Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Мария Николаевна
Место работы, должность: — Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №23 города Челябинска им. В. Д. Луценко, учитель обществознания и экономики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
Ярмахов Б. Б. "1 ученик: 1 компьютер"— образовательная модель мобильного обучения в школе .— М., 2012. 236 с.
Публикации автора урока:
- в блоге Российского образовательного сообщества "Учимся с Google и другими"
- в личном блоге
- в личном блоге
- на специализированномличном сайте
Используемое оборудование: —
Компьютер
Проектор
Мобильный класс: ноутбуки в соотношении 2:1 (1 компьютер на двоих учеников).
Операционная система на компьютере и ноутбуках: любая.
Программное обеспечение.
- Интернет-обозреватель (браузер) GoogleChrome. Необходим для просмотра веб-страниц, на данном уроке выполняет роль операционной системы.
- Обновленные модули FlashPleer и JavaScript. Необходимы для корректной загрузки веб-страниц, создания и отображения "облака слов".
Используемые "облачные сервисы".
- Диск Google : документы и презентации. Используются для совместной работы учащихся на уроке как средства представления, обработки и структурирования учебной информации.
- imagechef : один из возможных сервисов для создания "облака слов". Используется для создания ассоциативного ряда на мотивационном этапе урока.
- Блоги учителя: Обществознание.про и Электронные тетради . Используются для представления информации по содержанию и ходу урока.
Используемые ЦОР: —
Роль цифровых образовательных ресурсов выполняют различные виды документов для чтения и совместной работы.
Документы для чтения. Используются на информационном этапе урока.
Документы для совместной работы.
Краткое описание: — Модульный урок с полной самостоятельной деятельностью учащихся с использованием "облачных сервисов". Работа с помощью мобильного класса организует деятельность учащихся в микрогруппах, что способствует более эффективному усвоению нового материала.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Подготовительный этап.
Можно предложить учащимся познакомиться с публикацией в личном блоге учителя: "Гражданское общество и правовое государство" для того, чтобы познакомиться с историей воззрений на понятие "гражданское общество".
Задания к уроку для учащихся оформляются и публикуются в день проведения урока в блоге Электронные тетради— "Что такое гражданское общество" .
Мотивационный этап.
Информационный этап.
Аналитический этап.
Результаты работы с источником оформляются в совместной презентации.
Рефлексивный этап.
Домашнее задание.
Просмотр доклада TED-конференции "Говард Рейнгольд о сотрудничестве" .
Совместная презентация