Автор конспекта:
Автор(ы): — Калугина Людмила Анатльевна

Место работы, должность: —

МАОУ лицей №97 г.Челябинска, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели урока:

образовательная:

  • познакомить учащихся с особенностями построения графиков в среде ЯП С++;
  • формирование у учащихся понятия «экранная система координат»;
  • формирование у учащихся знаний о необходимости и способе перевода математических координат, при построении графика функции, в экранные координаты;
  • вывести формулы пересчета декартовых координат в графические;-
  • закрепление знаний по теме: «программирование графики»;
  • формирование умения строить графики математических функций с помощью среды программирования;
  • развитие навыка программирования графики в системе С++.

развивающая:

  • развитие логического и алгоритмического мышления, внимания учащихся;
  • развитие у учащихся познавательного интереса к предмету;

воспитательная:

  • формирование у учащихся навыка самостоятельности в работе;
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний.
  • уметь рационально организовать выполнение полученного задания; организовать самостоятельную работу на компьютере, воспитать у учащихся потребность эстетического оформления вида пользовательского экрана, используя для этого графические возможности ЯП

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список литературы:

  • Ю.К. Поляков Информатика и ИКТ 10-11. Углубленный уровень.
  • Р.В. Бирих, Е.А. Еремин, В.И. Чернатынский, «Компьютерные модели в школьном курсе физики», газета «Информатика» № 14- 2006 г
  • Используемая методическая литература: —

    1.http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm

    Используемое оборудование: —

    компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор; программное обеспечение — среда С++.

    Краткое описание: —

    В ходе урока формируются и отрабатываются следующие общеучебные умения и навыки
    1. Учебно-организационные:

    · определить учебную задачу в целом и на каждом этапе решения;

    · выстроить рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи и ее этапов;

    · спланировать собственную деятельность, осуществить самоконтроль усвоенного материала;

    · организовать рабочее место.

    2. Учебно-интеллектуальные:

    · определить понятия по существенным признакам;

    · выявить свойства объекта; выделить критерии для сравнения и осуществить сравнение;

    · систематизировать информацию;

    · формулировать вывод.-

    3. Коммуникативные:

    · продолжить и развить мысль собеседника;

    · соотносить собственную деятельность с деятельностью других;

    · вести диалог;

    · сотрудничать при решении учебных задач; кратко формулировать свои мысли.

    4. предметные умения и навыки:

    • уметь определить исходные данные, требуемый результат, построить математическое решение задачи; проанализировать математическое решение с учетом специфики решения задачи с помощью компьютера;
    • выделить основные этапы решения и составить алгоритм;
    • грамотно применять специальную терминологию при изложении решения;
    • уметь переводить координаты декартовой системы координат в графические;
    • уметь использовать графические возможности ЯП для грамотной иллюстрации решения;
    • подобрать исходные значения для тестирования так, чтобы выявить возможные аварийные случаи работы программы;
    • внести необходимые исправления и дополнения в программу

    Ход урока

    I. Сообщение темы и постановка целей урока

    Науки информатика и математика очень тесно связаны между собой. ИКТ являются мощным инструментом и средством при решении многих прикладных задач, в том числе и в математике. Одной из таких задач является построение графиков математических функций. Сегодня на уроке вы будете учиться строить на экране графики математических функций с помощью системы программирования

    II. Повторение и актуализация знаний учащихся

  • Какая библиотека отвечает за операторы графики? (Ответ: бибилотека grafics.h);
  • Каким оператором выводится на экран точка с координатами (х,у)? (Ответ: Putpixel(x,y, color) x,y – координаты точки, color – цвет задается английским названием или компонентами RGB (R,G,B)).
  • Каким оператором выводится на экран отрезок прямой? (Ответ: отрезок прямой от текущей позиции графического курсора до точки с координатами (х,у) выводится оператором LineTo(x,y)).
  • III. Объяснение нового материала.

  • Проблема: Построить в окне формы график функции y=2 x на промежутке (-10,10), начало координат расположить в центре окна.
  • Анализ условия задачи
  • График любой математической функции представляет собой бесконечное множество точек. На практике для построения графика функции на бумаге достаточно вычислить координаты нескольких (иногда больше, иногда меньше) важных точек и соединить их плавной линией, форма которой приблизительно известна. Формальному исполнителю (которым является система программирования) для построения графика точек потребуется очень много. И чем меньше будет промежуток между двумя соседними точками, тем точнее будет график. Отсюда вывод: функция должна быть протабулирована с достаточно маленьким шагом табуляции, например h=0,01(или 1). Напомню, для табуляции функции используется циклический алгоритм:

    x:=xmin; h=1;

    While x

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология