Автор конспекта:
Автор(ы): — Донская Людмила Юрьевна

Место работы, должность: — интернат № 3. учитель технологии

Регион: — Агинский Бурятский автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Познакомить учащихся с выкройками в журналах в масштабе и в натуральную величину. Дать понятие миллиметровая бумага. Изготовление выкройки в натуральную величину.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Г. Мозговая Г.Б. Картушина Швейное дело 7 — 8.

Используемая методическая литература: —

Журналы мод,

Энциклопедия Азбука кройки и шитья.

Используемое оборудование: —

Рабочие коробочки, миллиметровая бумага,большие линейки , обои.

Краткое описание: — Тема урока расчитана на 2 часа. Учащиеся изучают тему урока, рассматривают журналы мод, строят чертёж в натуральную величину.

Урокрассчитан на 2 урока.
9 класс.
Тема урока: Готовая выкройка: особенности
названия деталей, контурных срезов.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с выкройками в журналах в масштабе и в натуральную величину. Дать понятие миллиметровая бумага. Изготовление выкройки в натуральную величину.
Задачи:
Образовательная: Сформировать первоначальные навыки при работе с миллиметровой бумагой.
Коррекционно-развивающая: Развитие умений строить чертёж в натуральную величину. Коррекция внимания.
Воспитательная: Воспитание дружбы, товарищества коллективизма, готовности к общению.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
С Л О В А Р Ь: миллиметровая бумага. — — ПЛАН УРОКА.
— — 1. Организационный момент: 3 минуты.
Учитель входит в класс, дети встают;
Взаимное приветствие учителя и учащихся;
Проверка отсутствующих;
Отметка отсутствующих вжурнале;
Настрой учащихся на урок.
Сели ровненько на всю поверхность стула, спинки не сутулим, руки положили на стол, правильно их сложили. Ножки поставили ровненько. Сегодня мы с вами будет хорошо работать,изучим новый материал, выполним практическую работу. У нас всё получится.
2.Сообщение темы урока: «Готовая выкройка: особенности, название деталей, контурных срезов». 1 мин.
— 3. Запись темы в тетрадь. Запись словаря.
Давайте ребята проговорим по цепочке словарное слово и запомним как оно правильно пишется. 2 мин.
— 4.. Вводный инструктаж: 10 мин.
1. Чертежи в масштабе.
2. Особенности работы с миллиметровой бумагой.
3. Практическая работа: «Изготовление чертежа в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа».
По ходу объяснения материала учитель проводит физ. минутку. 2 мин.
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядемв тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём. — — 5. Текущий инструктаж: 45 мин.
1. Работа с журналами мод.
Физ. минутка второго урока. 2 мин.
А сейчас всё по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пятачки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
— 2.Выполнение практической работы: «Изготовление чертежа в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа». — Перед работой гимнастика для пальчиков. 1 мин.
Работать палец наш большой
Умеет очень хорошо.
Как этот палец гнётся ловко!
Какая у него сноровка.
По ходу выполнения работы давайте сделаем зарядку для глаз: 1 мин.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад.
Зажмурь глаза открой
И вот работа нас зовёт вперёд.
По ходу выполнения задания учитель проводит целевые обходы с целью:
— Инструктирование учащихся по выполнению практического задания;
Оказание помощи учащимся третей группы;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
Рациональное использование учебного времени учащимися;
Контроль за соблюдением Т.Б.;
Сбор информации для выставления оценок.
По ходу выполнения практическогозадания учитель проводитфиз. минутку.
— 6. Заключительный инструктаж: 12 мин.
Проверка качества выполнения практического задания. — Разбор типичных ошибок, показ их исправления. — Анализ соблюдения Т.Б..
Выставление оценок.
— 7. Итог урока. 1 мин.
Урок окончен.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология