Автор конспекта:
Автор(ы): — Костикова В.П.

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад№4

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Расширить представления старших дошкольников об историческом наследии родного города Балаково.

Используемые учебники и учебные пособия: —

,

Используемое оборудование: —

ноутбук, картинки и стихи о В.И.Чапаеве, цветные карандаши, раскраска с изображением самолета, карта России,

Краткое описание: — формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому Балаково, учить видеть историю вокруг себя (улица, на которой стоит детский сад, носит имя В.И. Чапаева, легендарного героя-земляка).

Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема:Герои земляки — защитники Родины.

Цель: Расширить представления старших дошкольников об историческом наследии родного города Балаково.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание,

восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Ведущая область: познание.

Предшествующая работа:экскурсия в Дом Музей В.И. Чапаева, чтение стихотворения

З. Александровой «Гибель Чапаева», разучивание пословиц о Родине.

Задачи:

1.Продолжить формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому Балаково, учить видеть историю вокруг себя (улица, на которой стоит детский сад, носит имя В.И. Чапаева, легендарного героя-земляка).

2. Развивать умение излагать мысли, вступать в беседу и поддерживать ее.

3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордости за нее .

4. Пополнить литературного багажа детей стихами о В.И. Чапаеве.

5. Совершенствовать свободное владение карандашом при закрашивании рисунка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Форма организации: беседа.

Оборудование: ноутбук, картинки и стихи о В.И.Чапаеве, цветные карандаши, раскраска с изображением самолета, карта России,

Организационный момент: дети стоят в кругу:

Я люблю свой детский сад – (руки к сердцу)

В нем полным — полно ребят — (показывают на детей )

Может сто, а может двести,

Хорошо когда мы вместе — (дети берутся за руки)

Все на месте? – (поочередно поворачиваются друг к другу).

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, я прочту вам стихотворение:

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Вос-ль: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). Много чудных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна. Подумайте и скажите, почему?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, наша Родина – Россия самая большая и богатая страна в мире. Как по-другому мы можем назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, Родина -мать )

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Попробуйте произнести эти слова с любовью и гордостью. Давайте вспомним пословицы и поговорки про Родину.

Родина любимая, что мать родимая.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать умей за неё постоять.

Человек без Родины, что соловей без птицы.

За родной край и жизнь отдай.

Вос-ль: Глядя на карту России, понимаешь, почему нашу Родину Россию называют необъятной и великой (рассматривание карты России).

.Вос-ль: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников нашей земли русской. Кто охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну? (Наша армия.)

Ответы детей.

Вос-ль: Кто служит в армии? (Солдаты, офицеры).

Ответы детей.

Вос-ль: Как по-другому можно их назвать? (Защитники Отечества).

Вос-ль: Послушайте стихотворении и скажите о ком оно.(читаю Легенда о Чапаеве)

Всегда впереди он на белом коне,
И черная бурка висит на плече!
Звезда на папахе ярко горит!
Он шашкою машет и громко кричит:
"Ура и вперед! Знамя держи!
Вперед мои, братцы! Пусть враг наш бежит!"

Вос-ль: Правильно, стихотворение о нашем легендарном земляке В.И.Чапаеве.(показываю на ноутбуке портрет ). Много лет назад Василий Иванович жил в нашем городе. Семья Чапаевых приехала в Балаково в поисках лучшей жизни. Кто помнит, кем был отец В.И.Чапаева? Ответы детей. (Отец Чапаева был мастером – золотые руки, отличным плотником.) И Василий тоже вместе с отцом и братьями плотничал, смог выучиться грамоте. До призыва в армию так и работал плотником. Став военным, Чапаев, в короткие минуты затишья между боями читал книги о знаменитых полководцах прошлого. В ходе боевых действий Чапаев проявлял высокие организаторские и военные способности, отличался сильной волей, решительностью и храбростью (показываю картинки на ноутбуке). Он не побоялся одним из первых применять передовую по тем времена технику: автомашины, бронеавтомобили, аэропланы (показываю картинки на ноутбуке). Кто помнит, как погиб В.И. Чапаев? – ответы детей. (В одном из боев бойцы, во главе со своим командиром, мужественно, до последнего патрона сражались против превосходящих сил врага. Чапаев, раненый в бою, пытался переплыть реку Урал, но погиб под вражеским огнем.) С тех пор прошло много лет, но люди и по сей день помнят и чтят бесстрашного героя. На его примере воспитывались целые поколения людей, ему посвящены стихи, рассказы, о его подвигах снят фильм. О В.И.Чапаеве знают в нашей стране и стар и мал. Его имя носят города и улицы. Какая улица нашего города названа в честь В.И Чапаева? (улица, на которой стоит наш детский сад.) Почему её так назвали? (на этой улице стоит дом, в котором много лет назад жила семья Чапаевых. Теперь там Дом Музей В.И.Чапаева.). Именем Чапаева называют пассажирский теплоход и боевой корабль, о нем слагают песни, снимают кинофильмы. Послушайте песню о Чапаеве в исполнении музыкального руководителя Афониной И.Г.(слушание песни «Гулял по Уралу Чапаев –герой», слова и музыка неизвестного автора.)

Вопросы к детям:

— Каким был В.И. Чапаев?

— Ребята, а вы хотели бы быть похожим на В.И. Чапаева?

— А что нужно для этого?

— Ребята, защитниками называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз- два- три-четыре пять.

(Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку. На ней нарисован один из первых самолетов. Возможно, похожие самолеты использовал в боях Чапаев.

Предлагаю детям раскрасить картинку. (Работа детей под музыку).

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Все справились с заданием, надеюсь, когда вы станете сильнее и старше, вы будете настоящими защитниками нашей Родины, каким был наш земляк В.И.Чапаев.

Файлы: Санкт-Петербург.ppt
Размер файла: 5714944 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология