Автор конспекта:
Автор(ы): — Широких Т.Н.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №8″, учитель географии

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — выявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблем и путей решения на примере технологии обучения конкретных ситуаций; развивать у учащихся чувство ответственности за будущее планеты Земля.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Экономическая и социальная география мира: Учеб., для 10кл. общеобразоват. учреждений / В.П.Максаковский.- 12-е изд., испр и доп.- М.: Просвещение, 2006.- 400с.:ил., карт. -(География).
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского / Авт. — сост. О.И.Ануфриева.- Волгоград: Учитель, 2005.- 231с.
Лекции и семинары по географии в 10 классе. М.: Просвещение, 2000.- 143с.: ил.- (Б-ка учитьеля географии).
Экономическая и социальная география мира:Кн. длшя учащихся 10 кл. / Сост.А.П.Кузнецов.- М.: Просвещение, 2000.- 191с.: ил.- (ЗА страницами учебника).
Новое в мире: цифры и факты. Доп.главы к учеб. "Экономическая и социальная география мира". 10 кл.: Пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.- 288с.: ил., карт.

Краткое описание: — Тема: Глобальные проблемы человечества. Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблем и путей решения на примере технологии обучения конкретных ситуаций; развивать у учащихся чувство ответственности за будущее планеты Земля. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с основными аспектами глобальных проблем человечества. 2. Показать, заранее подготовленную ситуацию, видео – фильм об одном из глобальных проблем человечества, определить сущность проблемы, изучить их особенности, причины возникновения. 3. Разделившись на группы, установить пути решения данной проблемы. 4. Вовлечь учащихся в живое обсуждение реальной глобальной ситуации, возникшей на планете Земля. 5. Способствовать воспитанию бережного отношения учащихся к природе, ответственности за будущее планеты. Оборудование: 1) наглядность на доске: а) настенная карта мира «Экологические проблемы мира»; б) плакат по теме: «Экологические проблемы»; в) плакат о планете Земля до проявления человеческой деятельности и промышленности и после развития промышленности и других отраслей хозяйства; г) плакат по теме: « Проблема мира и разоружения»; д) стихотворение Н.Заболоцкого, как эпиграф к уроку. 2) оборудование в кабинете: а) телевизор с видеомагнитофоном и видеофрагмент о загрязнении пресной воды на Земле; б) 3 компьютера, для работы групп учащихся, где в папке имеются заготовленные приёмы различных техник анализа решения проблем; в) один компьютер с проектором для работы учителя; 3) наглядность на столах учащихся: а) атласы б) учебники; в) статистический материал пособия по географии «Цифры и факты»; г) отличительные знаки экспертов группы (в виде разноцветных табличек – 3 шт.); д) списки групп учащихся и Ф.И. главного специалиста группы – 3 шт. (цвет списка совпадает с цветом таблички); е) глобусы.

Файлы: Урок 11 класс.odp
Размер файла: 4765802 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология