели урока.

2.Учащиеся дают определение понятия " географическое положение", объясняют почему изучение каждого материка в 7 классе мы начинали с изучения географического положения.

3.Используя текст учебника настр. 18-19, учащиеся определяют дату образования области, размер территории и сравнивают площадь территории области с соседними областями и государствами мира.

4. Практическая работа 1. Определение протяженности области с севера на юг и с запада на восток.

Вывод: вытянутость территории с севера на юг объясняет различие в климатических условиях и, как следствие, в растительности. Область расположена в 2 природных зонах.

5. Практическая работа 2. Определение экономико- географического положения области.

Особенности ЭГП: 1)северное, Центральное и глубинное, 3)соседское. 4)приморское, 5)транспортное.

Вывод: значительный потенциал для развития хозяйства.

II. Закрепление пройденного материала6

Учащиеся выделяют условия для развития хозяйства: благоприятные и неблагоприятные

Файлы: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Паспорт экономического района.zip
Размер файла: 12470 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология