Автор конспекта:
Автор(ы): — Гудухина Ольга Георгиевна

Место работы, должность: — МАОУ гимназия №12 им. Г.Р. Державина г. Тамбов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Формирование представления учащихся об образно — стилевом языке архитектуры как духовной и материальной эволюции общества.

Цели:• Дидактическая– расширить знания о стилях в архитектуре, сформировать представление об архитектурных особенностях своего родного города, классифицировать архитектурные памятники по стилевой принадлежности.

• Развивающая – развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес;

Воспитательная– воспитание патриотизма, самосознания, ответственности у учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа Изобразительное искусство и художественнй труд под рук. Б.М. Неменского. Издательство "Просвещение"

Учебник для общеобразовательных учреждений. Класс. 7 — 8. Автор. Питерских А. С., Гуров Г. Е. / Под ред. Неменского Б. М. Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: —

Учебное пособие Современная архитектура и дизайн. класс 9-11 . Автор. Вачьянц А.М. Издательство "Айрис-пресс"

Учебное пособие Я- архитектор. Моделирование пространства. Макет. Класс 8. Автор Селиванов Н.Л. Издательство "Открытый мир"льство "Айрис — пресс"

Используемое оборудование: —

Комьтер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Архитектурные стили. Контрольная работа

Архитектурные стили. Практическая творческая работа

Краткое описание: — Урок является первым в 3 четверти 8 класса "Город и человек. Социальное значение архитектуры как среды жизни человека" и вводит учащихся в проблему отношений к архитектурному наследию.

Разработка урока с применением интерактивных методик

Урок изобразительного искусства

Тема: Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Класс: 8 класс

Цель: формирование у учащихся представления об образно-стилевом языке архитектуры как духовной и материальной эвольции общества.

Задачи:

• Дидактическая– расширить знания о стилях в архитектуре, сформировать представление об архитектурных особенностях своего родного города, классифицировать архитектурные памятники по стилевой принадлежности.

• Развивающая – развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес;

• Воспитательная– воспитание патриотизма, самосознания, ответственности у учащихся.

Ход урока

I. Организационный этап. (2мин).

На этом уроке мы погружаемся в историю архитектурных стилей, узнаем, что такое архитектурные стили и каковы их особенности.

II. Начало урока. (2мин).

Прием «Путешествие»

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир архитектурного творчества, который ты сможешь открыть для себя, пройдя по знакомым улицам нашего города, оглянувшись вокруг можно открыть для себя интересные страницы не только в развитии архитектуры, но и тайны истории и жизни людей.

III. Актуализация знаний.(2мин).

Прием «Постановка проблемы»

Путешествуя по улице города нам будет необходимо все увиденные здания по характерным признакам разделить на группы принадлежащие к конкретным стилям архитектуры, но это будет возможно сделать только в том случае если вы знаете классификацию архитектурных стилей и их художественно – конструктивные особенности. Погружаемся в их изучение.

IV. Изучение нового материала.(25мин).

Прием «Своя опора», «Создай паспорт»

Учащиеся делятся на 7 групп. Каждой группе предлагается пользуясь учебником и дополнительной справочной литературой, подготовить краткие пояснения об архитектурных стилях и заполнить «Паспорт стиля»

Название стиля

Временные рамки

Основные постройки в этом стиле

Характерные особенности стиля (черты)

Выдающиеся творения архитектуры в этом стиле

Примеры памятников архитектуры этого стиля в твоем городе

Последняя графа таблицы заполняется на этапе контроля

После заполнения таблицы учащиеся делают краткие выступления об архитектурных стилях

1 группа – Романский стиль

2 группа – Готический стиль

3 группа – Ренессанс

4 группа – Барокко

5 группа – Классицизм

6 группа – Модерн

7 группа – Модернизм

V. Контроль знаний. (10 мин).

Прием «Я беру тебя с собой»

Учащимся предлагается заполнить последнюю графу «паспорта стиля» после виртуального путешествия.

На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются памятники архитектуры Тамбова с различными стилистическим чертами.. Учащиеся по характерным признакам отличают стили. И делают выводы о самом распространенном стиле в архитектуре Тамбова.

VI. Рефлексия. (4 мин).

Приём «Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое словосочетание «Архитектурные стили». В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словочетанием. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Домашнее задание (по выбору)

1. Сделать графическую зарисовку или фотоколлаж исторического здания или уголка города определенного стиля.

2. Создание визитной карточки города (фотоколлаж)

Файлы: Ван Гог.doc
Размер файла: 77824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология