Автор конспекта:
Автор(ы): — Суркова Ираида Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ Прогимназия «Сказка» г. Мичуринска, преподаватель ИЗО

Регион: — Тамбовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — • Закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка. • Добиться усвоения технологии составления пейзажа на компьютере. • На основе приобретённых знаний в рисовании научить учащихся применять их в программе Paint.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: — Зрительный ряд: материалы экскурсий неужели слайды весенней земли, фотографии деревьев; репродукции графических произведений: Г.Кроллис «Дерево солнца». В.Саврасов «Грачи прилетели». Авторские работы школьников, студентов, методические пособия «Как дерево растёт».
Литературный ряд: М. Пришвин «Лесной ручей»; Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», загадки вдоль теме.
Музыкальный ряд: Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»),
А. Вивальди раунд «Времена года».

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, мультимедийный проектор, альбомный вирированный листочек (свеча + чёрная тушь + жидкое мыло), клюка с заточенными концами. Альбомный лист, простой пастель (для выполнения графических упражнений), ластик

Краткое описание: — Через творческие задания и игру развивать рисование и фантазию. Графические упражнения помогут извлечь внутреннюю житьишко разума на поверхность, сделать раздумье видимой. В конце урока на компьютере изобразить ранневесенний неморальный ведута с использованием графических линий.

Ход урока.
I. Организационный срок – порывистый настрой на урок.
Педагог. Ребята, днесь у нас оригинальный урок… Мы поиграем в игру, игра называется «на воображение». Посмотрите отзывчиво на рисунки и скажите, будто их объединяет.
Дети. Иголка, дикобраз, ёлка, эпифиллюм –острое, колючее.
Треугольник, прямоугольник, круг, параллелограмм – контрастность форм и цвет.
Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная – линия.
Далее вам надобно выполнить интереснейшее поученье «Дорисуй писаница неопределённого объекта». На листах изображены линии, которые до скорого свидания не напоминают нам туда-сюда и никого. Ваша дилемма – увидеть за этими линиями реалия и дорисовать. Причем предложенные линии должны быть не второстепенными в получившемся рисунке. И нежели поменьше линий хватит дорисовано пред узнаваемости предмета всеми, тем лучше. Одно из условий выполнения сей задания – не менять положения рисунка, т. е. не поворачивать его ни по-под каким углом. Сначала на рассудительность не приходит ничего, а засим рисование начинает поставлять различные варианты.
Эту игру – загадку, которая развивает рисование и фантазию, предложил выпускающийся итальянский митьки Леонардо да Винчи более 500 лет тому назад. Он советовал своим ученикам развивать наблюдательность, да про сей следить за тем, подобно ходят, разговаривают, спорят, хохочут люди, какие у них при этом лица.
Упражнения на оценка характера линии.
1. «Линии в окружающем нас интерьере».
Ребята найдите прямые, ломаные, волнистые линии в очертаниях различных предметов, мебели, в одежде, прическах и лицах ненаглядный друга.
2.«Превращение в линии, спрятавшиеся в предметах».
На столе лежат чуточку предметов, в которых «просматриваются» линии различного характера. Например: деревянная линейка – жесткая, прямая линия; вампум – красивая линия из больших и маленьких пятнышек; спираль – темперамент этой линии хватит зависеть от того, какую форму вам придадите проволоке; тоненькая лигатура – вьющаяся, петляющая линия; широкая капроновая сигналограмма – волнистая, широкая волнистая линия и пр. Вы можете продолжить это эмпирия и в дальнейшем.
II. Художественные и технические особенности графики.
- О фолиант как, прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные циклы, художественные картины, а поэт, аккордеонист и митьки воспевают природу и берущий в кольцо замирение всякий по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часами с помощью черного и белого цветов на бумаге.
С древнейших пор выделка служит человечеству второй “речью”, средством передачи мыслей и чувств, сплачивает людей в труде и отдыхе.
В XV в. выделка приобрел самостоятельное значение, стал особым видом искусства ведениями графики, презинджантроп сталкивается в гольфштрем всей своей жизни. Рисунки и гравюра, текст в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, упаковки про разнообразных товаров, различные этикетки, киноафиши, дорожные и товарные знаки – все это произведения станковой и прикладной графики. Само навареа “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”. Часто единственное нематицид изображения в графике – черная краска – линия и пятно на белой бумаге. Всего чуть только черное и белое. Как же удается рисунку (или гравюре) убедить нас в том, будто в белом и черном заключен весь многоцветный мир? Почему экой выделка про нас – отбой самой действительности? Ответ на это чуть только один: презинджантроп приспосабливается к средствам и условиям. Раньше, нежели он нашел краски про воспроизведения многоцветной картины мира, в его руки попали уголь, малиновый камень неужели стоический эолит про выцарапывания рисунка. Человек открыл способ изображать предметы, довольствуясь лишь его контуром неужели силуэтом. Способ оказался в такой степени простым, будто от него не отказались и потом, иной раз средств изображения значит больше. Особая правило графического изображения, его афористичность – не недостаток. Именно эти особенности позволяют графике выразить даже то, будто не воспринимается зрением, будто недостижимо живописи.
Язык графики понятен людям всей Земли. В самом деле, видеографика вероятно показать полимент молнии и свечение звезд в небе, диковинка сказки и мечту человека. В этом смысле видеографика близка литературе, которая рассказывает обо всем, о нежели пожелает. Рассказывает, а не показывает. А видеографика вероятно показать.
Основа графики, ее главные средства выражения – это рисунок. В основном он лишь начало, доступ к изображению, в графике он все – и мать и конец. Графический выделка – тонкая вещь. Рисунок создают рассудком и чувством и чуть только реализуют, воплощают руками. Чем поменьше в рисунке линий, штрихов, пятен, тем ответственнее каждое субъективизм карандаша неужели кисти к бумаге. Графика не исключает и применения цвета. Наиболее поголовный отличительный показатель графики – особое субъективизм изображаемого предмета к пространству, важную роль в воссоздании которого играет фрез бумаги или, вдоль выражению видеографика В.А. Фаворского “воздух белого листа”.
Самое темное у художника — это карандаш, самое светлое — бумага. Он беретка самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, да самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает промеж этими крайностями.
Чаще до свидания белым цветом обозначают все светлое, доброе, ясное, да черным – печальное, тревожное, жуткое. Эти цвета вдоль отношению ненаглядный другу контрастны, круто противоположны. Но эти же цвета, подобно и противоположенные предметы в жизни, могут уживаться вместе, и здесь замирение предстает более многообразным.
- Чем отличаются цветные краски от черной и белой?
Дети. Есть двум группы цветов – хроматические и ахроматические. Название их образованы от греч.слова «хроматос» — «цвет». Следовательно, хроматические – все цветные краски, ахроматические – не содержащие фрез (черный, белый, серый).
Педагог. А вот то-то и оно будто о черном и белом цветах дозволено узнать из загадок:
— — В черном пласт заинька белый
Прыгал, бегал, петли делал. (Мел.)
Через пласт напрямик,
Скачет гриб воротник. (Заяц – беляк.)
Что за коняшки? На всех тельняшки. (Зебра.)
А вот то-то и оно веселое, забавное стихотворение:
Черной ночью чёрный кот
Прыгнул в беспросветный дымоход,
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка дальше кота!
III. Графические упражнения из глубины души.
Наша цель — извлечь внутреннюю житьишко разума на поверхность, используя альтернативный, аэровизуальный идо (в данном случае, рисование), для того чтоб придать ему осязаемую форму — словом говоря, для того чтоб сделать раздумье видимой.
Овладев азбукой быстрых и медленных линий, выполним следующее упражнение, которое перенесет нас к рисункам, в большей мере раскрывающим мудреность и мелочь визуального языка.
Прежде нежели начать надобно выполнить все указания.
1. Разделите листочек писчей бумаги на восемь равных ячеек, сложив листочек пополам, вдогон паки пополам, засим в незаинтересованный раз пополам.
2. Пронумеруйте каждую ячейку цифрами от 1 пред 8, помещая коленце в нижнем углу каждой ячейки.
3. Пометьте каждую ячейку, следующими словами, которые «обозначают» (в смысле Л-режима) человеческие черты неужели эмоциональные состояния: 1) Гнев; 2) Радость; 3) Спокойствие (или Безмятежность); 4) Депрессия; 5) Энергичность (или Сила); 6) Женственность; 7) Болезнь; 8) (Последнее на ваш оптация — любая человеческая черта, качество, состояние неужели эмоция. Вот некоторые примеры, которые сразу приходят на ум: мужественность, одиночество, ревность, тревога, истерия, безнадежность, влечение вины, экстаз, любовь, ненависть, обожание, страх).
4. У меня есть примеры рисунков, выполненных в ходе такого же упражнения ребятами, а до скорого свидания я их не покажу. Самое главное, постарайтесь выполнить это упражнение, не думая о том, будто ваши рисунки «должны» выглядеть, итак неужели эдак. Здесь не вероятно быть «правильных» неужели «неправильных», «хороших» неужели «плохих» рисунков. Каждый выделка хватит правильным,потому будто он правилен про вас.
5. Рисуйте карандашом, да не ручкой. Каждый рисунок хватит состоять из линий в каждой ячейке. Вы можете использовать про рисунка одну линию, многонько линий, можете всю ячейку покрыть линиями, коли считаете это правильным. Вы можете наносить длинные штрихи неужели короткие, тонкие (острием карандаша) неужели широкие (боковой поверхностью стержня), нажимать на пастель невыносимо неужели слабо. Если нужно, пользуйтесь резинкой. Короче, подобно вам пользуетесь карандашом — факт ваше.
6. В каждой ячейке — поочередно — нарисуйте то, будто для васолицетворяет записанное долу слово. Ваши рисунки станут аналогиями ваших мыслей вдоль поводу каждого понятия в фолиант смысле, будто сделают субъективное мышление объективным, придавая ему видимую форму.
Но есть один строгое ограничивание (и чуть только одно): вы не должны рисовать никаких картинок неужели пользоваться какими-либо символами.Никаких дождевых капель, ни падающих звезд, ни сердечек, ни цветов, ни вопросительных знаков, ни молний, ни радуг, ни сжатых кулаков. Используйте чуть только идо линии: быстрые линии, медленные линии, светлые, темные, гладкие, шероховатые, ломаные, плавные — какие вам считаете правильнымидля того, будто пытаетесь выразить.
Это воплощение проступит сквозь штрихи на бумаги, чрез посредничество параллельного визуального языка линии.
7. Работая с детьми, я обнаружила, будто это упражнение лучше до свидания выполнять следующим образом:
Прочтите в первом прямоугольнике навареа «Гнев». Вспомните, иной раз вам последний раз были реально в гневе. Не используя слов, даже про наименования событий неужели причин, вызвавших у вам гнев, прочувствуйте среди себя, будто такое гнев. Вообразите, будто вам паки гневаетесь, будто раздражение итак и напирает изнутри, проникая в вашу руку, вдогон в ручища руки, в стержень и получается открыто чрез лезвие карандаша, для того чтоб самому запечатлеть себя в линиях, которые эквивалентны вашему чувству, — линии, которые выглядят какпереживаемое чувство. Линии не непреложно наносить все сразу, их дозволено подправлять, изменять, стирать, коли нужно, для того чтоб достичь того образа эмоции, который казался бы соответствую­щим самой эмоции, подобно она ощущается вами.
8. Постарайтесь не подвергать свои рисунки внутренней цензуре; они предназначены чуть только про вас, и их дудочки необходимости кому-либо показывать. Вы просто пытаетесь сделать так, для того чтоб линии проявили — сделали очевидными — ваши личные внутренние чувства. Ваша мишень — создать визуальные образы, которые аналогичны вашим чувствам, т. е. олицетворяют их.
Еще раз подчеркну, будто в сих аналоговых рисунках не вероятно идти говор о правильности неужели неправильности. Каждый образ, который вам создаете, хватит правильным, отчего будто он правилен про вас. Каждый наружность хватит ис­ключительно вашим, уникальным, ввиду ноль противолежащий вот то-то и оно всем мире не вероятно в точности воспроизвести визуальное оказание вашего разума, ваших мыслей и эмоций.
IV. Работа над заданием.
Ребята делятся на двум группы. Одна работает на компьютере, другая с новыми инструментами и материалами на тонированной бумаге. В своем рисунке надобно изобразить ранневесенний неморальный ведута с использованием графических упражнений.
- Какие сюжетные рисунки вам себе представили? ( Горы, лес, весенние ручьи, речки, травка, деревья и т. п.
Требование к работам:
· Компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие.
· Владение графическим материалом (мышкой), филигранность исполнения.
· Проработка, завершенность, общая выразительность, генерализация работы.
· Наличие названия работы.
У всех в рисунке непреложно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Деревья с определённым характером и настроением. С целью усиления эмоционального восприятия дети темы урока полезно использовать электромузыкальный фон.
Оздоровительная мгновение «Гимнастика про глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, да вдогон откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево— вверх—на­право — вниз— направо— вверх— налево— вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните отныне руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, да вдогон медлительно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в иллюминатор далеко 1 минуту.
V. Итоги урока.
Экспресс – выставка, учитывание выполненных работ.
- Я спасибо вам за проделанную работу.
- Дайте прозвание своей картине и сохраните её.
- До свидания!

Файлы: курсы конспект.doc
Размер файла: 39628 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология