Автор конспекта:
Автор(ы): — Абрамова Ирина Алексеевна, Ночевка Тамара Григорьевна. Шуайпова Самират Абдулаевна
Место работы, должность: —
Учитель географии МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района
Учитель географии МБОУ БООШ №13 Егорлыкского района
Учитель географии МБОУ ИООШ №21 Егорлыкского района
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Применение знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Компьютер для учителя, ноутбук на 2-х обучающихся, мультимедийный проектор, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России, глобус, учебник географии, географический атлас для 6 класса, Интернет-ресурс
Используемые ЦОР: —
Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28 ; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28 ; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961 Географические координаты» (П1);
Краткое описание: —
Уважаемые коллеги! Предлаем Вашему вниманию разработку урока- практикума с использованием ЭОР на тему Географические координаты для 6 класса. Урок может быть использован для закрепления знаний обучающихся по теме.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
География
Класс
6
Тема урока
Географические координаты
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
ученик сможет:
· раскрыть понятия «географическая широта», «Географическая долгота». Географические координаты»;
·
· определять географические координаты различных объектов на картах разного содержания и глобусе;
· выполнять учебные действия в соответствии с заданием;
· умение работать индивидуально и в паре
· понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
· осознание необходимости понимать и читать карту
Решаемые учебные проблемы
Применение знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР
Основные понятия, изучаемые на уроке
«градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер для учителя, ноутбук на 2-х обучающихся, мультимедийный проектор, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России, глобус, учебник географии, географический атлас для 6 класса, Интернет-ресурс
Образовательные интернет-ресурсы
Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28 ; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28 ; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961 Географические координаты» (П1);
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний географической карте, градусной сетке.
• мотивирование обучающихся к изучению темы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
ü Приветствие.
ü Тема нашего урока «Географические координаты»;
ü Повторение понятий с использованием анимации: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
ü Мотивационный вопрос:
Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?
Ресурс №142577 Анимация «Определение географических координат»
ü Задает вопросы по определению понятий;
ü Корректирует ответы.
ü
Деятельность обучающихся
Ø Настраиваются на восприятие материала урока;
Ø Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей.
2. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять координаты географических объектов разными способами;
• формулирование частной познавательной задачи, выделение в задаче известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
ü Задания учителя или практические ресурсы, включающие решение простейших задачРесурс №142577
ü Организация фронтальной работы по ЭУМ «Географические координаты. К1»
Деятельность обучающихся
Ø Ответы на контрольные задания модуля.
Ø Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112
3. ЭТАП практическая работа с использованием ЭОР.
Основные задачи учителя.
Формирование способности работать с картами различных видов и глобусом;
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
· формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
Деятельность учителя
ü Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты»(П1)
ü Контрольное задание (контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР)
Деятельность обучающихся
Ø Ответы на контрольные задания модуля.
Ø Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112
Ø Работа в парах.
4. ЭТАП практическая работа
Основные задачи учителя: Формирование основ применения теоритических знаний на практике.
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя
ü Организация самостоятельного выполнения работы по картам России, Ростовской области.
ü Задания учителя или практические ресурсы
Деятельность обучающихся
Ø Определении протяжённости Ростовской области (в км и °) с сев. на юг и с запада на восток; географических координат г. Ростова-на-Дону
Ø Определение расстояния от Ростова-на-Дону до Москвы, до Азовского моря и т.п. Взаимопроверка.
5. ЭТАП игровой этап
Деятельность учителя
ü Организация работы по ЭУМ (П1)
ü контрольные ЭОР или фрагменты ЭОРРесурс №134823
Деятельность обучающихся
Ø Коллективная работа по ЭУМ (П1)
6. ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
ü Формулирует выводы;
ü Оценка деятельности учащихся.
Деятельность обучающихся
Ø Фиксируют выводы;
Ø Подведение итогов урока.
7. ЭТАП Домашнее задание. Разбор заданий по выполнению их на контурной карте. Информация по выполнению задания
Файлы: Георафические координаты.doc
Размер файла: 71168 байт.