Автор конспекта:
Автор(ы): — Беспалова Е.Н.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели урока:

Образовательная цель:раскрыть содержание курса физической географии;обобщить знания учащихся по теме: “Земля – планета Солнечной системы” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей. показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.

Развивающая цель:продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами атласа.

Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Оборудование:физическая карта полушарий

Краткое описание: —

Основные вопросы: Что изучает география. Место и роль географических знаний в современной жизни.

Урок 6 класс

Тема: География – как наука. Земля – планета Солнечной системы.

Цели урока:

Образовательная цель:раскрыть содержание курса физической географии;обобщить знания учащихся по теме: “Земля – планета Солнечной системы” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей. показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества.

Развивающая цель:продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами атласа.

Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Оборудование:физическая карта полушарий

Основные вопросы: Что изучает география. Место и роль географических знаний в современной жизни.

Ход урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала. (см. стр. 3 в учебнике).

III. Знакомство ребят с учебными пособиями по географии.

Учитель рассказывает ребятам о роли учебника, раскрывает его структуру.

Тетрадь по географии. Правила ведения и оформления.

Как готовить домашние задание по географии:

Памятка

1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.

2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая о ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.

4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.

Из природоведения вспомнить, что изучает география. Какую природу – живую или неживую она изучает.

Записать – география изучает природу Земли, как взаимодействует живая и неживая природа, как хозяйствует на ней человек, какие от этого последствия, можно ли их избежать, как улучшить мир, в котором мы живем.

Выписать две ветви географии. Построить схему.

География


Физическая экономическая

6-8 классах 9-11 классах

-природу земной — население

поверхности — хозяйство

Значение физической географии:

  • ориентироваться
  • узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.
  • правильно пользоваться благами природы
  • объяснять, почему ПУ разнообразны и т.д.
  • IV. Земля – планета Солнечной системы

    Галактика — крупное скопление звезд, насчитывающая десятки миллиардов звёзд, облаков межзвёздной и пыли и газов. В галактику Млечный Путь входит и Солнечная система. Солнце – самая близкая к 9-ти планетам звезда, давшая название системы. Планеты – главные составные части Солнечной системы. В нашу Солнечную систему входят 9 планет, их спутники (более 60), а также кометы, астероиды, метеоры. Николай Коперник (1473-1543) – польский астроном обосновал гелиоцентрическую (“Гелиос” — Солнце) систему мира

    — Сейчас, ребята, вы подписываете письмо.

    Вселенная

    SHAPE \* MERGEFORMAT

    Геоцентрическая модель Гелиоцентрическая модель

    В центре Вселенной находится Земля, В центре мира помещено Солнце,

    вокруг нее вращаются Луна и Солнце вокруг которого вращаются

    планеты, Земля и Солнце

    Форма нашей планетыблизка к шарообразной. В результатевращения Земливокруг своейоси она сплющивается у полюсов, т.е.радиус экваториальный на 21 км больше радиуса полярного и является по формеГЕОИДОМ.

    Наша планета, обладаятакими размерами и имея такую массу, обладает силой притяжения.

    Планета вращается вокруг Солнца, по орбите двигаясь со скоростью 30 км/с.

    Полный оборотЗемля совершает за год, т.е. за 365 дней 6 часов 9 минут и 9 секунд. Каждые четыре года на нашей планете проходит високосный год, в феврале которого 29 дней.

    Полный оборотЗемли вокруг своей оси происходит за 24 часа, что является сутками.

    — Сейчас, ребята, давайте с вами вспомним благодаря каким ученым, мы все это знаем:

    Аристотель– доказал шарообразность Земли.

    Эратосфен– первый рассчитал размеры Земли.

    Пифагор– первым высказал предположение о шарообразности Земли.

    Полярные круги– условные линии, где полярный день и полярная ночь длятся сутки.

    Тропики– условные линии, где Солнце дважды за год в полдень бывает в зените.

    Экватор – условная линия, длиной 40076 км, и разделяющая земной шар на два полушария: северное и южное.

    Полюс– условная точка выхода земной оси на земную поверхность. Или точка пересечения земной оси и земной поверхности.

    Земля вращается вокруг своей оси, и такое движение называют осевым вращением. Обратите внимание, как она движется, если посмотреть на Землю со стороны северного полюса , то она будет вращаться против часовой стрелки.

    Следствиями такого движения являются :

    1. Смена дня и ночи.

    — Какова продолжительность суток ? ( 24 часа)

    Земля совершает полный оборот вокруг оси за сутки. День и ночь могут быть короче или длиннее, но продолжительность суток всегда одинакова и равно 24 часам.

    2.Форма Земли.

    — Как называется форма Земли ? ( Эллипс)

    Земля сплюснута у полюсов, результат такого движения.

    Вопросы:

    — Какой Великий философ, что Земля находиться в центре мира, а вокруг неё вращаются Солнце и Звезды? (Платон)

    — Как называлась такая система мироздания? (геоцентрическая)

    — Кто впервые в 4 – 3 вв. до н. э. выдвинул предположение о том , что Земля вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца?

    (Аристарх Самосский)

    - Кто впервые в 16 в. обосновал гелиоцентрическую систему мира? (Николай Коперник)

    Вращаясь в космическом пространстве подобно волку, Земля одновременно огибает Солнце и участвует в орбитальном движении, как и другие планеты солнечной системы.

    — Как называется путь по которому Земля движется вокруг Солнца ? (орбита)

    — Какова положительность года? (365 дней)

    Двигаясь со средней скоростью 30 км/с, Земля совершает один оборот вокруг Солнца за один год. Это отрезок времени имеет истинную продолжительность 365 дней 6 ч. 9 мин. 9 с.

    — Откуда появляется «Високосный год» — 366 дней (1 раз в 4 года)?

    Главное следствие орбитального движения –

    1. смена времен года !

    — Почему она происходит?

    Дело в том , что Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5 градусов, поэтому при орбитальном движении Земли Солнце освещает больше то северное , то южное полушарие (демонстрация на глобусе). Она определяется , неравномерностью нагрева земной поверхности.

    «Растет весенний день, и к 22 марта он разделит сутки с ночью пополам…», « Июнь – солнечный и светлый. Ночи стали короткими, а дни наиболее длинными в году. «Заря заре руку подает»,- говорят в народе. Лишь после 23 июня день начинает убывать»

    — Какие географические следствия в следствии орбитального движения земли, как изменяется продолжительность светового дня в течении года?

    (Орбитальное движение определяет также изменение продолжительности светового дня – времени между восходом и заходом Солнца – в разных частях Земли.

    — Какие дни в году наиболее примечательные? ( 21 марта, 22 июня, 22 декабря, 23 сентября)

    Давайте разберемся, в этом вопросе более подробно. Класс делиться на 3 группы, работа которых направлена на выявление особенностей этих дней в году:

    1 группа- 22 июня, 2 группа- 22 декабря, 3 группа — 23 сентября, 21 марта.

    План.

  • Как освещены северное и южное полушария в этот день
  • В каком полушарии зима, лето?
  • Какова продолжительность дня и ночи в течение суток?
  • На какой параллели лучи солнца падают отвесно (под углом 90 градусов)
  • На какой параллели отмечается полярный день (ночь)
  • Как называется такой день этот день?
  • Подведение итогов, обсуждение результатов

    Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.

    По направлению от экватора к полюсам уменьшается угол падения солнечных лучей. В этом направлении изменяется облик нашей планеты.

    Параллели – 23,5 градусов северной и южной широты называют тропическими кругами – на этих широтах солнце бывает раз в год в зените.

    Параллели 66,5 градусов северной и южной широты – полярными кругами.- 1 раз в году полярный день и ночь.

    Вопросы

    -Какие широты лежат к северу и к югу от северного и южного полярного круга? (полярные )

    -Какие широты располагаются между северным и южным тропиком? (тропические)

    -Как называются широты ограниченные с севера северным полярным кругом, а с юга южным полярным кругом в северном полушарии (умеренные),

    Закрепления материала:

    — Какие виды движения совершает наша планета?

    — Каковы следствия движения Земли вокруг своей оси?

    — Сколько раз в году Солнце бывает в Зените над экватором ?

    (2 раза – 21 марта, 23 сентября)

    — В каком поясе освещенности (широтах) мы живем, бывает ли в этих широтах солнце в Зените?

    — Чем примечательны линии полярных кругов и тропиков? Покажите их на физической карте полушарий.

    Практическая работа:Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологические явления, измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

    Домашнее задание:стр.3, параграф 1-2

    Подведение итога урока

    Ребята, спасибо за работу на уроке, до встречи на следующем уроке.

    Файлы: Урок — игра, Атлантический океан, Глушонкова С.Н.ppt
    Размер файла: 365568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология