Автор конспекта:
Автор(ы): — Татаренко Н.С.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Учебный»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обучающие:

— Закрепить знания детей о предложении, главных членах предложения.

—Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу

—Учить приемам анализа и синтеза;

—Повторить правописание безударных гласных проверяемых и

не проверяемых ударением

— Продолжить работу с фразеологизмами.

Развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.

2. Формировать умения применять изученные правила правописания.

3. Развивать умения составлять словосочетания, предложения.

4. Развивать речь учащихся через работу над предложением, текстом.

Развивать кругозор учащихся, воспитывать интерес к родному языку, к родной природе

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник « Русский язык»-3 класс , авторы М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко, УМК « Гармония», тетрадь-задачник №3,( авторы М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко, УМК « Гармония»).

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, презентация , карточки,

учебник « Русский язык»-3 класс , авторы М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко, УМК « Гармония», тетрадь-задачник №3,( авторы М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко, УМК « Гармония»).

Краткое описание: — Форма обучения — урок. Тип урока – ОНЗ Тема данного урока: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». Исходя из вышеизложенных задач, мною была выбрана следующая структура урока: 1. Организационный момент. Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка. 2. Следующим был этап актуализации знаний. Цель этапа – актуализировать знания учащихся по теме. Была использована технология РКМЧП, В основе которой лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова ,стадия осмысления, рефлексия. На данном этапе применила первую стадию-вызов, которая позволила обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме, мотивировать учащихся к учебной деятельности. Здесь же начинаем выстраивать «Кластер». Этот прием позволяет систематизировать имеющиеся знания. 3.Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала. Цель этапа – подготовить учащихся к основному виду деятельности, доминирующему на уроке — формированию познавательных интересов. На этом этапе использовался метод постановки проблемной ситуации. Таким образом, детьми, при незначительной помощи учителя, была сформулирована тема урока. В работе со словарными словами наряду с расширением словарного запаса учащихся, развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение. 4.Закрепление нового материала. Цель этапа – закрепить знания, умения и навыки учащихся в определении главных членов предложения, повысить уровень осмысления материала. Практическое применение осуществляется с использованием игровой ситуации «Угадай словечко», « Дополни предложение» и других видов работы. 4. Подведение итогов. Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока. В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы: • репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений; • стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций; • метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа); · технология РКМЧП (кластер, синквейн) Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Файлы: МОЙ УРОК РКМЧП + самоанализ.doc
Размер файла: 113664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология