Автор конспекта:
Автор(ы): — Гафыкина Галина Викторовна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская средняя общеобразовательная школа учитель биологии

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Образовательные:

-отрабатывать навыки работы с книгой

-умение выбирать интересующую информацию

— умение сравнивать, находить общее и отличительные особенности

Развивающие:

— развивать у учащихся навыки самостоятельной работы

— умение выделять главное и второстепенное

— анализировать и делать логические умозаключения

Воспитательные:

-отрабатывать навыки совместной работы в группе

-умение выслушивать товарищей и принимать единственно правильное решение,

-умение аргументированно отстаивать свою точку зрения,

— умение подчиняться решению команды,

умение брать на себя ответственность за принятое решение

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемая методическая литература: —

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко." Биология. Животные.7 класс". Ид. Вентана-Граф

Лекции с курсов повышения квалификации 1998 года

Используемое оборудование: —

Учебник для 7 классаВ.М. Константинов…" Биология. Животные" Изд. Вентана-Граф

На столах — М.А. Козлов , Б.Е.Быховский."Биология. Животные .7-8" Изд. Просвещение

карточки- задания для работы групп,

таблица "Класс Земноводные. Внешнее строение и скелет лягушки".

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска

Краткое описание: — Группповой урок изучения нового материала по теме " Внешнее строение , скелет и мускулатура Земноводных на примере лягушки" 7 класс

Цели и задачи урока:

Образовательные:

— отрабатывать навыки работы с книгой,

-умение выбирать интересующую информацию

-уметь сравнивать объекты, находить общие признаки и отличительные особенности

Развивающие:

-Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы

-Умение выделять главное и второстепенное

-Анализировать и делать логические заключения

Воспитательные:

-Отрабатывать навыки совместной ,ход урока,,работы в группе,

-умение выслушивать мнение товарищей и принимать единственно правильное решение,

-умение аргументировано отстаивать свою точку зрения,

— умение подчиняться решению команды,

-умение брать на себя ответственность за принятое решение

Тип урока- групповой урок самостоятельного изучения нового материала

Используемые учебники- В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология Животные. Учебник для учащихся 7 класса. Изд. Вентана-Граф

Планурока.«Внешнее строение и скелет и мускулатура земноводных»

1.Постановка задачи-3 минуты

2. Погружение в проблему-10 минут

3.Обсуждение в группах с записью основных положений, установленных группами-15 минут

4.Обобщение и запись выводов-7-10 минут

Ход урока:

  • Задачи-3 минуты
  • Выбрать из текста параграфа,, подготовить краткий рассказ,
  • — Выбрать из текста параграфов информацию по вопросу:

    Группа-1

    — Выбрать из текста на с. 173 и § 36 и 38(с.181-« Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных») информацию по вопросу:

    Места обитания,внешнее строение , скелет и мускулатура земноводных

    Подготовить краткий рассказ об отличиях земноводных и рыб . ответив на вопросы:

    1.Чем отличаются среда обитания лягушки и рыбы

    2.чем отличается образ жизни лягушки и рыбы

    3. как ориентируются в пространстве лягушки и рыбы

    4.Суточная и сезонная активность лягушки и рыбы

    Группа 2.

    — Выбрать из текста на с.173 и параграфов §36 и 38 (c-181- « Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных») информацию по вопросу:

    Места обитания, внешнее строение , скелет и мускулатура земноводных

    Подготовить краткий рассказ об отличии внешнего вида рыбы и лягушки и с чем эти отличия связаны ( покровы тела. окраска, форма тела, органы передвижения и т.д.)

    Группа 3.

    — Выбрать из текста параграфов § 36 с. 176-177( земноводные) и §32 (рыбы) информацию по вопросу:

    Внешнее строение , скелет и мускулатура земноводных

    Подготовить краткий рассказ об отличии скелета и мускулатуры тела и конечностей лягушки от тела и конечностей рыбы

    Группа 4.( сильные дети — эксперты)

    — Выбрать из текста с. 173 и §36 и §38с181-(« Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных» земноводные) и §§ 31 — 32 (рыбы) параграфов информацию по вопросу:

    Внешний вид , скелет и мускулатура земноводных

    Что бы вы изменили во внешнем строении, среде обитания, образе жизни, ориентировании на местности, суточной и сезонной активности, скелете и мускулатуре тела и конечностей рыб . чтобы они могли выйти на сушу как лягушка.

    3.Обсуждение и запись основных положений, установленных группами-15 минут

    4. Обобщение и запись выводов по уроку-7-10 минут

    Д/з : §§36-38 (с .181-« Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных») ,составить рассказ от имени лягушки, или рассказ – небылицу про земноводных

    Подведение итогов и релаксация.

    Файлы: Групповой урок- Внешний вид и скелет лягушки-7 класс.doc
    Размер файла: 43520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология