Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Мария Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №23 города Челябинска им. В. Д. Луценко, учитель обществознания и экономики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Ярмахов Б. Б. "1 ученик: 1 компьютер"— образовательная модель мобильного обучения в школе .— М., 2012. 236 с.

Публикации автора урока:

  • по проблеме использования мобильного класса на уроках:
    • в блоге Российского образовательного сообщества "Учимся с Google и другими"
    • в личном блоге
  • по использованию роликов TED в обучении:
    • в личном блоге
    • на специализированномличном сайте

    Используемое оборудование: —

    Компьютер

    Проектор

    Мобильный класс: ноутбуки в соотношении 2:1 (1 компьютер на двоих учеников).

    Операционная система на компьютере и ноутбуках: любая.

    Программное обеспечение.

    • Интернет-обозреватель (браузер) GoogleChrome. Необходим для просмотра веб-страниц, на данном уроке выполняет роль операционной системы.
    • Обновленные модули FlashPleer и JavaScript. Необходимы для корректной загрузки веб-страниц, создания и отображения "облака слов".

    Используемые "облачные сервисы".

    • Диск Google : документы и презентации. Используются для совместной работы учащихся на уроке как средства представления, обработки и структурирования учебной информации.
    • imagechef : один из возможных сервисов для создания "облака слов". Используется для создания ассоциативного ряда на мотивационном этапе урока.
    • Блоги учителя: Обществознание.про и Электронные тетради . Используются для представления информации по содержанию и ходу урока.

    Используемые ЦОР: —

    Роль цифровых образовательных ресурсов выполняют различные виды документов для чтения и совместной работы.

    Документы для чтения. Используются на информационном этапе урока.

  • Гражданское общество: варианты моделей и подходы .
  • Современные авторы о гражданском обществе .
  • Документы для совместной работы.

  • Ассоциативный ряд . Используется на мотивационном и рефлексивном этапах урока.
  • Презентация "Гражданское общество. Работа с первоисточниками" .Используется наинформационном этапеурока.
  • Гражданское общество: совместная работа .Используется нааналитическом этапеурока.
  • Краткое описание: — Модульный урок с полной самостоятельной деятельностью учащихся с использованием "облачных сервисов". Работа с помощью мобильного класса организует деятельность учащихся в микрогруппах, что способствует более эффективному усвоению нового материала.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Подготовительный этап.

    Можно предложить учащимся познакомиться с публикацией в личном блоге учителя: "Гражданское общество и правовое государство" для того, чтобы познакомиться с историей воззрений на понятие "гражданское общество".

    Задания к уроку для учащихся оформляются и публикуются в день проведения урока в блоге Электронные тетради— "Что такое гражданское общество" .

    Мотивационный этап.

    Информационный этап.

    Аналитический этап.

    Результаты работы с источником оформляются в совместной презентации.

    Рефлексивный этап.

    Домашнее задание.

    Просмотр доклада TED-конференции "Говард Рейнгольд о сотрудничестве" .

    Совместная презентация

    Рубрики: Обществознание Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология