Автор конспекта:
Автор(ы): — Азизбаева Людмила Николаевна, Федорова Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ№36 им. И.Ф.Артамонова, ментор русского языка и литературы, ментор музыки

Регион: — Воронежская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Создать условия ради художественного восприятия музыки, изобразительного искусства.

Задачи:

  • Помочь учащимся передать собственное изостазия через выполнение романса «Горные вершины» А.Рубинштейна.
  • Пробуждать и развивать художественное фантазия через пластическое интонирование, цвет.
  • Помочь учащимся воспринимать музыку А. Рубинштейна, стихи М.Ю. Лермонтова и Рыленкова, картину М.Ю. Лермонтова.
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Краткое описание: — Интегрированный наставление музыки и литературы

    Ход урока:

    Здравствуйте, ребята. Вспомните и скажите, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках (о связи музыки и литературы).

    А нынче прочитайте тему сегодняшнего урока. Вам все в ней понятно, хорошо не смущает? Может быть вам хотите задать предмет мне неужто одноклассникам?

    — Что такое горний путь?
    — Что ж, это исключительно уместный и хреновый вопрос, так мне кажется вам довольно интересней найти решение самим. Давайте поможем бойфренд другу.

    — Прежде я хочу спросить, а будто вам понимаете профессионализм «горный путь»?
    (это маршрут в горах)
    -А какого дьявола индивидуум добре в горы? (интересно что-то открывать, тамо красиво…)

    -А вам были в горах?
    — Чтобы преодолеть горнодобывающий путь, каким должен быть человек? (сильным, смелым, добрым, целеустремленным)

    — Что ж, вам истинно понимаете, что такое горнодобывающий путь. Надеюсь, что ныне вам откроете ради себя вновь вотан путь.
    Наш наставление открывает медсестра музыки — литература.

    Познакомимся С стихотворением Н.Рыленкова

    …. Здесь горстка увидеть
    Здесь приходится всмотреться,
    Чтоб ясной любовью
    Наполнилось сердце.

    Здесь горстка услышать,
    Здесь вслушаться нужно,
    Чтоб в душу созвучья
    Нахлынули дружно.

    Выделите главные слова

    Выразительно прочитает двенадцатистишие …………………………………………………..
    Вам понравилось, будто прочитал(а) двенадцатистишие ………………………………………….?
    — Скажите, ребята, будто вам понимаете, что имел в виду стихоплет в слове «здесь»?
    Где приходится вслушиваться и всматриваться? (в природе, музыке, картине, в душе)

    -Я с вами полностью согласна и хочу, для того чтоб мы артелью послушали новую мелодию.
    Вслушайтесь в ее звучание, характер, интонацию (играю мелодию романса)

    — Поделитесь мыслями, что вам услышали в этой мелодии, надеюсь вам знамо изостазия композиции, его чувство. (милая, красивая, нежная, легкая, будто колыбельная)

    — Я предлагаю вам услышать ее вновь раз, так арабеск мелодии передадим рукой, почувствуем ее характер, а …………………………………………. Пусть на доске изобразит графичный раппорт этой мелодии.
    Дети пластически интонируют.
    -Что это вам напоминает, на что похоже? (на горы с их вершинами)
    — Ребята, а сравни с нотной записью раппорт и давайте линией соединим ноты. (похожа).
    — Посмотрите, а в мелодии есть вершины? Покажите. (да, есть)
    — Кто помнит, будто в музыкальном произведении называется вершина? (кульминация)
    — Послушайте, будто красиво белуха этой мелодии. (играю красиво, выразительно)
    — Вы можете сию секунду опрятно и изящно исполнить настоящий звук? (попробуем)
    — Поем на хрип «а»
    — Красиво получилось? (трудно).
    — Ребята, а может статься получится лучше, коль мы подойдем к вершине постепенно, рискнем? (поем по фразам, следом на язык «ла» пред кульминации)
    — Ребята, а что вам почувствовали в один старт кульминации, каким было ваше состояние? (радость, счастье).
    — Вы почувствовали, сколь вам понадобилось сил, для того чтоб дойти пред вершины? Было вам легко? (нет, трудно, не хватало дыхания)

    МИКРОВЫВОД: Так и бывает, ребята, в жизни: маршрут к вершине, к чему-то прекрасному, все время труден, на пути встречается ужас сколь препятствий, но, может статься быть, поэтому и обольстительно изостазия человека и переполняет его радость, счастье, как-нибудь он как-никак доходит пред своей цели.

    — Вам хотелось удержаться на вершине? (да)

    -Тогда послушайте это работа вновь присест насчет себя, слушая ноыве голоса и слова. Запомните слова, которые прозвучат на вершине. (слушают)
    — Горные вершины – А будто звучали голоса? (радостно, красиво, свободно)
    -А голоса были одинаковые? (нет, разные, сильный и детский, будто контральто отца и сына неужто учителя и ученика, правда?)
    -Какой контральто звучал выше? И будто вам думаете, почему? Кто еще дошел пред вершины и преодолел себя, достиг цели? (мужчина, взрослый)

    -А мальчику предстоит вновь трудный, так цветущий маршрут к своему совершенству.
    ВЫВОД: В поэзии, изобразительном искусстве, музыке ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ – это символ, призрак стремящегося ввысь духа человека к совершенству.

    — Как вам почувствовали, созвучны были слова и музыка? (да)
    — Кмпозитор 19 века А.Рубинштейн (портрет) написал это произведение. Запомните это имя, мы вновь вернемся к его творчеству, и я расскажу о его жизни.

    А сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла С словами. Вы услышали трансакция с немецкого языка, какой обольстительно сделал великорус стихоплет М.Ю.Лермонтов. сочинитель немецкого текста Гете, также в свою очередность сделал перевод, так с японского языка. Представляете, какой-нибудь маршрут проделали сии стихи, для того чтоб зазвучать ныне ради вас.
    — Что объединило Германию, Японию, Россию? (горные вершины)
    — Что объединяет людей Земли? Какое чувство? (любовь к природе, охота к постижению пути человека, к совершенству)
    — Но на этом наши открытия не закончились. Кто изо вас знает, каким бесполезно обладал Лермонтов помимо поэта и переводчика? ( художник) (показ картины)
    Всмотритесь в его катину, войдите в нее, почувствуйте настроение, послушайте звуки, ощутите яркость воздуха.
    — Какие чувства выразил художник, какое состояние? (свою пристрастность к горам, покой, радость)
    -О чем говорит монограммист цветом? ( о покое, тишине)
    — Какой сливки преобладает? (пастельные)
    -А чем созвучна акварель с произведением Рубинштейна? (настроением, покоем, характером)
    — Что вам видите на картине? (горы, далече башня, 2 человека)
    -А слабо они идут? (вниз)
    — Вы видите их состояние? (усталость)
    -А по какой-нибудь дороге они идут? (по горной)
    -А горнодобывающий маршрут монограммист показал? (светлая дорога, будто дорога, уходящая вверх)

    — Как в романсе 2 голоса (земной и небесный)
    — Вот видите, ребята, оказывается, сии 2 пути лежат на веки вечные под боком и любой индивидуум выбирает ради себя личный путь: вотан – горный, и коль его преодолевает, мера становится вещественно сильным, разный – горний, и проходя его, индивидуум крепнет духом, преодолевая, заранее всего, себя.

    -А какой-нибудь выберете вы? Подумайте дома, можете выразить свои чувства словами, а можете свое изостазия изобразить будто монограммист – цветом.

    Музыку годится не едва только услышать, так и увидеть. Как сказал стихоплет «начало музыки и в лесах, и в горах, и в ягодах, а что добавите вы? ( и в душе)
    -А нынче исполним песню «Где поп-музыка берет начало» Е.Крылатого.

    — Я надеюсь, вам нынче знамо профессионализм «горний путь».
    Тогда пред свидания, пред новых вершин.

    …. Здесь горстка увидеть
    Здесь приходится всмотреться,
    Чтоб ясной любовью
    Наполнилось сердце.

    Здесь горстка услышать,
    Здесь вслушаться нужно,
    Чтоб в душу созвучья
    Нахлынули дружно.
    Н.Рыленков.

    Файлы: gv2.mp3
    Размер файла: 3183143 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология