Автор конспекта:
Автор(ы): — Кладницкая Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — Комсомольск-на-Амуре МОУ МУК № 1 преподаватель информатики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ "

Используемое оборудование: —

  • Заготовка презентации «Геоинформационные модели», размещенная в Интернет с помощью сервиса Google – Документы (Приложение 1 ).
  • Задания для практической работы № 1 «Создание презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2 )
  • Задания для практической работы № 2 «Использование геоинформационной модели Google Earth» (Приложение 3 )
  • Папка с фотографиями «Комсомольск-на-Амуре»
  • Программа Google_Earth_CZXD, установленная на ПК учащихся
  • Проектор, экран

Краткое описание: — использование сервисов Web 2.0 на уроках информатики http://festival.1september.ru/articles/529936/

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы


ХОД УРОКА:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: фронтально устно

  • Чем модель отличается от реального объекта или процесса?
  • Что называют информационной моделью объекта, процесса, явления?
  • Можно ли утверждать, что компьютерная модель всегда является информационной?
  • С какими информационными компьютерными моделями мы знакомы?

2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:

Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2 ).

Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Цифра в верхней правой части слайда соответствует номеру группы. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.

Создание презентации происходит по следующему плану:

  • Понятие геоинформационная модель, геоинформационная система (ГИС)
  • Как хранится информация в ГИС
  • Виды ГИС, возможности ГИС, применение ГИС
  • Что такое GPS, где применяется
  • GPS-приёмник (GPS-навигатор), использование карт в GPS-приёмниках
  • Что такое геокешинг
  • Геоинформационная модель Google Earth и ее возможности

По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.

Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу: http://docs.google.com/Presentation?id=dhc57bsn_817tspm5gn

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Учащиеся в группах по 2 человека изучают возможности приложения Google Earth (Google Планета Земля), используя материал практической работы (Приложение 3 ), в которой кроме задания приводятся алгоритмы его выполнения. В результате создается отчет в виде презентации. Презентация должна состоять из графических изображений, демонстрирующих результат выполнения задания.

4. ИТОГ УРОКА:

  • демонстрация созданных презентаций
  • обобщение изученного материала
  • выставление оценок.

Файлы: 1 урок введение в предмет информатика.rar
Размер файла: 4030306 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология