Автор конспекта:
Автор(ы): — Широков Василий Владимирович, Стрельников Сергей Валентинович

Место работы, должность: — МКОУ СОШ с. Иннокентьевка МКОУ СОШ с. Вятское

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Черчение

Цель урока: —

— используя различные источники географической информации картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных им практико-ориентированных задач научить учащихся составлять годовой ход температуры воздуха для разных городов России).

— расширить учащимися понятийной базы за счет включения новых понятий «Амплитуда температуры», «Годовой ход температуры»; провести тренинг изученных понятий, с помощью контроля и самоконтроля проверить степень усвоенности материала на данном уроке географии.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «География – 6 кл.» под ред. ГерасимовойТ.П., Неклюковой Н.П. – изд. Дрофа

Используемая методическая литература: —

"Методическое пособие к учебнику 6 класса география" — под ред. Герасимовой Т.П.

Используемое оборудование: —

физическая и климатическая карты России, школьные атласы

Используемые ЦОР: —

презентация, мультимедийный проектор, компьютеры.

Краткое описание: — 1 блок — изменение температуры воздуха с высотой 2 блок — график хода температуры воздуха в городах России, расположенных на разных географических широтах 3 блок — анализ графика хода температуры воздуха в городах России, расположенных на разных географических широтах 4 блок — самооценка учащихся (рефлексия)

В соответствии с методикой Герасимовой Т.П. поэтапное обучение универсальным учебным действиям начинается с создания ориентировочной основы действий, актуализации и мотивации деятельности учащихся.

Основная часть (на фоне идущего видео) учитель зачитывает отрывок.

В 1862 году, два англичанина Глешер и Коксвель, решили подняться на воздушном шаре выше облаков.

Шар полетел вверх очень быстро и чем выше он поднимался, тем становилось холоднее. На высоте 3 км англичане достигли облаков.

Когда шар летел сквозь облака, исследователи дрожали от холода и сырости. То, что мы называем облаками, есть густой, холодный туман, в котором ничего не видно.

Кончились облака, стало светло, показалось голубое небо и солнце. Облака казались сверху белым, волнистым полем, словно его покрывал снег. Через разрывы облаков кое-где можно было видеть землю — поля, леса, города, море.Выше облаков было еще холоднее. На высоте 5 км замерзла вода. Дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось. Но исследователи решили терпеть до последней возможности и не хотели опускаться. Напротив, они высыпали весь песок из корзинки, так что шар стремительно пошел вверх.

На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость, он упал без памяти: воздуха стало недостаточно для дыхания. А шар все поднимался.

Обоим смельчакам угрожала смерть. На высоте 11 км было — 24 градуса мороза, а на земле в это время деревья, были покрыты зеленью и трава, пестрела цветами.

Потерявший сознание весь посинел и лежал, как мертвец. Его товарищ, едва дыша, собрал, наконец, последние силы и хотел поднять руки, чтобы взять шнурок от клапана, но они не действовали. Тогда он зубами схватил и потянул шнурок. Клапан открылся — и шар начал спускаться. Через некоторое время оба англичанина спустились на землю.

Выявление причинно-следственных связей.

1. Почему, на такой большой высоте низкие температуры воздуха?

2. Почему на высоте людям, находящимся на воздушном шаре, трудно было дышать?

3. На сколько изменяется температура воздуха и давления с высотой?

Вывод: Значит не только на поверхности суши, но и в горах происходят изменения температуры.

Самопроверка.

Учитывая материал прошлого урока, давайте вспомним:

1. Как в течение суток меняются температуры воздуха и почему? Подтвердим эту зависимость практическим домашним заданием.

2. Почему разные температуры в разных частях Земли? От чего это зависит?
Рассмотрим годовой ход температур в г. Ярославле.

Самый тёплый месяц в году — июль. А высота солнца над горизонтом в градусах самая большая в июне. Почему?

3. Как меняется температура в течение года и почему?

4. Что такое амплитуда температур? Как ее найти?

5. Как найти среднегодовую температуру воздуха?

Вывод: Температура воздуха на поверхности Земли зависит от угла падения солнечных лучей

Продолжение поэтапного обучения универсальным учебным действиям -создание исполнительной основы действий.

Найдем на физической карте России город Сочи и город Ярославль. Найдем географические координаты названных городов. В место, где на карте находится город, ставлю флажки.

1. Ребята, сколько времени вы потратили на прошлом уроке строя график?

2. Почему графическая форма результатов в данном случае предпочтительней?

3. Почему на этом уроке мы с вами используем программу ЕХСЕL

Вывод: Программа ЕХСЕL, позволяет сэкономить время и представить табличные результаты в графической форме.

Сегодня на практической работе, которую вы выполните на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос:совпадут ли графики хода температур воздуха для разных городов? Объяснить почему?Сделать вывод.

Продолжение поэтапного обучения универсальным учебным действиям -создание творческой основы действий.

Практическая работа.

Тема: "Построение графиков изменения температур"

Цель:

1. Отработка умений и навыков построения графиков с помощью мастера диаграмм в ЕХСЕL.

2. Использование графиков при анализе и сравнении.

Ходработы

1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практическая работа 6 кл.

2. Внесите значения температур г. Сочи и г. Ярославль в таблицу.

Месяц Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноя. Дек.

Т.Сочи 1 5 8 11 16 22 26 24 18 11 8 2

Т.Ярое -10 -9 -4 5 10 17 19 16 9 5 -4 -7

3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4:М6 (название графику и осям дайте самостоятельно).

• Увеличитьпостроенныйграфик.

· Сравнить(устно) полученныерезультаты.

· Сохранить работу под именем ПР1_гео_(фамилия).

4. Сделать вывод. Совпадут ли графики хода температур воздуха для разных городов?

Объяснить почему?

В ПК хранится файл с готовой таблицей к заполнению, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчете амплитуды и средней температуры. Далее алгоритм обсуждается, и учащиеся выполняют построение графиков функций на компьютере.

Заключительная часть урока.

Самооценивание образовательного результата.

Совпадут ли у вас графики хода температур для города Сочи и Ярославль? Почему?

В каком городе более низкие температуры воздуха? Почему?

Вывод: Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температуры воздуха. Это мы видим по городу Сочи. Город Ярославль расположен дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и соответственно ниже температуры воздуха.

К концу урока учитель подводит итоги, дает задание на дом, составить графики по городу Хабаровску и Николаевск-на-Амуре, сравнить, вывод записать.

Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 476160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология