Автор конспекта:
Автор(ы): — Усть-Качкинцева Ольга Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №13", Учитель географии

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать представление об отличиях и применении горных пород

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Горные породы и минералы

Краткое описание: —

Урок-исследование

Тема урока: Горные породы и минералы

Цель: 1) сформировать представление об отличиях и применении горных пород

Задачи:

1) видеть отличия горных пород друг от друга;

2)определять применение горных пород в хозяйственной деятельности человека;

3)формировать зрительную память;

Тип урока: урок-исследование

Оборудование: коллекция горных пород, раздаточный материал(таблица)

Ход урока:

На столах расставлены лоточки с горными породами

Здравствуйте, сегодня урок природоведения проведу у вас я(представиться)

Вопросы: ребята, на столах у вас лоточки, как вы думаете что это?

Как считаете, что мы сегодня с вами будем изучать?

Какие вы знаете горные породы?

А для чего нам с вами нужно знать горные породы?

Чем на ваш взгляд отличаются друг от друга горные породы?

Ответы: цветом, блеском, массой, плотностью, твердостью…молодцы

Работа в группах (5 минут)

  • Определить цвет
  • Определить вес (тяжелая или легкая)
  • Определить плотность (плотная или рыхлая)
  • Определить блеск (блестит или нет)
  • Определить твердость (мягкая или твердая)
  • Выступление групп (5 минут) Заполнение таблицы вместе.

    № образца

    название

    цвет

    масса

    плотность

    блеск

    твердость

    происхождение

    1

    2

    3

    4

    5

    Выводы : какие бывают горные породы?

    Горные породы по происхождению делятся:

    А)магматические( гранит)

    Б) осадочные (мел)

    В) метаморфические (мрамор)

    Физ. Минутка

    (представим, что мы с вами горные породы)

    Магматические — из вулканов — значит руки вверх; осадочные – осели на дно морей, рек – значит присели и мы с вами; метаморфические – преобразились, улучшили свои свойства – значит, улыбнулись сначала себе, потом соседу.

    Ребята, а чем на ваш взгляд отличаются горные породы от минералов?

    Ответы (горные породы состоят из нескольких минералов, а минерал из одного вещества, пример: гранит из трех минералов: полевой шпат, слюда и кварц; а вот графит, ваш простой карандаш состоит из одного вещества-углерода).

    В начале урока вы сказали, что горные породы нужно изучать для…

    Поработайте в парах, заполните таблицу, как горные породы и минералы использует человек в своей деятельности.( 5 минут)

    Название горной породы, минерала

    Как использует человек

    1. Гранит

    2. Мел

    3. Песок

    4. Уголь

    5. Мрамор

    Ответы ребят

    Рефлексия:

    Если сегодня работал отлично большой палец руки поднять надо вверх (класс!)

    Если сегодня работал не в полную силу большой палец руки показать надо в сторону (нормально)

    Если сегодня работал спустя рукава большой палец руки опустить надо вниз (плохо)

    Файлы: 768819.ppt
    Размер файла: 6034944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология