Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.

Место работы, должность: — СОШ № 45 г Набережные Челны

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее формирование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Изучить виды графических редакторов, систему команд графического редактора.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и боковой уровни)

1.Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» на базальный и старшей школе. 8-11 классы — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Используемое оборудование: —

ПК, интерактивная доска

Краткое описание: — 1. Цели, задачи 2. Организационный время 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее нагрузка

В повседневной жизни мы привыкли иметь обязанность с разными видам графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями, иллюстрациями, трехмерными изображениями и т.п. И на этой области принтсервер произвел революционные преобразования. Теперь с легкостью позволительно нарисовать картинку, отретушировать фотографии, создать штрихдиаграмма различного уровня сложности, даже раз на школе вы не удовлетворяли оценки вдоль черчению и рисованию.

Любое компьютерное изображения является цифровым, так есть визуальная радиоинформация преобразовывается на цифровую форму, которую возможно использовать компьютер.

Любой растровый графический вариообъект воспринимается программой точно наем окрашенных пикселов. Поэтому при обработке растровых изо­бражений редактируются не конкретные объекты (целиком), но состав­ляющие их группы пикселов. Растровые картинки дьявольски чувствительны к масштабированию (увеличению неужели уменьшению). Увеличивая изобра­жение, позволительно невооруженным глазом увидеть растр.

Существует пара типа компьютерных изображений :

¨ векторный (функциональный). В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная степень (пиксель).

¨ растровый. Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Графический редактор- драйвер создания, обработки просмотра и хранения графических изображений. Графиче­ские редакторы позволительно разделить на двум категории: растровые и векторные.

Среди растровых графических редакторов есть предостаточно простые на применении, такие, точно Paint, EAKids, делание с которыми не требует осо­бенной подготовки, и более сложные, мощные профессиональные про­граммы, например, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint.

С векторной графикой вам сталкиваетесь, иной раз создаете рисунки сред­ствами встроенного графического редактора текстового процессора Word. Среди профессиональных векторных программ особенно распространены CorelDrawи AdobeIllustrator.

Итак, драйвер Paintявляется редактором растровой графики.

¨ Графический редакторPaint, вникающий на фотокомплект стандартных программ MSWindows, позволяет, используя устройство «мышь», выполнять черно-белые и цветные рисунки, обрамлять их текстом, выводить на печать.

¨ В Paintможно работать с фрагментами графических изображений: копировать, перемещать, поворачивать, изменять размеры, записывать на видеодиск и считывать с диска.

¨ С помощьюPaintможно обрабатывать графические изображения, но опять же считывать и записывать на обложка полностью неужели частично конгрев с дисплея, раз водобой работает на графическом режиме.

После загрузки пакета появляется мастеровой стереоэкран редактора:

¨ Большую авиачасть экраназанимает рабочее поле, окрашенное на сопутствующий цвет.

¨ Над рабочим полем– меню, позволяющее выполнять командыредактирования.

¨ Слева от рабочего полярасположена обшивка инструментов, на которой высвечен инструмент, на разрешенный время вырастающий рабочим.

¨ Под рабочим полемнаходится палитра.

¨ С левого краяпалитры показаны пара вложенных квадрата, скрытый из которых окрашен на мастеровой цвет, но наружный – на фоновый.

¨ В левом нижнем углуэкрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т.д.).

¨ Установленная на разрешенный время ширина инструмента отмечена стрелкой.

¨ Вдоль нижнего правого и правого края рабочегополя находятся линейки прокрутки для перемещения рабочего поля вдоль картинке, раз размеры картинки лишше размеров рабочего поля.

Запуск программы Paint.

Для запуска графического редактора Paintнеобходимо:

• На Панели задач Windows95 нажать кнопку Пуск. Откроется Главное меню.

• Последовательно выбрать пункты Программы, Стандартные, Графический редактор Paint.

• Щелкнуть левой кнопкой мыши на строке Графический редактор Paint,

Элементы окна Paint:

1Строка заголовка используется для перемещения окна Paintпо экрану. В заголовке указывается имя открытого файла. Если создается ненадеванный файл, так тогда отображается: Безимени Paint.

2Строка меню включает пункты меню Paint. При выборе одного из пунктов возникает подменю, содержащее наем команд.

3Рабочее окно-область рисования.

4Панель инструментов: предоставляет средства для рисования и редактирования рисунков. Нужный инструмент выбирается щелчком мыши.

5Набор образцов для инструментов Панели инструментов: позволяет выбирать толщину линии для рисования кистью, толщину ластика, образ фигур и т.п.

6Линейки прокрутки (вертикальная и горизонтальная) используются для перемещения изображения на рабочем окне.

7Палитра — состоит из набора красок разных цветов, которые позволительно использовать при создании графических изображений и для задания цвета фона области рисования.

В наем инструментов входят следующие инструменты:

Подготовка к работе.

Прежде, чем начать рисовать, необходимо:

• задать размеры рисунка;

• выбрать базальный цвет, которым будете рисовать линии, фигуры, и расцветка фона, на котором хотите рисовать;

• определить мир рисования.

Задание размеров рисунка

Для задания размеров рисунка нужно:

• Открыть меню Рисунок.

• Выбрать команду Атрибуты… Появится диалоговое проем Атрибуты:

• Задать на марго Единицы — единицы измерения размеров рисунка.

• Ввести необходимые размеры на полях Ширина и Высота.

• Выбрать на марго Палитра цветность рисунка.

• Нажать кнопку ОК.

!Запомните.Заданные вами установки будут использоваться вдоль умолчанию при каждом последующем запуске программы.

Выбор основного цвета и цвета фона

Все цвета выбираются из Палитры:

Для выбора основного цвета(или черно-белого узора) нужно:

·Выбрать курсором требующийся расцветка на палитре возможных цветов.

·Нажать левую кнопку мыши.

·Выбранный вами расцветка отобразится на окне выбранных цветов.

Для выбора цвета фона(или черно-белого узора) необходимо:

• Выбрать курсором требующийся расцветка фона на палитре возможных цветов.

• Нажать правую кнопку мыши. Выбранный вами расцветка отобразится на окне выбранных цветов.

Создание новых рисунков

Теперь позволительно задать выстраивание рисунка. Для сего нужно:

• Открыть меню Файл.

• Выбрать команду Создать. Paintсоздаст ненадеванный доверенность с заданными цветами и размером рисунка.

Просмотр рисунка на полный стереоэкран

Для просмотра рисунка на полный стереоэкран нужно:

• Открыть меню Вид.

• Выбрать команду Просмотреть рисунок.

Сохранение файла

Для того, дабы сохранить вашу работу надлежит записать ее на файл.

Для сего нужно:

• Открыть меню Файл.

• Выбрать команду Сохранить. Перед вами появится диалоговое с Сохранение файла:

• Выбрать на марго Сохранить в: папку, не на пример хотите записать файл.

• Ввести на марго Имя Файла: имя сохраняемого файла. Расширение файла (.bmp) присваивается автоматически.

• Выбрать кнопку Сохранить.

Если вам сейчас одинешенек крата сохраняли своеобразный файл, присвоив ему имя, так повторное консервация хватит выполнено лещадь тем же именем и на пирушка же папке.

Окончание работы

Вы сделали на Paintвсе, чего было надо на дебютный раз, и хотите завершитьработу.

Для выхода из программы нужно:

• Открыть меню Файл.

• Выбрать команду Выход.

Если Вы сейчас сохранили своеобразный обложка на диске, так сей же час произойдет лаз на Windows. Если обложка не был сохранен неужели после последнего сохранения вам выполнили какое-либо действие, так на экране появится запрос:

По своему усмотрению выберите нужное поле:

Да - для сохранения рисунка на предложенном файле;

Нет - для выхода безо сохранения;

Отмена- для отмены выполнения команды.

3.Итог урока.

Итак, ребята, понравилось династия вам сегодня?

(- Да!)

Все молодцы, у вы получились красивые рисунки.

А сегодня выключите компьютер. Урок окончен.

Файлы: 21.doc
Размер файла: 2268672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология