Автор конспекта:
Автор(ы): — Гизитдинова А

Место работы, должность: — ГАОУ СПО Куйбышевский педагогический колледж студентка

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Образовательные:ознакомление детей с понятием граф

Развивающие:способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи.

Воспитательные: формирование информационной культуры, воспитание интереса к мультимедиа, активности, мобильности, формирование навыков адекватной самооценки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика 4 класс, Горецкий

Используемое оборудование: —

Презентация

Краткое описание: — Конспект по информатике, помогает учителю для проведения урока.

Задачи урока:

1. закрепить умение определять характер отношений между двумя заданными множествами.

2. познакомить детей с понятием «граф».

3. учить составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами.

4. сформировать умение применять знания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный этап.

Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас я.

2. Актуализация знаний и умений.

Сначала мы с вами повторим ваши ранее изученные знания.

Работа в парах.

Игра « Множества»

На столе у вас лежат 2 кружочка (один побольше, другой поменьше).

Я называет пару множеств, вы показываете их расположение.

Затем проверяем на слайдах. Слайды с 2 по 4 .

-Множества пересекаются.

-Множество не пересекаются

— Объединение множеств

3. Этап получения и усвоения знаний.

Для того, чтобы определить тему урока, ученики должны отгадать 4 загадки. Начальные буквы записываем на доску.

Загадка 1

  • Маленькая печка с красными угольками.

Ответ: гранат.

Загадка 2

  • Ходит без ног,
    Рукава – без рук,
    Уста – без речи.

Ответ: речка.

Загадка 3

Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный

Ответ: арбуз

Загадка 4

Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Ответ: фонарь.

Ребята, какое слово у нас получилось.

Ученики:Граф.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по графам.

Граф– это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями.

(Слайд 5)

– как называются точки в графах? (вершины)
– как называются линии в графах. (ребра)

-С нами сегодня на уроке будут путешествовать 4 мышонка и Котауси. Решите задачу (Слайд 6)

Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую норку и дом Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов.

Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа.

План Ника выполним вместе: Соединить все пары норок, у которых сумма номеров,- не четное число. (слайд 7)

Остальные выполните самостоятельно на карточках.

Проверьте себя (слайд8)

Физминутка

Пол-урока мы решали,
Пол-урока размышляли…
И теперь пришла пора-
Разомнётся детвора.
Аккуратно потянулись.
И к соседу повернулись.
Посмотрели в потолок….
Посмотрели в уголок…
Вот, готовы мы опять
Здесь урок наш продолжать.

4. Закрепление знаний

Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов.

Допиши в таблице названия множеств.

Впиши ответ на вопрос: «Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только один ход, и никто не хочет попасть в лапы кота?».

У мышат одна лопата. Копают они по очереди. Постройте графы путешествия лопаты. Стрелками укажите направления. В рамочки впишите имена мышат. Проверьте себя

5. Обобщение знаний

Является ли каждая из изображенных фигур графом. Если да, то описать его:
1) Сколько вершин? 2) Есть ли ребра?
3) Сколько ребер? 4) Есть ли направление?
5) Все вершины соединены ребрами?

Ответьте на вопросы.

1. Что такое граф?

2. Что можем определить по графу?

3. Как называются точки графа?

4. Для чего необходим граф?

Спасибо за урок.

Файлы: Урок информатики 4 класс.ppt
Размер файла: 5784576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология