Автор конспекта:
Автор(ы): — Габриелян Л.А.
Место работы, должность: — МКОУ СОШ7 с.Старомарьевка Грачевского района, учитель математики и информатики
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Обучающая цель:
2.Изучение команд графического редактора;
3.Рисование простейших геометрических фигур, способы их задания и обозначения.
Развивающая цель:
Воспитывающая цель:
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5 кл. Мнемозина
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5 кл. Бином Лаборатория знаний
Используемая методическая литература: — Рабочая тетрадь Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 8 кл. Бином Лаборатория знаний
Используемое оборудование: —
компьютерный класс, цифровой проектор
Используемые ЦОР: —
Программа Power Point, демонстрационный материал ( презентации)
Краткое описание: — урока. Закрашивание каждой нарисованной фигуры цветом контура. Обработка навыков заливки. Задание и обозначение точек, прямой; плоских фигур — вершинами, окружности — центром и радиусом окружности. Обозначение фигур. Работа с атрибутами текста. В современных условиях развития технической базы школьных предметов стало возможным не только использование обучающих программ на различных уроках, но удалось выйти на более высокий уровень использования компьютерных форм работы и информационных технологий- интегрированные уроки, которые обеспечивают совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения, позволяют экономить время ученика при выполнении интегрированного домашнего задания.
Тема "Геометрические фигуры на плоскости" ( 5 класс)
Обучающая цель:
2.Изучение команд графического редактора;
3.Рисование простейших геометрических фигур, способы их задания и обозначения.
Развивающая цель:
Воспитывающая цель:
Оборудование: компьютерный класс, цифровой проектор.
Отличительная особенность: более глубокое изучение восприятия изучаемого материала за счет компьютерной графики; ярко окрашенная эмоциональная атмосфера урока.
Закрашивание каждой нарисованной фигуры цветом контура. Обработка навыков заливки. Задание и обозначение точек, прямой; плоских фигур — вершинами, окружности — центром и радиусом окружности.
Обозначение фигур. Работа с атрибутами текста.
В современных условиях развития технической базы школьных предметов стало возможным не только использование обучающих программ на различных уроках, но удалось выйти на более высокий уровень использования компьютерных форм работы и информационных технологий- интегрированные уроки, которые обеспечивают совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения, позволяют экономить время ученика при выполнении интегрированного домашнего задания.
Для проведения урока необходим кабинет информатики, оборудованный современными компьютерами и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в Power Point, тесты.В качестве раздаточного материала применяются “Геометрические рисунки ученика” (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
Весь урок делится на три блока: фронтальный опрос (15 мин), тестирование (10 мин) и самостоятельная работа (10 мин). Оценивается отдельно каждый вид деятельности, а потом выводится итоговая оценка. В результате такой работы у каждого ребенка появляется шанс улучшить свой результат. На первом этапе при помощи презентации “Простейшие геометрические фигуры” выполняется активизация умственной деятельности учащихся, а также осуществляется подготовка к тестированию и решению геометрических задач. Данный вид работы составлен таким образом, что после каждого вопроса учащиеся могут проверить правильность своего ответа, а верные результаты занести в “Геометрические рисунки ученика”. В ходе демонстрации слайдов учащиеся могут воспользоваться учебником. Это позволяет вносить новую информацию, что дает возможность пользоваться им до конца обучения, тем самым, развивая и закрепляя навыки работы с учебником.
Для закрепления и проверки знаний класс делится на две группы (А – средний уровень, В – высокий уровень), что позволяет провести дифференцированную тестовую работу на компьютерах и на местах. Группа В выполняет тестирование, а группа А самостоятельно решает на рабочих листах геометрические задачи. Тест составлен таким образом, что учащийся может выбрать для себя соответствующий уровень сложности (слабый, средний, сложный). По завершению работы группы меняются местами. При использовании такой технологии полностью сохраняется педагогическая доминанта: учитель ни на минуту не исключается из учебного процесса, оказывая индивидуальную помощь учащимся. При этом в полной мере учитываются дидактические задачи урока, особенности класса и индивидуальные способности каждого ребенка. Это позволяет расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока и полнее реализовать, например, принципы личностно-ориентированного образования.
Применение на уроках информационных технологий и специально разработанного программного обеспечения позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что развивает и повышает интерес учащихся к предмету.
Оборудование: компьютерный класс, цифровой проектор.
Материалы:
.
Ход урока:
(презентация “Простейшие геометрические фигуры” )
Учащиеся сначала устно отвечают на поставленные вопросы, а потом правильные результаты заносят в “Геометрические рисунки ученика”.
Вопросы к слайдам
ПРЯМАЯ (слайды №2, №3, №4)
— Какую геометрическую фигуру мы называем прямой?(Ученики дают определение прямой, проверяя правильность ответа с учебником ).
— Назовите точки, принадлежащие прямой – (R,H,B,N)
— Назовите точки, не принадлежащие прямой – (D, L, H)
— Какие прямые пересекают прямую а? – (b, c)
— Какие прямые не пересекают прямую а? – (k)
ОТРЕЗОК (слайды №5, №6)
— Дайте определение отрезка (работа с учебником)
— Какие точки принадлежат отр. АВ? – (A, C, L, B)
— Какие точки не принадлежат отр. АВ? – (D, S, F)
— Назовите прямые, пересекающие отр. АВ – (m)
— Назовите прямые, не пересекающие отр. АВ– (n)
ЛУЧ (слайды №7, №8)
— Что такое луч? (работа с учебником)
— Назовите точки, принадлежащие лучу MN– (M, O, L, N)
— Назовите точки, не принадлежащие лучу MN – (M, B, S, T, N)
Файлы: Интегрированное коррекционноразвивающее занятие по математике и информатике.doc
Размер файла: 37888 байт.