Автор конспекта:
Автор(ы): — Широких Т.Н.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №8″, учитель географии
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — выявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблем и путей решения на примере технологии обучения конкретных ситуаций; развивать у учащихся чувство ответственности за будущее планеты Земля.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Экономическая и социальная география мира: Учеб., для 10кл. общеобразоват. учреждений / В.П.Максаковский.- 12-е изд., испр и доп.- М.: Просвещение, 2006.- 400с.:ил., карт. -(География).
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского / Авт. — сост. О.И.Ануфриева.- Волгоград: Учитель, 2005.- 231с.
Лекции и семинары по географии в 10 классе. М.: Просвещение, 2000.- 143с.: ил.- (Б-ка учитьеля географии).
Экономическая и социальная география мира:Кн. длшя учащихся 10 кл. / Сост.А.П.Кузнецов.- М.: Просвещение, 2000.- 191с.: ил.- (ЗА страницами учебника).
Новое в мире: цифры и факты. Доп.главы к учеб. "Экономическая и социальная география мира". 10 кл.: Пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.- 288с.: ил., карт.
Краткое описание: — Тема: Глобальные проблемы человечества. Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблем и путей решения на примере технологии обучения конкретных ситуаций; развивать у учащихся чувство ответственности за будущее планеты Земля. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с основными аспектами глобальных проблем человечества. 2. Показать, заранее подготовленную ситуацию, видео – фильм об одном из глобальных проблем человечества, определить сущность проблемы, изучить их особенности, причины возникновения. 3. Разделившись на группы, установить пути решения данной проблемы. 4. Вовлечь учащихся в живое обсуждение реальной глобальной ситуации, возникшей на планете Земля. 5. Способствовать воспитанию бережного отношения учащихся к природе, ответственности за будущее планеты. Оборудование: 1) наглядность на доске: а) настенная карта мира «Экологические проблемы мира»; б) плакат по теме: «Экологические проблемы»; в) плакат о планете Земля до проявления человеческой деятельности и промышленности и после развития промышленности и других отраслей хозяйства; г) плакат по теме: « Проблема мира и разоружения»; д) стихотворение Н.Заболоцкого, как эпиграф к уроку. 2) оборудование в кабинете: а) телевизор с видеомагнитофоном и видеофрагмент о загрязнении пресной воды на Земле; б) 3 компьютера, для работы групп учащихся, где в папке имеются заготовленные приёмы различных техник анализа решения проблем; в) один компьютер с проектором для работы учителя; 3) наглядность на столах учащихся: а) атласы б) учебники; в) статистический материал пособия по географии «Цифры и факты»; г) отличительные знаки экспертов группы (в виде разноцветных табличек – 3 шт.); д) списки групп учащихся и Ф.И. главного специалиста группы – 3 шт. (цвет списка совпадает с цветом таблички); е) глобусы.
Файлы: Урок 11 класс.odp
Размер файла: 4765802 байт.