Автор конспекта:
Автор(ы): — Авилова Светлана Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ «Алфимовская СОШ», учитель информатики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Введение нового оператора языка программирования, его запись и использование в различных программах

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Л. Босова Информатика и ИКТ 6 класс

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

презентация урока (ЦОР издательства БИНОМ – Антонов А. М., 2012 (к учебнику Л. Босовой 6 класс)

Краткое описание: — Чтобы изобразить окружность на листе бумаги мы используем циркуль. Ножку с иголкой устанавливаем неподвижно в нужном месте листа бумаги и вращаем вокруг нее ножку с грифелем. Конец ножки с грифелем описывает замкнутую линию, которая называется окружностью. Каждая окружность имеет свой центр и радиус. Центр окружности – это точка, в которой располагалась ножка с иголкой. Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности и любую ее точку. Часть плоскости, вырезанная по окружности называется кругом. Вычерчивать окружности на экране нам поможет исполнитель по имени CIRCLE. Этот исполнитель умеет рисовать окружности любых размеров и в любом месте экрана. Надо только правильно сообщать ему все необходимые данные – координаты центра и длину радиуса. Вот общий вид приглашения к работе этого исполнителя: CIRCLE (x, y), r, c Здесь: CIRCLE – имя исполнителя (оно должно быть написано без ошибок); (x, y) – координаты центра окружности; r – длина радиуса; c – номер цвета окружности.

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»

Цели урока:

Обучающие:

  • Введение нового оператора языка программирования, его запись и использование в различных программах;

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, логического мышления;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • развитие познавательного интереса.

Воспитывающие:

  • развитие умения работать самостоятельно, в команде и в группе.

Тип урока: урок-игра изучения нового материала.

Возраст учащихся: 6-й класс.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Педагогические технологии:технология развития критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Программное обеспечение: презентация урока (ЦОР издательства БИНОМ – Антонов А. М., 2012 (к учебнику Л. Босовой 6 класс) — http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ) ,

Этапы урока:

  • Организационный этап – 2 мин.
  • Систематизация теоретических знаний. Сообщение темы, целей урока– 8 мин.
  • Объяснение нового материала – 15мин.
  • Физкультминутка – 1 мин.
  • Работа в командах (игра) – 15 мин.
  • Подведение итогов урока, выставление отметок – 2 мин.
  • Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Организация класса

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке в ходе изучения новой темы, мы с вами будем играть, приобретать новые знания и, конечно же, получим оценки. Сегодня, на уроке, часть заданий Вы будете выполнять парами. В каждой паре выбирается экспериментатор.

На прошлых уроках мы познакомились с графическими исполнителями DRAW, PSETи LINE, умеющими рисовать различные картинки, состоящие из точек, прямых и ломанных линий. А также познакомились со средой и командами языка программирования QBASIC. Сейчас вы в своих таблицах заполните 1 столбец «Знаю», где напишите, как выглядят графические исполнители DRAW, PSETи LINEв программе.

На этом этапе ученикам предлагается заполнить 1-й столбец таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать больше» (Приложение 1).

2. Систематизация теоретических знаний. Сообщение темы, целей урока

Сегодня мы познакомимся с новым исполнителем. Для того, чтобы узнать, как он называется вам необходимо выполнить программу, представив себе, что вы исполнитель Кузнечик. (Файл «Кузнечик.docx»)

Итак, тема нашего урока «Исполнитель CIRCLE». Сегодня на уроке мы научимся рисовать с помощью нового исполнителя.

3. Объяснение нового материала

Чтобы изобразить окружность на листе бумаги мы используем циркуль. Ножку с иголкой устанавливаем неподвижно в нужном месте листа бумаги и вращаем вокруг нее ножку с грифелем. Конец ножки с грифелем описывает замкнутую линию, которая называется окружностью.

Каждая окружность имеет свой центр и радиус. Центр окружности – это точка, в которой располагалась ножка с иголкой. Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности и любую ее точку.

Часть плоскости, вырезанная по окружности называется кругом.

На этой стадии урока изучения нового материала детям предлагается заполнить «Коробку идей» с ключевым понятием «Окружность», в которой условно будет собрано то, что дети знают или думают по обсуждаемой теме урока. Данный приём побуждает к работе с новой информацией, побуждает интерес к теме, «вызывает» на поверхность имеющиеся знания и предполагает бесконфликтный обмен мнениями между учениками.

На доске можно нарисовать значок корзины, в которую ученики «собирают» всё, что им первое приходит на ум, связанное с ключевым понятием. В жизни мы часто встречаемся с окружностью: солнце на небе, снеговик и т.д.

Вычерчивать окружности на экране нам поможет исполнитель по имени CIRCLE.

Этот исполнитель умеет рисовать окружности любых размеров и в любом месте экрана. Надо только правильно сообщать ему все необходимые данные – координаты центра и длину радиуса.

Вот общий вид приглашения к работе этого исполнителя:

CIRCLE (x, y), r, c

Здесь:

CIRCLE– имя исполнителя (оно должно быть написано без ошибок);

(x, y) – координаты центра окружности;

r– длина радиуса;

c– номер цвета окружности.

4. Работаем вместе

Потренируемся определять координаты центра окружности и длину радиуса, и цвет на координатной плоскости. В этом нам помогут разноцветные шары. (файл Разн шары. jpg)

Желающие ученики определяют координаты для каждого шара.

На этапе окончания подачи нового материала, ученикам предлагается заполнить 2-й столбец таблицы, «Знаю, узнал, хочу узнать больше» который называется «Узнал новое».

На этом подача нового материала заканчивается. Ученикам предлагается физкультминутка.

5. Физкультминутка (Приложение 3)

Ребята встаньте, расслабьтесь, Закройте глаза и приложите руки к векам так, чтобы основание ладони закрывало глазницу. Сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Затем посмотрите вдаль – в окно. Повторите упражнение несколько раз.

Разотрите ладони до ощущения в них тепла и приложите к глазам. С закрытыми веками сделайте несколько вращений глазами вправо, делая полный круг, и влево, делая полный круг. Представьте, что из центра ваших ладоней выходит сильный яркий луч энергии, которая наполняет глаза, голову и все тело теплом и светом. Повторите упражнение несколько раз.

Выполняем Поза лебедя. Встаньте прямо. Руки опустите, отведите плечи назад. Сцепите руки за спиной в замок, и медленно поднимайте их вверх, стараясь не наклонять туловище. Руки при этом должны оставаться прямыми. Почувствуйте, как напряглись мышцы плеч и область между лопатками, как распрямился ваш позвоночник. Держите позу от 3 до 10 секунд, затем спокойно опустите руки вниз и расцепите их. Отдохните и расслабьтесь, затем упражнение можно повторить. Поза лебедя позволит вам снять напряжение в спине и плечах, улучшит подвижность плечевых суставов. Это упражнение хорошо снимает усталость, накопившуюся за время долгого сидения за письменным столом.Подняли руки к солнышку, встали на носочки и тянемся. Опустили руки вниз, представляем, как по ним стекает усталость и уходит в Землю.

Садитесь на места.

6. Работа в командах — игра

Ребята, вы готовы начать игру? Сейчас вы разделитесь на пары и каждая пара получит задание, но прежде давайте, посмотрим как работает исполнитель CIRCLE. Учитель демонстрирует задание 1 практической работы 21.

После этого каждая команда получает задания: каждая пара выдвигает представителя – экспериментатора, который будет выполнять задание на компьютере. Ученики выполняют задание 2 и 3 (1 команда — 2 задание, 2 команда – 3 задание и получают 1- 2 очка, в зависимости от времени выполнения задания (ученик, выполнивший первым задание «приносит» команде 2 очка, вторым – 1 очко).

7. Подведение итогов.Рефлексия

Итак, мы с вами познакомились еще с одним исполнителем языка QBASIC, научились с его помощью рисовать простые картинки.

Ребята, подведём итоги урока. Я предлагаю заполнить 3-й столбец таблицы, который называется «Хочу узнать подробнее».

Теперь отложите все листочки в сторону.Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: 1 – свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение. Для этого расставить соответственно цифры 1, 2, 3 рядом с выбранными смайликами.

Подводятся итоги игры. Ученикам, занявшим 1 место, выставляются оценки «5», занявшим 2 место – «4». Молодцы! Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

а) § 4.19 стр 119 — 120

б) Составить Кластер (созвездие) на листочках. Ключевое понятие: «Графические исполнители BASIC». Изобразить «созвездие» понятий, изученных по данной теме.

Файлы: откр урок.rar
Размер файла: 122440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология