Автор конспекта:
Автор(ы): — Кладницкая Татьяна Васильевна
Место работы, должность: — Комсомольск-на-Амуре МОУ МУК № 1 преподаватель информатики
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ "
Используемое оборудование: —
- Заготовка презентации «Геоинформационные модели», размещенная в Интернет с помощью сервиса Google – Документы (Приложение 1 ).
- Задания для практической работы № 1 «Создание презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2 )
- Задания для практической работы № 2 «Использование геоинформационной модели Google Earth» (Приложение 3 )
- Папка с фотографиями «Комсомольск-на-Амуре»
- Программа Google_Earth_CZXD, установленная на ПК учащихся
- Проектор, экран
Краткое описание: — использование сервисов Web 2.0 на уроках информатики http://festival.1september.ru/articles/529936/
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ХОД УРОКА:
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: фронтально устно
- Чем модель отличается от реального объекта или процесса?
- Что называют информационной моделью объекта, процесса, явления?
- Можно ли утверждать, что компьютерная модель всегда является информационной?
- С какими информационными компьютерными моделями мы знакомы?
2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:
Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2 ).
Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Цифра в верхней правой части слайда соответствует номеру группы. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.
Создание презентации происходит по следующему плану:
- Понятие геоинформационная модель, геоинформационная система (ГИС)
- Как хранится информация в ГИС
- Виды ГИС, возможности ГИС, применение ГИС
- Что такое GPS, где применяется
- GPS-приёмник (GPS-навигатор), использование карт в GPS-приёмниках
- Что такое геокешинг
- Геоинформационная модель Google Earth и ее возможности
По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.
Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу: http://docs.google.com/Presentation?id=dhc57bsn_817tspm5gn
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Учащиеся в группах по 2 человека изучают возможности приложения Google Earth (Google Планета Земля), используя материал практической работы (Приложение 3 ), в которой кроме задания приводятся алгоритмы его выполнения. В результате создается отчет в виде презентации. Презентация должна состоять из графических изображений, демонстрирующих результат выполнения задания.
4. ИТОГ УРОКА:
- демонстрация созданных презентаций
- обобщение изученного материала
- выставление оценок.
Файлы: 1 урок введение в предмет информатика.rar
Размер файла: 4030306 байт.