Автор конспекта:
Автор(ы): — Снурникова Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ лицей «Экос» учитель начальных классов

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1) закрепить знания учащихся по теме «Глагол», умение правильно образовывать глаголы других форм от инфинитива, определять морфологические признаки глаголов;

2) развивать творческие способности учащихся, речь, умение предвидеть результат и анализировать свою работу;

3) воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники русского языка (4 класс) под редакцией А.В.Поляковой, тетради, раздаточный материал, карточки

Используемое оборудование: —

экран, проектор, системный блок.

Краткое описание: — В течение всего урока наблюдалась связь: учитель-ученик, ученик-учитель, класс-ученик, класс-учитель. Это помогало мне контролировать действия учащихся, предупреждать их ошибки. После каждого этапа урока дети вместе с учителем делали выводы, которые подкреплялись знанием правил. При проведении итогов урока, использовала рефлексивный момент, с помощью которого учащиеся дали оценку своей работе. Одной из задач модернизации образования является сохранение здоровья учащихся. Поэтому на уроке применялись и соблюдались здоровьесберегающие технологии (физминутка для коррекции зрения по Базарному).

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы и целей урока.
  • — Ребята, сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний по теме…Впрочем, тему урока вы назовёте сами, когда выполните каллиграфическую минутку с грамматическим заданием.

    — Запишите на одной строке следующие буквы:

    1 – эта буква — начало алфавита, тем она и знаменита (а);

    2 – и подобно кочерге горбит спину буква …(г);

    3 – алфавит продолжит наш буква, похожая на шалаш (л):

    4 – в этой букве нет угла, оттого она кругла (о);

    5 – она схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге (г);

    6 – две лесенки составим вместе и получилась буква …(л).

    — Составьте из данных букв слово. Что у вас получилось? Правильно. Это слово – глагол.

    — Запишите его красиво на следующей строке. Подчеркните самую красивую букву. Оцените себя. (на полях + или -)

    — Итак, как вы уже догадались, говорить мы будем сегодня о глаголе.

    — Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке, исходя из темы?

  • Работа по теме .
  • — Заполним данное пространство, построив модель. Модель – это краткая характеристика и запись связей между изученными понятиями по теме.

    — Вспомните и скажите, какая часть речи называется глаголом?

    — Итак, у нас появилась первая карточка со словом – действие. Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно называется «Кто что делает?». Я буду показывать предметную картинку, а вы должны в тетрадях записать действие этого предмета.

    — Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга выполненную работу (+ или -), но не забывайте, что один предмет может совершать разные действия.

    — Продолжим работу. Какой постоянный признак мы выделяем у глагола? (все глаголы имеют начальную форму. Она называется неопределённой или инфинитив).

    — Хорошо. Прикрепим вторую табличку – инфинитив.

    — Что вы можете рассказать о неопределённой форме глагола?

    — Следующее задание я предлагаю выполнить по вариантам. Записанные на доске в два столбика словосочетания нужно заменить одним словом – глаголом в неопределённой форме.

    1 в. 2 в.

    сделает покупку – покупать дала ответ — ответить

    одержали победу – победить покрываем краской — красить

    говорим неправду – врать глотает воду — пить

    давал корм – кормить приготовила пироги — испечь

    — В глаголах неопределённой формы выделите формообразующие суффиксы.

    — Что вы знаете о них?

    физминутка

    — Продолжаем работу. Как вы думаете, какой будет следующий шаг в построении нашей модели?

    — Правильно. От неопределённой формы глагола можно образовать все другие формы: настоящее время, будущее и прошедшее время. Прикрепим эти карточки.

    — На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

    — Предлагаю поработать в группах. У меня на столе перепутались карточки с глаголами. Их нужно правильно разложить в конверты (для первой группы конверты подписаны, вторая группа распределяет глаголы по группам и подписывает конверты, для третьей – подобрать по 2-3 глагола в каждую группу).

    — Проверим, что у нас получилось.

    Работа по учебнику.

    — основная часть пространства нашей модели заполнена. Но я предлагаю вспомнить как изменяются глаголы, т.е. перечислить их непостоянные признаки (глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, а глаголы прошедшего времени – по родам и числам).

    — Дополним модель ещё несколькими карточками.

    — Основную часть урока мы работали совместно. А теперь посмотрим , насколько удачно вы можете работать самостоятельно.

    — Ребята первой группы получают карточку № 1. Вам необходимо будет определить время, лицо (род) и число глаголов. Для учащихся второй группы — карточка № 2. найти в тексте глаголы, выписать их и также определить все морфологические признаки. Остальные ребята получают творческое задание. У меня прямоугольники пяти цветов. Пусть каждый из вас выберет себе прямоугольник определённого цвета. А теперь найдите на столе ещё несколько прямоугольников вашего цвета. На обратной стороне записаны слова. Из данных слов нужно составить предложение, разобрать его по членам предложения и определить у глаголов все необходимые морфологические признаки.

  • Подведение итогов.
  • — Давайте ещё раз посмотрим на нашу модель. Выполнили мы все поставленные перед собой задачи?

    — Дома вы запишите эту модель на отдельный листок и будете пользоваться как памяткой.

    — На уроке прекрасно работали все. Хочется отметить…. Оценки за урок будут выставлены после проверки тетрадей.

  • Домашнее задание.
  • 1 в. — составить 3-4 предложения с глаголами в настоящем времени

    2 в. — составить 3-4 предложения с глаголами в прошедшем времени

    Файлы: krupina.zip
    Размер файла: 22704 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология