Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова А.В.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №1

Регион: — Кемеровская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Данная программа разработана и использована в течение 2 лет с целью подготовки выпускников средней школы к успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку.

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

МОУ ДПО « Научно-методический центр»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждена и рекомендована

городским МО учителей

иностранного языка

Протокол № от 2008

Утверждена МО учителей

учителей иностранного языка

МОУ СОШ № 1

Протокол № 1от 27.08.08г.

Грамматика через практику

Программа элективного курса по английскому языку для 11 классов

Составитель: Егорова А.В,

учитель английского языка

МОУ СОШ № 1

2008

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс реализует личностно-ориентированный, коммуникативный подход в обучении английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использования новых информационных технологий ) большое значение придается уровню владения иностранным языком.

Необходимость введения курса « Грамматика через практику » обусловлена введением Единого Государственного Экзамена.

Программа ориентирована на подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку форме ЕГЭ. Особое место в программе отводится закреплению и систематизации теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Изучение данного курса тесно связано с изучением предмета« Английский язык » . Программа адресована учащимся 10- 11 класса .Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по английскому языку.

В результате изучения курса обучающийся должен знать структуру ЕГЭ, приемы

выполнения заданий, понимать и правильно применять инструкции перед задания-

ми.

В соответствии с этим , целью изучения данного курса является подготовка

учащихся к сдаче ЕГЭ и обеспечение тренировки в формате экзамена.

Задачи курса:

  • углубить и систематизировать теоретические знания и практические умения, полученные учащимися в ходе изучения данного курса;
  • совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  • тренировать учащихся в выполнении грамматических тестов ЕГЭ;
  • формировать интерес к дальнейшему изучению языка.
  • Программа предусматривает проведение практических и обобщающих

    занятий. Изучение курса завершается репетиционным экзаменом, который включает в себя 4 задания: аудирование, чтение, письмо, и лексико-грамматический тест.

    Курс « Грамматика через практику » общим объемом 68 часов изучается в

    течение 1 года. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

    2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

    Раздел1

    Введение.

    ЕГЭ : цели, задача, структура.

    Ознакомление с демонстрационными вариантами.

    3

    Беседа, лекция

    Раздел2

    Лексика и грамматика.

    Артикли.

    Словообразование.

    Вспомогательные глаголы.

    Модальные глаголы.

    Неправильные глаголы.

    Герундий.

    Причастие.

    Инфинитив.

    Наклонения глагола.

    Система времен английского глагола.

    Действительный залог.

    Страдательный залог.

    Порядок слов в английском предложении.

    Типы вопросительных предложений.

    Косвенные вопросы.

    Итого по разделу:

    3

    4

    2

    4

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    2

    3

    2

    3

    2

    43

    Беседы, лекции

    15 лексико-грамматических тестов

    Раздел3

    Аудирование.

    Практика в аудировании с пониманием основного содержания.

    Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.

    Практика в аудировании с полным пониманием.

    Итого по разделу:

    2

    2

    2

    6

    Тематические тесты по аудированию

    Раздел4

    Чтение.

    Практика в чтении с пониманием основного содержания.

    Практика в чтении с извлечением необходимой информации.

    Практика в чтении с полным пониманием.

    Итого по разделу:

    2

    2

    2

    6

    Тематические тесты по чтению

    Раздел5

    Письмо.

    Письмо личного характера.

    Почтовая открытка

    Письменное высказывание в соответствии с планом.

    Итого по разделу:

    2

    2

    2

    6

    Тематические тесты по письму

    Раздел6

    Репетиционный экзамен

    Выполнение теста.

    Анализ ошибок.

    Итого по разделу:

    2,4

    1,2

    4

    Всего:

    68 часов

    25 тестов

    3.Содержание программы (68 часов)

    Введение

    Цели, задачи, структура ЕГЭ, Ознакомление с демонстрационными вариантами (2005-2008 годы). Правила заполнения бланков. Изучение инструкций перед заданиями-3 часа

    Лексико-грамматический раздел

    Систематизация и углубление теоретических знаний основных разделов грамматики английского языка. Выполнение лексико-грамматических тестов-43 часа

    Аудирование

    Развитие умений:

    -отделять главную информацию от второстепенной;

    -выделять наиболее значимые факты;

    -определять свое отношение к ним, извлекать необходимую информацию-6 часов.

    Чтение

    Развитие умений:

    — выделять основные факты;

    -отделять главную информацию от второстепенной;

    — извлекать необходимую информацию-6 часов.

    Письмо

    Развитие умений:

    -расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

    -описывать свои планы на будущее;

    -строить письменное высказывание в соответствии с планом-6часов.

    4. Список литературы для учителя

    1.Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы. Иностранные языки в школе. 2002, №2 с. 11.

    2.Вербицкая М. В, Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2005 года». Иностранные языки в школе №3, 2006 год.

    3.Инструкции по выполнению заданий ЕГЭ, Иностранные языки в школе №3, 2006.

    4.Конобеев А. Вопросы теории и практики обучения английскому языку. Английский язык в школе №2, 2004 год.

    5.Копылова В. В. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. «Дрофа», Москва 2004 год

    6.Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку. Английский язык в школе №1 2002 год

    7.Кузеванова Н. И., Талзи Л. В. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ.

    8.Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов. Иностранные языки в школе 2004 год, №4, №5.

    9.Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования. Английский язык в школе. 2004 год, №1.

    10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). Иностранные языки в школе 2004 год, №4.

    11.Яшина С. Л. «Учитесь говорить на современном английском». Издательский центр «МарТ» Москва, 2004 год.

    Файлы: 123.ppt
    Размер файла: 1005056 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология