Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартыш М.А.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 47 п.Сенной Вольского района Саратовской области
Регион: — Саратовская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 сорт
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Ввести учащихся в лад образного языка искусства, показать связь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и ладность окружающего мира, воспитывать процент к нему, жажда всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия
Краткое описание: — в процессе занятия учащиеся выявляют красоту и силу музыкального искусства.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.звучит йодль «Как прекрасен настоящий мир»
(СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)
2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ
(СЛАЙД2)
«Много в пространстве невиданных
Форм и немыслимых звуков,
Много чудесных в них сочетаний,
Но передает их лишь только тот, кто умеет
И видеть, и слышать, и удивляться"
А.Толстой
(вопрос) Как вы думаете, какова мишень нашего занятия?
(обобщение ответов)
Итак, мы днесь постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силою музыкального искусства.
3. РАБОТА В ГРУППАХ
Звучит блюз Г.Свиридова «Осень»
1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.
2группа подбирает отражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента
Защита выбора.
Обобщение: Музыка. Рождаясь изо жизни, являясь более либо менее жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает любовь ответственности за жизнь, за природу. Как сказал монограммист Левитан «Земля – рай, однако житье-бытье – тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся лишь – лишь проникнуть в её тайны.
4.РАБОТА СО СЛОВОМ: эксперимент, наблюдение, строй звучания,
средства музыкальной выразительности.
Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта
Какое эффект произвела на вас музыка
Какая цикл инструментов исполняет это произведение
Какая нота в нем главная?
Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?
Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент
Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»
Объясните это с научной точки зрения
(обобщение ответов)
Японец Хаара капельку лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили процент к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом
5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
А сегодня проверим, будто блюз воздействует на чувства человека.
«Музыка – общий изо самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»
Эксперимент «Передача музыки в красках».
Прослушайте сладкоголосый место и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.
- важно муз.фрагмент «Утро» Э.Грига
- показ красками.
- обсуждение
1. обосновать подборка цвета
2. рассказать о чувствах, которые возникли
Здесь с гулькин рубильник увидеть,
Здесь стоит всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь с гулькин рубильник услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
6ВЫВОД
Я желаю вы смотреть и видеть,
слушать и слышать…
И удивляться…
Файлы: МАСТЕР КЛАСС.ppt
Размер файла: 1088000 байт.