Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 34 г.Комсомольск-на-Амуре Учитель биологии и географии
Регион: — Хабаровский фаска
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее возникновение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый идея жизни)
Цель урока: —
ЦЕЛИ.
Образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами, о влиянии вредных привычек, гиподинамии, стресса, экологии и питания на кровеносную систему
Развивающие: формировать умения независимо приобретать и применять знания, описывать результаты исследований, анализировать, сравнивать и делать выводы развивать культуру речи, речевой этикет
Воспитательные: пропагандировать немалый идея жизни, формировать ценностное сюзеренитет к собственному здоровью, уточнение коммуникабельных способностей учащихся.взаимоотношения,.
Тип урока: — Комбинированный занятие
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Д.В.Колесов "Биология. Человек. 8 класс" (Дрофа), компакт-диск "Биология 6-11 чин Издательство "Учитель", видеофильм "Первая услуга рядом заболеваниях сердца"
Используемое оборудование: —
проектор, диски, таблицы "Строение сердца", "Первая услуга рядом заболеваниях ССС"
Используемые ЦОР: —
тесты (см Приложение)
Краткое описание: — ассенизационный занятие валеологической направленности. В начале урока — актуализация знаний, вслед после тем разжевывание нового материала с показом видеофильмов и может презентацией. Групповая форма. Опережающие задания. Ролевая игра.
ТЕМА. ГИГИЕНА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЦА И СОСУДОВ.
ЦЕЛИ.
Образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами, о влиянии вредных привычек, гиподинамии, стресса, экологии и питания на кровеносную систему
Развивающие: формировать умения независимо приобретать и применять знания, описывать результаты исследований, анализировать, сравнивать и делать выводы развивать культуру речи, речевой этикет
Воспитательные: пропагандировать немалый идея жизни, формировать ценностное сюзеренитет к собственному здоровью, уточнение коммуникабельных способностей учащихся.взаимоотношения,.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды для мультимедийного проектора
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организа-ционный момент
Приветствие,
Проблема
Тема
Цели
Приветствие: «Добрый день. У нас сегодня изрядно интересная, актуальная и полезная тема. Начать занятие я хочу С стихотворения, которое мне изрядно понравилось»
Чтение стихотворения
«Что такое сердце?»
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шарльер подлунный похожий?
Так неужто иначе – все земное
Умещается в его пределы,
Потому-то никак нет ему покоя
До будьте здоровы ему есть дело!
Наше средоточие с одной стороны — редкий орган, угу с противолежащий – подлинный уязвимый. Сердечно-сосудистые заболевания – серьезная проблема будьте здоровы человечества. Смертность от болезней ССС составляет 35-40% населения Земли! В 2000 г в г.Комсомольске н/А недолговечность от болезней системы кровообращения составила – 46%. Представьте себя только, какую колоссальную работу выполняет наше сердце. За 1 минуту оно перекачивает рядком 6 литров крови, значит после занятие – 240 литров! А после сутки?.. При этакий активной работе понятна незащищенность ССС, угу есть и другие факторы, которые оказывают авторитет на средоточие и сосуды.
Как рядом этакий активной работе и уязвимости ССС сохранить средоточие и сосуды здоровыми!
Итак, мотив нашего урока –
Мы узнаем, какие причины вызывают сердечно-сосудистые заболевания, научимся оказывать первую помощь…
Запись темы в тетрадь
Мы сегодня работаем в группах, каждая бит-группа работает над определенной проблемой, угу руководят ими специалисты в области медицины. Давайте познакомимся
Специалисты встают и представляются:
1 группа лещадь руководством врача-Нарколога – врача, который-нибудь спасает людей от разных зависимостей. Вот одним из них:
Её имя – Сигарета,
И красива и сильна
И знакома с целым светом
Может многим и нужна.
Мозг и средоточие одурманит
Молодым и старикам
Независимо от знаний
Скажем неуклонно – слабакам.
2 группа лещадь руководством врача – Кардиолога (врач, занимающийся лечением заболеваний сердца)
День и нощь в груди оно
Как клепсидра заведено.
Будет плохо, коль вдруг
Прекратится этот стук
К нам присоединилась 3 группа – лещадь руководством Врача скорой помощи
4 группа – лещадь руководством Врача лечебной физкультуры
Великая умственность звучит в словах Горация «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда-либо заболеешь»
Я напоминаю руководителям, будто в конце урока они подводят итоги работы своей группы, отзывчивость каждого на уроке.
Актуализа-ция знаний
Достанем из тайников памяти ценные знания, которые помогут в усвоении нового материала.
Ответы на вопросы и задания (фронтальная работа)
Объяснение нового материала
А) факторы черта для ССС
вступление
Как сказано было в начале – средоточие выполняет колоссальную работу, угу опять-таки и троглодит накладывает дополнительную нагрузку.
- какие причины (факторы) подвергают риску ССС?
Ребята называют факторы риска
Выступление нарколога
Предоставим союз 1 группе, которая работала над проблемой «Влияние вредных привычек» и ее руководителю – Наркологу.
В конце выступлений вас предстоит составить схему «Факторы черта для ССС», угу ничего не забыть, записывайте те лозунги С слайдов, которые мы вас представим.
Обратите внимание: в дожитие выступлений специалисты и я будем называть заболевания, к которым приводят все факторы риска. По возможности фиксируйте их в тетради.
Рассказ о 1 )влиянии вредных привычек на ССС (по слайду)
Выступление социолога
Табакокурение, утилизация алкоголя и токсикомания – проблемы в первую участок социальные. Ребята в группе проводили социальное штудия и расскажут вас о своих результатах.
Проблема средь подростков школы (результаты анкетирования) – 1 обществовед (по слайду)
Вывод- 2 социолог
Объяснение учителя и фронтальная беседа
Я предлагаю рассмотреть другие факторы:
2) аутоэкология города
Угарный сероводород — ослабляется сердцебиение
Оксиды азота – ишемическая болезнь
Свинец – малокровие, гипертония
3) особенности ДВ климата
внезапные и резкие перепады погоды – расстраивание самочувствия у 60% гипертоников, в зависимости от сезонов изменяется формула гости – летом эритроцитов на 4% меньше, нежели зимой
5) питание
— Расскажите, какое питание является здоровым для сосудов и сердца?
4) стрессы
— Как вы понимаете выгода этого лозунга? Ухудшение экономической, социальной, криминогенной обстановки в стране сопровождается увеличением стрессов. А они ведут к быстрому росту сердечно-сосудистых заболеваний и необычно к увеличению смертности от ишемической болезни сердца.
6) гиподинамия
Жизненный благоустроенность современного человека вызвал резкое лимит ежедневной двигательной активности.
Работа с учебником: найдите в тексте учебника статью «Гиподинамия». Что это такое и к каким последствиям она приводит? Почему в настоящее время эта проблема особо актуальна?
Я думаю, будто в настоящее время самым уместным действием обильно небольшая физкультурная зарядка!
Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, угу сегодня назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, для того чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и никак не уставать.
Голова устала тоже. Так давай ей поможем!
Вправо-влево, разок и два: думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!
А сегодня заполните схему «Факторы черта для ССС» и проверьте верность ее заполнения.
Запись лозунгов и заболеваний в тетрадь.
Фронтальная беседа
Работа с учебником
Ответы на вопросы
Делают зарядку с врачом ЛФК
Заполнение схемы
Б) Заболевания сердца и первая услуга рядом них
Выступление кардиолога и ребят
2 группы
Вы еще услышали семейство заболеваний, которые подстерегают любого, назовите их.
Над этим вопросом работала 2 группа, и мы предоставляем ей слово
1 кардиолог — новелла о заболеваниях:
2 кардиолог — Рассказ вдоль видеослайду
Выступление врача скорой помощи
Сценка-ситуация «Звонок 03»
Рассказ о первой помощи рядом заболевании стенокардия
В) Сердце тренированного и нетренированного человека
Объяснение учителя
Итак, мы знаем , будто подвергает опаснос-ти наше сердце, к каким заболеваниям это приводит. Но горсть отчего-то знать, потребно отчего-то делать! Выход есть – упражнение сердца. Что это такое, какой-нибудь копирэффект она дает? Объяснение вдоль слайду: При всяк физнагрузки агроценоз требует повышенного количества кислорода. Как в этом случае реагирует наше сердце?
Рассмотрим двоечка случая.
Ответы на вопросы:
1) к каким последствиям приводит центральный порядок удовлетворения потребностей?
2) Что-то происходит с сердцем в втором случае?
3) Будет единица с воли отличаться тренированное средоточие от нетренированного?
4)Всегда единица анапест сердца говорит о его тренированности?
Исследование «Степень тренированности сердца» 4 группа
За маленько день звук урока мы провели физиологическое штудия и парни из 4 группы обработали результаты и расскажут, будто у них получилось
Рассказывают о цели, ходе и результатах исследования.
Выступление врача ЛФК
Правила тренировки сердца
Закрепление нового материала
В начале урока мы поставили проблематичный вопрос: «Как рядом этакий активной работе и уязвимости ССС сохранить средоточие и сосуды здоровыми?»
Мы услышали сегодня обильно информации и рекомендаций. Ваша загадка – показать, какие знания вы получили.
Подведение итогов (по группам)
Ответ на проблематичный вопрос
Работа вдоль группам с тестами:
1 бит-группа – «Вредные привычки»
2 бит-группа – «Заболевания сердца»
3 бит-группа – «Первая помощь»
4 бит-группа – «Тренировка сердца»
Проверка правильности выполнения задания. Выставление оценок после занятие (только «4» и «5»!)
Заключение и автодача ДЗ
В начале урока я привела тяжелую статистику. Но уверена, будто знания, полученные вами на уроках, и умения, которыми вы овладели, позволят вас укрепить свое сердце, не подвергнуть его ненужным испытаниям!
Большое спасибочко после урок, мне, словно всегда, было мелодично работать с вами!
Параграф 24. Проведите исследование: изучите свою двигательную темпераментность после сутки. Сделайте выводы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕСТЫ-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ТЕСТ «Вредные привычки»
а) Курение приводит к увеличению частоты сердцебиения
б) У курящего человека возникают проблемы с сосудами грифон
в) Курение не оказывает вредного влияния
а) частота сердечных сокращений остается в норме
б) происходит взаимозамена сердечной мышцы жировой тканью
в) не оказывает вредного влияния
а) курение;
б) алкоголизм;
в) чрезмерные физические нагрузки
ТЕСТ «Заболевания сердца»
а) учащенное сердцебиение;
б) заболевание сердечной мышцы (омертвение тканей
в) скарификация функции створчатых клапанов
а) апоплексия
б) инфаркт
в) стенокардию
а) стенокардии
б) гипертонического криза
в) инсульта
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «Первая услуга рядом стенокардии и гипертоническом кризе»
заболевание
симптомы
Что потребно делать
Чего воспрещено делать
Стенокардия
Гипертонический криз
ТЕСТ «ТРЕНИРОВАННОЕ И НЕТРЕНИРОВАННОЕ СЕРДЦЕ»
1. Тренированное средоточие обеспечивает увеличившуюся надобность организма в кислороде с помощью:
а) увеличения частоты сердечных сокращений
б) с помощью увеличения количества гости после одну сокращение
2. Более экономично работает сердце:
а) тренированное б) нетренированное
3. Нетренированное средоточие рядом физических нагрузках чаще сокращается. Время какой-нибудь фазы при
этом сокращается:
а) плювиал сокращения предсердий
б) плювиал сокращения желудочков
в) расстановка (время расслабления и отдыха)
Файлы: Звери нашего леса.rar
Размер файла: 3847337 байт.