Автор конспекта:
Автор(ы): — Сартакова Надежда Никитична

Место работы, должность: —

МКОУ "СОШ №12", учитель истории и обществознания

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Изучение нового материала

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Л.Н.Боголюбов, рабочая тетрадь и др.

Используемая методическая литература: —

Интернет ресурсы и др.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Краткое описание: —

Урок-лекция

Класс: 9

Дата проведения:17.10.2012 г.

Тема: Гражданское общество и государство

Цель: 1. Изучить гражданского общества и государства.

2. Развивать умения анализировать источники, документы, сравнивать, сопоставлять,

делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении

практических задач.

3. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Оборудование: учебник «Обществознание» 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова; карточки с заданиями

в трех вариантах (по количеству обучающихся в классе); рабочие тетради;

Конституция РФ .

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР,ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Понятия и термины: гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата.

Ход урока

Эпиграф урока (записан на экране)

«Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое».

Л.Н.Толстой, русский писатель

I Организационный момент

II Сообщение темы и цели урока

III. Повторение.

По рабочим тетрадям к § 4.

-Выборочно проверить задания устно, остальные собрать на проверку после урока.

-За устные ответы с комментариями поставить оценки.

1V/ Актуализация темы и цели:

— Сегодня на уроке изучим признаки гражданского общества.

используя текст учебника и Конституцию РФ, мы должны будем в конце урока

ответить на вопрос: Можно ли утверждать, что Российская Федерация является

правовым государством, а российское общество – гражданским.

V.Изучение нового.

1. Практическая работа с текстом учебника по группам.

Ответы возможно оформит в виде схемы или тезисов.

1 группа

— Изучить и охарактеризовать основные признаки гражданского общества.

2 группа

-В чем заключается роль которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.

Хартия прав человека (включает следующие документы):

· Всеобщая декларация прав человека. 1948 г.

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г.

· Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 г.

3 группа

Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества..

· ООН (Организация Объединенных наций)

· СБСЕ (Совет по Безопасности и Сотрудничеству в Европе)

· СЕ (Совет Европы)

· Европейская комиссия и Европейский суд (в рамках Европейской конвенции о защите прав исвобот.1950 г.)

4 группа.

— Дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.

Предполагаемый ответ.

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.

Можно выделить несколько слоев таких отношений.

· 1 слой – взаимодействие людей в процессе производства

· 2 слой – социо-культурные отношения

· 3 слой – взаимодействие по интересам

5 группа

— Охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества.

Предполагаемый ответ.

Местное самоуправление — публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования.

СМИ – средства массовой информации, в современной обществе СМИ называют «четвертой властью».

Учитель подводит итог: Государство немыслимо без развития гражданского общества.

Местное самоуправление. Приглашенные: глава станицы.

Работа с учебником.

2.Местное самоуправление. Какие вопросы решает местное самоуправление.

3.Назовите формы осуществления местного самоуправления.

2. Работа с документом – Конституцией РФ (работа в парах)

— Для того, чтобы аргументировано ответить на вопрос: « Можно ли утверждать,

что Российская Федерация является правовым государством, а российское

общество – гражданским» обратимся к тексту Конституции РФ, а именно

гл.1 и гл.2 ст.29,30; гл5,6,7,8.

VI.Итог урока.

Оценки за урок.

Домашнее задание:§ 5 стр.38-47

Файлы: Итоговая работа План-конспект Никифоровой Т.Б..docx
Размер файла: 26093 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология