Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартыш М.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 47 п.Сенной Вольского района Саратовской области

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сорт

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Ввести учащихся в лад образного языка искусства, показать связь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и ладность окружающего мира, воспитывать процент к нему, жажда всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия

Краткое описание: — в процессе занятия учащиеся выявляют красоту и силу музыкального искусства.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.звучит йодль «Как прекрасен настоящий мир»

(СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)

2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ

(СЛАЙД2)

«Много в пространстве невиданных

Форм и немыслимых звуков,

Много чудесных в них сочетаний,

Но передает их лишь только тот, кто умеет

И видеть, и слышать, и удивляться"

А.Толстой

(вопрос) Как вы думаете, какова мишень нашего занятия?

(обобщение ответов)

Итак, мы днесь постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силою музыкального искусства.

3. РАБОТА В ГРУППАХ

Звучит блюз Г.Свиридова «Осень»

1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.

2группа подбирает отражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента

Защита выбора.

Обобщение: Музыка. Рождаясь изо жизни, являясь более либо менее жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает любовь ответственности за жизнь, за природу. Как сказал монограммист Левитан «Земля – рай, однако житье-бытье – тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся лишь – лишь проникнуть в её тайны.

4.РАБОТА СО СЛОВОМ: эксперимент, наблюдение, строй звучания,

средства музыкальной выразительности.

Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта

Какое эффект произвела на вас музыка

Какая цикл инструментов исполняет это произведение

Какая нота в нем главная?

Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?

Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент

Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»

Объясните это с научной точки зрения

(обобщение ответов)

Японец Хаара капельку лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили процент к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

А сегодня проверим, будто блюз воздействует на чувства человека.

«Музыка – общий изо самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»

Эксперимент «Передача музыки в красках».

Прослушайте сладкоголосый место и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.

- важно муз.фрагмент «Утро» Э.Грига

- показ красками.

- обсуждение

1. обосновать подборка цвета

2. рассказать о чувствах, которые возникли

Здесь с гулькин рубильник увидеть,

Здесь стоит всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь с гулькин рубильник услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно

6ВЫВОД

Я желаю вы смотреть и видеть,

слушать и слышать…

И удивляться…

Файлы: МАСТЕР КЛАСС.ppt
Размер файла: 1088000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология