Автор конспекта:
Автор(ы): — Хайдарова Рузалия Максутовна

Место работы, должность: — МБОУ Левашовская СОШ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Геометрия 8 класс "Четырёхугольники"

Урок в 8 классе по теме: «Четырёхугольники»у

учителя математики Хайдаровой Рузалии Максутовны

МБОУ Левашовская средняя общеобразовательная школа

Тема:Четырехугольники

Цель: систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе, развивать математическую речь применяя элементы (Сингапурской программы) «ТИК-ТЭК-ТОУ»

Оборудование:

модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.

Ход урока.

I Сообщение цели.

—На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.

II.Обобщение знаний.

1)Модель параллелограмма.

—Первая фигура. Расскажите о ней. (В руках параллелограмм).

—Определение, признаки, свойства.

—Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны».

У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся решается задача устно:

Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см, ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти периметр параллелограмма.

—Самостоятельная работа.

—Проверка решения задачи: выслушиваются ответы.

—Проверка доказанной на доске теоремы.

2) Модель ромба. Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках.

—На доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба.

Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов.

Найдите АВ.

Ответы после самостоятельно работы показываются на листочках.

—Рассматриваются различные способы решения.

Выслушивают доказательство теоремы на доске.

3.Модель прямоугольника. —Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.

У доски ученик самостоятельно доказывает теорему «Диагонали прямоугольника равны».

С остальными :

—Какой четырёхугольник не имеет «личных» свойств?

Проверяется доказательство теоремы у доски.

4)Модель трапеции.

—Что за фигура.

—Дайте определение, назовите свойства и признаки.

Решение задачи. Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД, АД=7 см, угол СДА=60 градусов. Найти ВС.

Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно.

Проверка, анализ ошибок.

5)Доказательство теоремы о средней линии трапеции.

Доказываем фронтальным опросом

Определим лучшим знатоков теоритического материала , применяя элементы методики «ТИК-ТЭК-ТОУ»

III.Итоги урока.Объявляются и комментируются отметки. Определяются лучшие знатоки данного материала. Даётся домашнее задание.

Файлы: Презентация Площадь параллелограмма.ppt
Размер файла: 64000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология